Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Rosencrantz & Guildenstern Are Dead (1990, США, Великобритания), IMDb: 7.4

7.3
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Sangryl
Фото Sangryl
отзывы: 768
оценки: 9012
рейтинг: 2097
7

Помимо очевидных достоинств, у этого фильма появилось еще одно - любимые актеры молоды и прекрасны. Этот фильм останется в веках не только 100% ладностью пьесы, игры и постановки, но и чрезвычайно удачным кастингом. Нам всем очень повезло!

2
0
...
26 марта 2017
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 683
оценки: 9685
рейтинг: 1348
7
Спин-офф «Гамлета»

«Два человека, в костюмах елизаветинской эпохи, проводят время в местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков». Один — Розенкранц (Гэри Олдман) подкидывает в воздух монеты, которые неизменно приземляются на сторону с орлом. Другой — Гильденстерн (Тим Рот) недоумевает с чем это связано. Оба помнят, что за ними посылали. Но зачем? Вопрос посложнее гамлетовского «быть ли не быть!». С Гамлетом (Йен Глен), как впрочем, и со всей королевской семьёй, Розенкранц и Гильденстерн, как и положено, встретятся чуть позднее в датском Эльсиноре...

Написанная в середине 60-х гг. известным английским драматургом Томам Стоппардом (на минутку, ещё и сценаристом таких фильмов как «Бразилия» и «Влюблённый Шекспир») пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» была им же успешно экранизирована в 1990 г. И, помимо всего прочего, получила венецианского «Золотого льва». «Розенкранц и Гильденстерн» — это интеллектуальная игра, проникнутая тотальной иронией; смесь тонкого английского юмора («Кто сейчас в Англии король?». «Зависит от того, когда мы туда доберемся») и философских парадоксов («Человек, разговаривающий сам с собой, но со смыслом, не более безумен, чем человек, разговаривающий с другими, но несущий околесицу»). Драма абсурда с ёрническим месседжем и шекспировским финалом: «Английские вести опоздали... Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

6
0
...
12 февраля 2008
Фото afisha_man
Фото afisha_man
отзывы: 45
оценки: 58
рейтинг: 348
9
Кино настолько же красивое, как красив вакуум...


В фильме нет Н-И-Ч-Е-Г-О. Пусто. Ноль. Ни сюжета, ни логики, ни смысла... Но какое редкое удовольствие! Не кино, а пирожное:)
Диск пылился много лет на полках с сотнями таких же, переезжал с квартиры на квартиру. Что-то не давало его посмотреть. Люблю ведь обеих мерзавцев - что Тима Рота (со времён тарантиновских "Четырёх комнат"), что Гари Олдмена (ещё до "Леона", а потом ещё была "Настоящая любовь"!), но каждый раз брал диск в руки и думал: "Столько еще всего лежит.., а это.., это потом, когда совсем плохо будет.."
И вот этот день настал! Из вчерашних гостей моего дома присутствовали (в алфавитном порядке): Бардолино, Вальполичелла, Каберне Совиньон и , конечно, Мерло (куда без этой терпкой твари.. Все - от "Cielo" Рецензии о них пишу в другом месте, но это был необходимый ингридиент безумия) Собеседники из них никакие, но каждый в меру сил без слов пытается поднять настроение. К чему это я?
Если вам плохо, жизнь почти прошла и прошла бестолково - посмотрите этот короткий фильм. Не ожидайте Шекспира, а лучше плесните концентрированного виноградом солнца в большой тонкий бокал и ..Шекспир появится. Его никто не знает, так что узнать его будет нетрудно:)
Целый день хожу под впечатлением. Весьма странным и приятным.
Ни слова больше. Просто наслаждайтесь!

9
0
...
6 апреля 2009
Фото Marianna
Фото Marianna
отзывы: 80
оценки: 89
рейтинг: 170
9

"Words, words. They're all we have to go on."

