Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Непрощенный» (США, 1992)

7.9
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
795
рейтинг:
18192
9

Некогда безжалостный убийца, а ныне вдовец, доживающий свой век на ферме с детьми, Уилльям Манни (Иствуд) уже разучился стрелять и с трудом залезает на лошадь. Но соглашается в последний раз убить за деньги: в городке Биг-Виски, ­которым правит безжалостный шериф Малыш Билл (Хэкмен), ковбои порезали ­шлюху, и другие шлюхи скинулись, чтобы кто-нибудь за них отомстил.

К началу 90-х вестерн давно обмыли, похоронили и даже отпели; «Непрощенный» — это поминки. После смерти Серджо Леоне и Дона Сигела 62-летний Иствуд остался, кажется, последним, кто близко знал покойника, и он вспоминает о нем все — и хорошее, и дурное, незаметно сбиваясь на исповедь. Трудно сказать, чего больше в этом неторопливом, величественном и печальном кино: ностальгии или самобичевания. «Я был очень плохим человеком», — повторяет всю дорогу как заклинание Уилльям Манни, чтобы в ошеломительном финале найти в своих непрощенных грехах спасение: я и остаюсь очень плохим человеком. Увидимся в аду. Запуская post mortem в тело вестерна бациллу рефлексии, Иствуд хладнокровно обнажает его главный конфликт, по сути, конфликт антигероический — конфликт неправедного добра и неабсолютного зла — и в конце концов решает все оставить как есть. Но сам он к этому больше уже не вернется.

10

Отзывы пользователей

Фото Алексей
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4

Фильм из тех, которые надолго остаются в памяти. Это не вестерн, а, скорее, его полное отрицание, причем, изнутри. Может я и не прав, но мне кажется в этом фильме Иствуд сыграл свою лучшую роль. Фильм не для любителей стрельбы и погонь, а для тех, кто не боится думать. И, кто готов переосмыслить свою жизнь.

4
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
506
9

Тогда, когда все не только похоронили жанр вестерна, но и забыли об этом, из тьмы появилась пугающая фигура, которая молча принесла всем надежду. Фигурой этой оказался Клинт Иствуд, а надеждой - бессмертная картина "Непрощенный", с чудесным сюжетом, прекрасной актерской игрой и сильнейшей режиссурой. Отставной наемный убийца Уилл Манни (Клинт Иствуд) давно отошел от дел, женился, обзавелся двумя детьми, овдовел и доживает свои деньки на унылой ферме. По крайней мере так дела идут до того, как на ранчо появляется молодой Скофилд Кид (Джеймс Вулветт), который приносит с собой слухи, что где-то далеко в Вайоминге местный ковбой изуродовал лицо местной проститутке и те объявили за голову нахала неслыханную сумму в тысячу долларов. Окинув взглядом собственную нищенскую жизнь, Уилл соглашается приняться за работенку, тряхнув стариной и взяв в долю своего старого приятеля Нэда Логана (Морган Фримен), который также прозябает в скуке и нищете. Довольно странная компания (Скофилд не только молод, но еще и слеп настолько, что не способен в кого-либо попасть) отправляется в городок Биг Виски, в который постепенно стекаются многие баунти-хантеры, противостоять которым должен местный шериф Билл Даггет (Джин Хэкман), тоже парень палец в рот не клади. То есть то, что разверзнется ад, сомнений ни у кого вызывать не должно.

Жанр вестернов, который обанкротил в конце 70-х целую студию United Artists и практически единолично вырезал всю плеяду авторского кино в стране, надолго слег в могилу, провалявшись в безвестности все 80-е. Но вот в 1990-м году появился фильм, далекий от канонического вестерна, но очень близкий ему по некоторым аспектам, который привлек к жанру внимание. Это была картина "Танцующий с волками" Кевина Костнера, которая стала большим хитом у себя дома и забрала кучу Оскаров на ежегодной их раздаче. Тогда Иствуд, который ровнехонько посреди прошлого десятилетия тщетно пытался появиться с вестерном, понял, что пришло правильное время, если подойти к нему, опять же, правильно.

