Четверо 35-летних холостяков связаны детской дружбой и общим даром телепатии. Отправившись на отдых в лесную избушку, они сталкиваются с явлением почуднее экстрасенсорики: метровыми многозубыми червями, которые вылезают из толчка, кусают за яйца и резво забираются в задний проход, вызывая помимо прочих неудобств острую шизофрению — сознание делится на «я» и «мистера Серого». Экранизация недавнего (и более чем экстравагантного) романа Стивена Кинга — самая наваристая каша очумевшей от барышей «Поттера», «Властелина» и «Матрицы» студии Warner Bros.
Триллер |
16+ |
Лоренс Касдан |
21 марта 2003 |
2 часа 16 минут |
Четверо 35-летних холостяков связаны детской дружбой и общим даром телепатии. Отправившись на зимний отдых в лесную избушку, они сталкиваются с явлением почуднее экстрасенсорики: метровыми многозубыми червями, которые вылезают из толчка, кусают за яйца и резво забираются в задний проход, вызывая помимо прочих неудобств острую шизофрению — сознание делится на «я» и «мистера Серого».
За экранизацию недавнего (и более чем экстравагантного) романа Стивена Кинга взялся Лоренс Касдан. Он преуспел на интеллигентных фильмах о встречах повзрослевших одноклассников («Большое разочарование», 1983; «Большой каньон», 1991). Команда молодости нашей, десятый наш десантный батальон — в таком духе разворачивается и первый час «Ловца» (всего — 2.15), с той лишь разницей, что товарищи читают мысли, — но это только красит экранную дружбу. В лоб идиллии — порванный в кровь анус тучного путника и 10-минутные попытки друзей усидеть на крышке унитаза, которую пытается открыть изнутри нечто. Вот оно, искусство держать паузу — более сенсационного поворота в кино не сыскать. После этого сюрприза не возникает вопросов, что это за кино такое, где на временном пятачке в полчаса уживаются библейского размаха картина исхода зверей из леса, борхесовского толка видения героя, где он представляет собственную память в виде библиотеки, по-спилберговски трогательная группа полупрозрачных зеленоглазых марсиан под вертолетным обстрелом и шкодливая беготня сороконогих проныр из клоаки. «Ловец» — самая наваристая каша очумевшей от барышей «Поттера», «Властелина» и «Матрицы» студии Warner Bros. Ковыряться в этой каше занятно. За людей, которые могут сорить деньгами, снимая всякую ересь — лишь бы самим нравилось, грех не порадоваться. Актеры — вообще отдельная статья: не понимая, где переключаться с драмы на комикс, и как — с обычной ипостаси своего героя на мистера Серого, взрослые мужики носятся по сугробам с беспомощно-ошалелым видом, как фрекен Бок, когда у нее «жужжало в обеих ухах». Вспомните старушку Бок и когда потом испугаетесь садиться на унитаз: «Говорили мне, нельзя столько смотреть телевизор!» — это как раз про «Ловца».
Я с детства являюсь поклонником Стивена Кинга. Мне действительно нравятся его книги по большей части, хотя есть и совсем неудачные, за которые даже мне, читателю, хочется краснеть от стыда. Но такой опыт неизбежен для любого автора... А сейчас пара слов о "Ловце снов".
Это - не самая удачная экранизация работы Мастера. Но и не самая худшая.
Фильм с самого начала держит зрителя в не комфортном напряжении, но ближе к концу скатывается по накатанной куда-то в яму легкого абсурда. Антагонист перестает вызывать ужас уже с середины картины, его скорее становится как-то даже жалко...
Герои, как и большинство вышедших из-под пера Кинга, наделены способностями, которыми пользуются как-то неумело и нелогично, несмотря на, казалось бы, возраст и опыт. Но это мое ИМХО, я знаю, что с ним многие не согласятся.
Снят фильм неплохо, чувствуется и атмосфера, и тревожность, звенящая в воздухе.
Поклонникам творчества Кинга наверняка понравится. А незнакомому с его творчеством зрителю будет интересно провести время за просмотром, но без восторгов.
Не самая идеальная экранизация, но для своего времени - очень крутой фантастический триллер. Режиссер очень постарался передать практически все самые жуткие и неприятные моменты этой истории, да и актеры отыграли прекрасно.
И пусть фирменный психологизм Кинга здесь потерялся, но увлекательность и драматичность определенно присутствует. Так что хорошая твердая четверка.
Все фильмы по Кингу довольно сильно похожи. Но этот фильм особенно запоминающийся. Мне он больше напоминает серию из "Секретных материалов". Очень интересный сюжет, держит в напряжении весь фильм.
Знаете, за весь свой опыт просмотра фильмов, снятых по Кингу, я понял, что некоторые из его фильмов переносить на экран нужно, другие - совсем не обязательно. Совсем. Так бывает, что сюжеты у Стивена годятся для бумаги - она, как известно, не краснеет.
Кхм, в общем, кусачие инопланетные гусеницы, вылезающие из задницы, огромная карантинная зона, доблестные американские военные во главе с одиозным Морганом Фриманом (списанным на 90% с генерала Джека Рипера из "Доктора Стрэнджлава"), готовым жахнуть по супостатам ядерной боеголовкой, полоумный мальчик-пришелец с телекинетическими способностями - не совсем удачный и сбалансированный сюжет даже для фантастического боевика; попахивает параноидальными фрейдистскими фантазиями обывателя с американского Среднего Запада.
Фрагменты из этого фильма часто крудят в сети магазинов"Эльдорадо", летят три аппача и командирский вертолет разветки, и начинают крошить ни в чем не повинных пришельцев. Возникает вопрос - "за что"?
Оказывается есть за что, так как они начинают порабощать человеческое сознание посредством теликинеза, но вообще-то смысл фильма понимаешь с трудом.
Это вообще характерно для всех произведений Кинга, можно понять только с третьего простотра. Этот фильм не исключением, и до меня его смысл пока не дошел