И, действительно, на что ещё в этом изменчивом мире можно рассчитывать, кроме старых, добрых слов. Слов, которые спасают, приговаривают, убивают, воскресают, заставляют радоваться и страдать, но никогда не предают. Предать может полученное утром письмо, встреченная по дороге труппа артистов, случайно выпавший орёл, или лучший друг, например, датский принц, хотя кто кого это большой, по-шекспировски не разрешимый вопрос. Наши герои, по сути, и есть жертвы того самого театра, который один великий драматург не поленился назвать жизнью, даже если это театр особого рода. Фильм Стоппарда - это долгое, неспешное повествование-путешествие о скоротечности человеческого бытия и невозможности переписать собственную плохо написанную пьесу под названием "Жизнь", которую какой-то театрал видит именно так, а не иначе. Хотя смотреть этот фильм можно под разными углами, и вовсе не обязательно искать в нём философскую глубину. Можно просто наслаждаться постмодернистским пафосом фильма-пьесы и игрой замечательных британских актеров (Рота и Олдмана). Можно вообще рассматривать всё действо как глумливое приложение к "Гамлету", этакий "NOHAMLET" и стараться не принимать всё происходящее на экране всерьёз. Выбор, как обычно, за зрителем. И всё-таки вернёмся к словам. Другой известный писатель (правда, уже немец) в непростой период своей жизни, работая над романом "Триумфальная арка", написал: "Слова, подумал Равик,...Сладостные слова. Нежный обманчивый бальзам..." Как всё-таки необходим этот спасительный самообман...

3
0
...
6 апреля 2013
Фото Диня Паровозов
Фото Диня Паровозов
отзывы: 27
оценки: 69
рейтинг: 79
7

Два дуралея на лошадях едут через лес. Задают друг другу странные вопросы, играют в монетку, вспоминают и никак не могут разобраться, кто они такие и какого чёрта здесь делают. Дело в том, что их куда-то вызвали, но не совсем понятно кто и куда именно. И ещё они помнят, что они Гильденштерн и Розенкранц, но кто есть кто – тоже упущенный момент. И следом, непонятно откуда взявшийся, руководитель бродячего театра заявляет, что судьба и удача друг без друга быть не могут. Особенно между двумя встретившимися. Что это две стороны одной медали. Точнее, одна сторона двух медалей. В общем, дикая игра слов, одинаково непонятная и увлекательная.

Всё кино сделано из каких-то безделиц, в не столь значительном обрамлении «Гамлета»: кривляния и недовольные гримасы Тим Рота и очаровательная дурачковатость Гэри Олдмен, крупные планы и паутина словесных упражнений. Плюс, контраст из ясного взгляда героя Ричарда Дрейфуса, особенно подчёркивающего разницу между дирижёром спектакля и его слепыми участниками. И каким-то удивительным образом из всего этого нагромождения абсурда и непонятностей складывается очаровательное ироничное кино.

В целом, повествование великой трагедии соблюдено, хотя и прочерчено пунктиром. Но от того, что в основном мы следим за Розенкранцом и Гильденштерном, старающимися от всех перипетий датского двора поскорее отделаться, итог, да и процесс, меняются до неузнаваемости. Оказывается, что масштаб драмы в первую очередь зависит от ракурса, с которого на неё смотришь. А незаинтересованные товарищи, могут сыграть совсем не ту роль, какую ты на них возлагаешь. Ну и что мелочные и трусливые рассуждения в первую очередь и создают эти трагедии. Объяснений судьбе не находится и слава богу, просто все померли, а пьеса продолжается.

1
0
...
9 ноября 2015
Фото Юля Ша.
Фото Юля Ша.
отзывы: 16
оценки: 25
рейтинг: 48
9

Все-таки решила добраться до рецензии. Хотя всегда легче писать, когда фильм не понравился. Очень, знаете ли, легко найти, за что обосрать. А тут. Ну это настолько гениально, что по прошествии полугода (а посмотрела я его еще в январе), эмоции свежи и позитивны.

