Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Интердевочка

Швеция, СССР, Россия, 1989Смотреть в
Реклама
Елена Яковлева продает себя за деньги в одном из самых известных постперестроечных фильмов

Один из самых известных фильмов постперестроечной эпохи про валютную проститутку, которая днем работает медсестрой в обычной московской больнице, а по ночам обслуживает клиентов в номерах «Интуриста» и мечтает только об одном — выйти замуж за иностранца и стать респектабельной дамой. Но, получив все, чего хотела, она понимает, что ее мечта — это миф и счастье вовсе не в том, чтобы уехать за границу.

  • Интердевочка – афиша
  • Интердевочка – афиша
  • Интердевочка – афиша
  • Интердевочка – афиша
  • Интердевочка – афиша
Драма
16+
Петр Тодоровский
21 января 1989
21 января 1989
2 часа 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Петра Тодоровского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Артур Сумароков
59 отзывов, 890 оценок, рейтинг 43
28 апреля 2016

Культовый некогда фильм «Интердевочка» 1989 года режиссера Петра Тодоровского, ныне превратившийся в несколько обнафталиненный документ той славной эпохи, когда свободы становилось все больше, а табу сужались до размеров всякого рода уютных щелей — экранизация одноименного романа Владимира Кунина, к которой беллетрист собственноручно написал сценарий, несколько даже облагородивший косную суть изначального текста — иллюстрирует извечную панславистскую аксиому: нас [censored, но здесь могла быть ваша реклама], а мы смеемся. Ни в особенности до, ни разу после советский и постсоветский экран и взирающий на него зритель более не видел столь жизнерадостного хоровода жриц серпа и орала, каковые населили художественное пространство этой экспортной по сути киноленты, ведь спустя пару лет уже вовсю джигурдела «Банда лесбиянок, или Счастливого Рождества в Париже!» режиссера Жуковой, а сытые, жовиально-пастозные в каустобильном мороке нулевые отметились ядреной порночернухой «Точки» интеллигента Юрия Мороза — от исключительной поэтизации проституции к ее развенчиванию пришел наш кинематограф, который образ шальной девки без принципов, горбящейся при Gorby, с легкостью превратил в трафаретную героиню, которая лишь на дне жизни усваивает простейшую мораль о том, что себя до остатка, досуха (про)давать, конечно, легко, только тяжела и неказиста жизнь горизонтального артиста, ведь срок выслуги лет тут короток, а быть пощекотанной вусмерть стальным пером перспектива сомнительного профита.

Впрочем, все эти ленты так или иначе стремились к некоей видовой обобщенности, но лишь у Тодоровского, знающего меру и такт, а не толк в извращениях, вслед за Куниным даётся по-настоящему панорамный портрет среднестатистической советской служительницы половых утех, который преимущественно сводится к образу хабалистой лимитчицы, понаехавшей в Нерезиновую, чтоб далее стать престижной валютчицей, и отчалить туда, где и без нас хорошо, и лишь отдельным пунктом идут столичные гражданки, к коим и относится отчасти Татьяна, центральный смыслообразующий персонаж обоих произведений, что пошла на панель чуть ли не по следам благотворительницы Сони Мармеладовой, разве что руководствуясь большим эгоистичным принципом, включающим в себя в обязательном порядке прицеп с иностранным прынцем на чем-то белом. Но достигнув Земли обетованной, коей становится нордическая цитадель эротической раскованности Швеция, та что звалась Татьяной начинает испытывать несвойственную вроде бы тоску по отцовским гробам, но именно в этом моменте «Интердевочка» превращается в слишком манипулятивное и искусственное кино, копулирующее в собственной ирреальности.