Книгу Дэвида Пиплза "Убийства порезанной шлюхи" Клинт Иствуд прочитал в 1983 году, через год после того, как ее автор стал культовой фигурой в мире кино-сценариев за то, что сумасшедшим образом смог сделать из сложной диковской параноидальной книги гениальный фантастический фильм "Бегущий по лезвию бритвы". Экранизировать книгу должен был изначально Фрэнсис Форд Коппола, но у него задались непростые деньки и проект так и остался висеть в воздухе целое десятилетие, во время которого Иствуд периодически что-то в книге менял, переписывал, добавлял, но в один прекрасный момент взял свою редактуру и выкинул ее, поменяв в книге только название - "Непрощенный", за что его можно понять, фильм с названием "Убийства порезанной шлюхи" далеко бы по прокату не ушел.

На роль Билли Дагета Клинт Иствуд сразу хотел Джина Хэкмана, но с этим возникли проблемы. Дело в том, что Хэкман на тот момент, при поддержки собственных родственников, всячески боролся с амплуа жестоких героев, склонных к насилию. Он только что отказался снимать и сниматься в "Молчании ягнят", где ему прочили место режиссера, что стало бы его дебютом, и роль Ганнибала Лектера. Но человек, получивший Оскар за роль пуленепробиваемого полицейского в фильме "Французский связной", напрочь отказывался от ролей, связывающих его со стрельбой и драками. Иствуду пришлось звонить Хэкману и долго с ним общаться, рассказывая, что "Непрощенный" как раз в последнюю очередь фильм о насилии, а если и о насилии, то о том, как оно заставляет людей терять души. Хэкман согласился, посмотрев на сценарий под этим углом. В результате так и получилось. Вроде Билли Дагет - записной антагонист картины, но он - главный представитель закона в фильме. Он борется с насилием. И пусть является самым циничным и жестоким человеком в кадре, но того требует его работа, а речи он говорит правильные, гуманные прямо. Опять же - его цель защитить город от наплыва наемных убийц, навести в Биг Виски справедливость и придать всему цивилизованный вид. И это отрицательный герой, которым детей пугать на ночь?

С ролью Ричарда Харриса, который сыграл в картине британского охотника за головами Англичанина Боба, тоже произошла довольно забавная история. Как гласит легенда, когда Иствуд позвонил ему, тот валялся в номере на Багамах и смотрел по телевизору... "Всадник высоких равнин". Он долго не мог поверить, что разговаривает с человеком, который не только сыграл в кино, который сейчас тот смотрит по телевизору, но и снял его. Более того, он просит его - Ричарда Харриса - сняться в своем новом вестерне.

Моргана Фримана тоже уговаривать долго не пришлось, ибо съемками в "Непрощенном" он умудрялся воплотить в жизнь три свои мечты. Первое - он всегда мечтал сняться у Клинта Иствуда, которого считал талантливым режиссером и отличным человеком. К Иствуду, в силу его демократичной работы с актерами, те всегда шли с преогромным удовольствием. Второе - сняться в вестерне для любого американского актера означает поставить галочку напротив редкого пункта в обязательной программе актерских амплуа, но так как жить приходилось во времена, когда вестерн практически умер (а если и не умер - лучше бы умер), цепляться приходилось за каждую возможность. А третье - Фриман обожал ездит на лошадях, а съемки на открытой местности всегда предоставляли ему свободное время для этого хобби. Таким образом, время, проведенное на площадках "Непрощенного" стало для Моргана Фримана, по его признанию, счастливейшими моментами в его карьере.

Снимали, понятное дело, подальше от студий, в Западной Канаде, где выстроили целый городок, который стал тем самым Биг Виски в кино. Вся съемочная группа встретилась прямо на месте, нигде до этого специально не собираясь и не обговаривая детали. Как это всегда бывает у Клинта Иствуда - работали быстро, с огоньком и без инцидентов.

Говорят, в оригинале книга не была такой мрачной, этого добавил туда сам Иствуд, сконцентрировавшись скорее на внутреннем уровне сырого насилия, попытавшись передать ее истинную сущность и цену. В "Непрощенном" смерть - это не награда за смелость, в ней нет никакого героизма. Нажимается курок, жертва падает, а охотнику как-то с этим жить всю его дальнейшую жизнь. Большую часть этого исследование Иствуд перенес и на собственную актерскую игру, создав такого человека, который осознанно делал в жизни самые ужасные вещи и будет делать в тот момент, когда обстоятельства заставят его выпустить своего внутреннего демона на свободу, скованного и связанного семейной жизнью. Он уже не звезда, не герой, не монумент, он - олицетворение ада и последствий его проявления на земле.