Есть замечательные фильмы, которые посмотрел и, кажется, что они настолько полны (или даже переполнены), что заново переживать вместе с актерами их историю не хочется. Таким для меня стал "Миллионер из трущоб". После сеанса я аплодировала, но вернуться к нему нет желания. А Розенкранца и Гильденстерна хочется смотреть, смотреть и пересматривать. И это удивительно. Писатель, который проявил себя как талантливый режиссер, достоин двойного уважения.

Сказать, что это театр абсурда значит не сказать ничего. Это ясно и так, любому мало-мальски знакомому с литературой 20-го века. Все мы слышали что-то про это.
Игривая манера повествования, замечательные диалоги, которые просто необходимо растащить на цитаты. Розенкранц и Гильденстерн - третьестепенные персонажи Гамлета. У Стоппарда они играют первую скрипку - делят на двоих. Потому что уже через пять минут путаешься - кто из них кто. Р. и Г. попадают в пьесу и живут там своей жизнью, против собственной воли пускаясь по течению классического повествования. Один из них постоянно на пороге открытия очередных природных законов из учебника физики, другой все это рушит нечаянно - или просто считает, что напарник страдает ерундой.
Безумно смешно.
Актерский дуэт Тима Рота и Гари Олдмэна сделал половину этого фильма.
Когда чуть-чуть привыкаешь к абсурду и даже начинаешь думать, что уже все-все понял - тут - на тебе! - и в конце все снова переворачивается с ног на голову. Как отражение кривого зеркала в кривом зеркале.

В личную библиотеку каждому Розенкранца и Гильденстерна. А также, можно перечитать Гамлета. 6 из 5

4
0
...
21 июня 2010
Фото Simorene
Фото Simorene
отзывы: 27
оценки: 73
рейтинг: 28
9

* "Вам знакома эта пьеса? Жуткая резня. Восемь трупов!" - "Шесть." - "Восемь!" - ...шмяк, шмяк..
** "Что ему Гекуба?" - "А что нам Гамлет?"

Это очень... вкусно (более точного слова я здесь не подберу).

Жанровость не определима одной категорией. Что-то вроде:
(Не)классическая трагедия в ироническом асбурдистком (не путать с "абсурдном") переложении с ёрническими персонажами и крайне живым повествованием, насыщенная фразами-с-крыльями, на грани фола (где-то между театром и кинематографом), эдакий фарс-балаган с элементами драмы.. что в целом дает рецепт отличного блюда.

Принимать - вместо еды и ответа на вопрос "Всё ли спокойно в Датском королевстве?"

з.ы. И конечно, в соавторстве со Стоппардом, Шекспир в сценаристах - смотрится весьма забавно.

2
0
...
20 июля 2009
Фото Сергей Никитин
Фото Сергей Никитин
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 11
9

We're more of the blood,
love and rhetoric school.
They're hardly divisible, sir - well,
I can do you blood and
Love without rhetoric, and I can do
You blood and rhetoric without love, and
I can do you all three concurrent or
consecutive, but I can't do you love
and rhetoric without blood.
Blood is compulsory - they're
all blood, you see.