При определенной инородности в среде девушек легкого поведения Татьяна мало чем от них отличалась в сущности, разве что больше рефлексировала и флюродросила, но совершить полное бегство из этой страны хоть куда она мечтала сильнее всего. И её внезапный инсайт, резкое в общем-то понимание тотальной ментальной неконвенциональности меж нашими Таньками и шведскими Джонатанами воспринимаются как намеренная авторская прихоть обелить героиню, сделав если не мученицей, святой или просто не такой, то хотя бы той, что самовольно совершила ошибку, а потом неизбежно за нее раскаилась — да только не верится ни в это озарение, ни в ставшую тягостью сытую скуку, ни в иррациональность и импульсивность, так как искусному вымыслу противостоит правда. Та самая пресловутая сермяжная правда со всей своей чернухой, гнилью и падалью банально затенена, покрыта густым слоем недомолвок и эвфемистических уловок, долженствующих в первую очередь показать все прелести горизонтальной работы бывшими спортсменками, комсомолками и красавицами. И их последующим житием в этих ваших Европах со всеми вытекающими.

Режиссёром представлена чуть ли не вся СССРия с ее девочками на выданье, на излете времен желавших больших денег при минимуме затраченных усилий, и каждая из задействованных в фильме актрис — от Яковлевой и Дапкунайте до Полищук и Розановой — выдают репризы при создании отдельного женского типажа той страны: есть здесь и наивно-романтичные девочки, и жесткие рационализаторши, и просто увлеченные потными трудами на ниве освоения целины половых услуг. Вырисовывается картина целой страны, что новозбранно пошла по потным рукам и прочим органам заезжающих варягов, а родине-Матери предоставлена лишь роль статистки и пассивной наблюдательницы в этой новой, суетной и достаточно невеселой жизни медленно рушащейся страны. И сколь бы ни галдела валютчица Зина с грудьми наголо, и сколько бы ни тосковала Татьяна об утраченных берегах, все неизбежно приведет к трагедии. Нацепив на себя ярлыки, далее оставалось лишь последнее — раствориться в своей ничтожности, ведь жизнь та еще шлюха. Мало даёт, но много берёт.

1
0
5
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
1 января 2014

Крутая эстетика 80-х, но слабый сюжет, невнятный киноязык и слабые актеры. Недоработанный, невнятный фильм.

0
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 199
27 февраля 2011

Любимый фильм моей бабушки. Суровые будни фельдшера. которая по ночам околачивается в гостиницах Москвы. Её ловят менты, она живёт одна с матерью и ничего не рассказывает ей о своей нелёгкой судьбе. Так. в конце концов, она теряет её, единственного близкого ей человека. когда выходит замуж и уезжает за границу. Пожалуйста, будьте в своих отношениях с людьми более откровенны, я вас умоляю!
Чем плоха профессия проститутки? Всякие нужны люди в мире. Ты продаёшь своё тело. Гораздо страшней продать свою душу. Если ты сделал неосторожный шаг в сторону дьявола, побойся Бога, пойди на путь истинный. Моя подруга, хоть и не торговала своим телом, но она немного приблизилась к сатанистам (вот кто самые страшные и греховные , люди). Я её всячески отговаривала, она ни в какую. Говорит "Интресно там". Кончилось это плачевно. Она платила большие деньги, чтоб уйти оттуда.
Но это так, к слову. Была у меня подруга, которая была шалавой (извините), не проституткой, но шалавой. Она и выглядела так. Грязные чёрные волосы, дешёвая грязная куртка и длиннющие лаковые сапоги на ужасно большом каблуке. Ещё в юности, она рассказывала, как вползала пьяная в дом, трахалась с мужчинами при маме. При мне она почти не трахнулась в клубе. Это тоже ужасно. Деньги-то никто не платит :)
Проституток я не знаю, не встречалась, но мой бывший исправно посещал дом терпимости. Я была в бешенстве.
Проститутки, а вы подумали о жёнах тех, кого вы имеете? Ну,конечно, это вас имеют, ответите вы. Но помоему "Интердевочка" говорит сама за себя. Бедная Елена Яковлева. Такая роль компроментирующая.
Играют: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Ирина Розанова, Анастасия Немоляева, Всеволод Шиловский, Лариса Малеванная, Ингеборга Дапкунайте, Любовь Полищук, Валерий Хромушкин, Мартиньш Вилсонс, Зиновий Гердт, Мария Виноградова, Татьяна Агафонова

1
1

Подборки Афиши
Все