Драма |
Сидни Люмет |
7 сентября 1988 |
1 час 56 минут |
Семья Поупов находится в бегах. Дело в том, что во времена еще вьетнамской войны, Энни (Кристин Лахти) и Артур (Джадд Хирш), будучи экстримистами-активистами, взорвали одну военную лабораторию, в результате чего чуть не погиб охранник, что стало причиной преследования Поупов во всей стране. К этому времени у них родились уже двое ребятишек - десятилетний Гарри и Дэнни (Ривер Финикс), что постарше, который уже в возрасте окончания школы. За всю свою жизнь ребята поучились в куче школ и уже изрядно устали от кочевой жизни, когда по малейшему знаку ты должен бросить всех своих друзей, увлечения, и ехать чуть ли не на другой конец страны. В новом городе Дэнни встречает девушку, в которую влюбляется, находит призвание, которым хотел бы заниматься всю свою жизнь, и даже узнает, что тут живет его родная бабушка. Но что делать, если вновь прозвучит труба и нужно будет собираться в дорогу? Сможет ли он порвать строй и стать слабым звеном в отряде? И хочет ли он вообще воевать за принципы, которые ему совсем не близки? Сын за отца не отвечает, а отец за сына - очень.
Недорогой, можно даже сказать малобюджетный фильм Люмета, в котором он решил поразмышлять над действительно интересными моментами. С одной стороны - под пристальным прицелом камер разворачивается система отношений в довольно необычной семье, построенной по довольно демократичным и либеральным законам, но которые сами по себе не менее крепки, чем обычные семейные отношения. С другой стороны - конфликт поколений. Там, где родители рисковали жизнями и судьбами ради того, чтобы сражаться за свои убеждения, их дети совершенно не интересуются подобным, да и сам режиссер на стороне нового поколения, что тоже весьма примечательно (хотя Люмета никогда нельзя было записать в революционеры, он даже в "Новом Голливуде" участвовал лишь номинально).
Очень мило режиссер использует сады и леса для того, чтобы пустить их в качестве фона для романтических отношений двух молодых людей. Подобный прием он уже использовал в экранизации чеховской "Чайки", а теперь правомерно считает, что если два подростка и должны объясняться друг другу в любви, то обязательно в ярких садах прекрасной природы. Фильм вообще очень сильно ориентирован именно на подросткового зрителя (даже не из-за того, что тут снялся кумир тогдашней молодежи Ривер Финикс), весьма неожиданной целевой аудитории для режиссера, который, впрочем, ничем не рисковал, снимая фильм за копейки, а то, что получилось - оказалось вполне приличным результатом, который не стыдно показать и родителям.