Розенкранц и Гильденстерн мертвы Тома Стопарда. Бесспорный шедевр своего времени, да и пожалуй нашего времени тоже, в зависимости от того когда вы его посмотрели. Сначала прочитали или посмотрели или наоборот.
Пьеса 1967 года обрела экранизацию в 1990 году. Бессмертная трагедия Шекспира глазами двух второстепенных персонажей - Розенкранца и Гильденстерна.
В пьесе Шекспира трудно назвать двух этих персонажей второстепенными, причина этого кроется в их обезличенности и неприметности. Шекспир не акцентирует на них практически никакого внимания, что позволяет большинству читателей просто выкинуть из памяти их имена, оставляя на их месте пару смутных образов. Как, впрочем, со многими и получается.
Главные роли сыграли на тот момент ещё малоизвестные Гари Олдман и Тим Рот. Оба актера исполнили свои роли безупречно, этот дуэт поистине завораживает и не дает отвлечься от экрана ни на секунду. Роль же «главного» актера исполнил уже «оскароносный», к тому времени, Ричард Дрейфусс (по слухам эту роль в первоначальной задумке Стопарда должен был сыграть Шон Коннери, но он отказался). Основного и, на мой взгляд, самого выделяющегося второстепенного персонажа, а именно Гамлета прекрасно исполнил Айэйн Глен.
Оба главных персонажа так и остались обезличенными, по крайней мере, для самих себя, они не могут вспомнить кто из них кто. На протяжении всего фильма они пытаются разгадать этот секрет, подлавливая друг друга или ожидая, что кто-то из других персонажей назовет каждого из них по имени. Но, этого не происходит, они так до конца и не вспоминают кто Розенкранц, а кто Гильденстерн.
Фарс, трагедия, комедия, игра слов, абсурд, логика, философия, наука и многое другое смешалось, выдав восхитительный и незабываемый результат. Главные герои неосознанно размышляют о законах Ньютона, и Архимеда. Так же, неосознанно, изобретают всевозможные конструкции и вещи, начиная от «американского бургера» заканчивая самолетом-кукурузником (в бумажном виде).
Трудно, да и не представляет необходимости, описывать все действия этой картины, на много интереснее лицезреть их все на экране.
Но, как это всегда и бывает, есть одно «НО». Отсутствие действительно качественных переводов. В начале 90-хх И. Бродский перевел эту пьесу на русский язык, но перевод оказался столь далеким от оригинала, что произведение потеряло все свои прелести, более того пьеса стала абсолютно неинтересной и неказистой (не в обиду Бродскому). «Грамотный перевод» фильма можно найти, но как это не прискорбно он в большинстве своем одноголосый и так же не всегда точно отображает все детали», ну и само собой при переводе теряется потрясающая «игра слов».
Так что, если вы намереваетесь получить максимальное удовольствие от просмотра, будьте готовы смотреть «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» на родном английском языке.
P.S. Один из немногих фильмов, которые просто необходимо посмотреть, как минимум два раза. И желательно перед этим ознакомиться с «Гамлетом» Шекспира, в противном случае многие детали, так и останутся непонятыми.

2
0
...
8 января 2013
Фото ginnie
Фото ginnie
отзывы: 2
оценки: 4
рейтинг: 7
9

Гениально.
А теперь подробней:)
Автором пьесы, по которой снят фильм, является режиссер же этого фильма. Таким образом, вы можете получить колоссальное удовольствие от книги, но, когда просмотрите фильм, поймете, что в нем не только не убыло, но и появилось что-то новое, какие-то новые идеи и усовершенствования.
Фактически, перед нами "Гамлет" Шекспира, только в главной роли мы видим двух героев, которые у Шекспира на третьем плане. Зато те, кто у Шекспира выступают в качестве главных героев, в фильме играют второстепенные роли. Описать происходящее в фильме подробнее не представляется возможным, как невозможно на словах описать, скажем, картину Дали. Да, это сюр и да, это философское кино.
Можно сказать, что то, что у великого англичанина уместилось в одну строчку, в один вопрос, Том Стоппард развернул на целую книгу, а теперь и фильм.

4
0
...
29 августа 2009
Фото slonotop4ik.livejournal.com
Фото slonotop4ik.livejournal.com
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
9

Это настоящий must see, фильм-аллегория, в котором каждая шутка, каждое действие настолько многослойны, что дух захватывает. Оригинальная интепретация Гамлета, в которой история рассказывается от лица двух второстепенных персонажей, которые сами не понимают, как они оказались впутаными в эту историю, но не могут вырваться за рамки сюжета, выдуманного Автором. Идея "Весь мир театр, а люди в нем актеры" тонкой нитью проходит через канву фильма, переплетаясь с проблемами человеческого выбора, свободы воли, справедливости, верности. При этом фильму абсолютно чужд традиционный для "другого кино" идейный пафос исполнения, легкость и ироничность, с которыми рассказана история поражают, заставляют от души смеяться и грустить, сопереживая персонажам. Великолепная игра актеров дополняет картину. Слов нет, я в восторге.

3
0
...
8 июня 2009