По выходу фильма стало ясно - Иствуд снял шедевр. Мало того, что это был канонический вестерн, но еще и сделан со всем мастерством и отвечал запросом современного кино. Более того, он еще и обнажал темную сторону вестерна, чего до этого мало кто делал осознанно и так удачно. Непрощенные люди, цена за жизнь которых равняется чуть более чем цена патрона - душа убийцы. Однажды убив, ты обрекаешь себя на внутренний ад навсегда, куда бы ты ни спрятался. Фильм получил 4 Оскара, в том числе за лучшую картину и лучшего режиссера (два других ушли Хэкману и монтажеру). Два вестерна, получивших Оскар в течении трех лет - исключительный случай для Академии. Единственное пугало - казалось, что "Непрощенный" забил последний гвоздь в крышку гроба жанра, снимать что-то после него было просто нереально. И американскому кино потребовалось более десятилетия, чтобы придти в себя.

2
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Уже из-за одного этого фильма решительно нельзя не причаститься всего остального режиссерского творчества Иствуда, даже если везде и всюду станет известно, что вплоть до «Непрощенного» Клинт ни хуя приличного самостоятельно не снял (а это так). «Непрощенный» – первый (и долгие годы остававшийся единственным таковым) великий фильм Иствуда-режиссера (а по гамбургскому-то счету он и по сей день остается таковым единственным). Это реально тот вестерн, который заслуживает быть включенным в топ-5, а то и в топ-3 величайших вестернов всех времен и народов. То есть – да, да, «Непрощенный» ничуть не хуже леоневских нетленок, и это притом, что у Леоне все-таки стильный (и художественно сильный, конешно) стёб, а у Иствуда – едва ль не самый серьезный вестерн в истории. Вестерн, поднявшийся до наилучших драм и даже до уровня наиклассической литературы. И дело, видимо, не ограничивается одним только блистательнейшим сценарием – впервые Иствуду хочется рукоплескать именно за режиссуру: так живописно, столь отточенно он еще и одной сцены не поставил для прежних своих постановок – а здесь – мать честная – с первого до последнего кадра всё скомпоновано, снято, выверенно, продуманно и вдохновенно до нереала просто блестяще, до опупения отлично. Редко встретишь картину, отношение к которой почти с самого начала ее первого в жизни просмотра укладывается в экзальтированное восклицание – «восторг, восторг». Но «Непрощенный» – именно такая картина, и довольно чего-то еще здесь пиздеть.

1
Фото Юрик Аверьянов
отзывы:
23
оценок:
56
рейтинг:
34
9

Очень понравился фильм и рад мировому признанию самого режиссера, давно уж шел он к премии кинематографистов. Кто не знает, это фильм был памятью Серджио Леоне, у которого Иствуд и заработал мировую славу. В фильме, что понравилось, показано не поверхностно как боевые сцены, так и обычную жизнь "в промежутках между ними". Что также здорово, отражено и внутреннее состояние главного героя, вынужденного страдать из-за выбора молодости, все страхи и переживания, что не покидают на протяжение всей жизни.

0
Фото dezrus
отзывы:
5
оценок:
20
рейтинг:
4
9

Крутой Вестерн, железный герой. "Железная хватка" Коэнов в сравнении проигрывает по всем статьям, хотя и снят почти через 20 лет. Удивительно Клинт Иствуд не только был крутым актером, но как режиссер он превзошел себя как актера! По силе даже "Мертвеца" напомнил!

0
Фото Вовчик
отзывы:
57
оценок:
69
рейтинг:
186
9

УДИВИТЕЛЬНО... пересмотрел фильм спустя почти два десятилетия, за это время произошла переоценка ценностей, норм, правил... а фильм снова зацепил!
не вспомню какую оценку дал тогда после просмотра....
но сам факт, что фильм остался для меня интересным по прошествии стольких лет, удивителен. не припомню такого с другим фильмом...

0