Москва

Фильм
Прощай, друг

Adieu l'ami (1968, Франция, Италия), IMDb: 6.9

оценить
Режиссер:Жан Эрман
12+
1 час 55 минут

Бывшие однополчане встречаются при попытке ограбить сейф

Дино Барран и Франц Пропп вместе служили в армии, но потом их пути разошлись. Герои встретились снова при необычных обстоятельствах — оказалось, что Дино и Франца интересует один и тот же банковский сейф.

В ролях
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Прощай, друг»

Фото Алекc Сильвер
Фото Алекc Сильвер
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 4

Мельвиль с хэппи-эндом.
Француз Дино Барран (Делон) и американец Франц Пропп (Бронсон) вместе служили в армии, были и на войне. Первый был доктором, второй наемником. И вот, судьба свела их снова вместе в попытке вытащить из сейфа не один миллион франков. Но не всё так просто, и друзья-враги, к тому же конкуренты, попадают в ловушку.
Описывать сюжет, в принципе, бессмысленно. Снятый по сюжету мастера детективной игры, Себастьяна Жапризо, фильм не стоит пересказывать, иначе потеряется важная составляющая – интрига. Но не ради детективной (и не очень-то замысловатой в данном случае) интриги стоит смотреть «Друга», а ради Делона и Бронсона. Один, как всегда, ледяной европеец, с «холодным» одиноким взглядом, второй приносит в фильм лукавую улыбку и полное ощущение, совершенно не европейской, самоуверенности.
Режиссер Жан Эрман, конечно, многое взял от короля французского криминального фильма 60-х Жана-Пьера Мельвиля. Здесь и аскетичность действий и движений главных героев, и настоящие мужчины, твердые как кремень, которые ни за что в жизни не придадут, и, конечно, Делон. Во многом будучи вторичным, это кино берет фантастическим дуэтом актеров, от которых просто глаз не оторвать и поодиночке, а уж вместе они образуют лучший экранный мужской дуэт в истории кино (ну уж 60-х точно).

Взяв Бронсона Эрман сразу изменил настроение фильма, разбавил классические французские печаль и одиночество, усмешкой и разговорчивостью (весьма относительной). И уж теперь не было, кажется, никакой возможности не сделать хэппи-энд. И там где Мельвиль обычно умерщвлял своих героев, Эрман оставляет их триумфаторами, этакими несъеденными Колобками французского кино (от «бабушки»-злодейки ушли, от «дедушки»-инспектора ушли, от «волков»-охранников ушли, и, думается, еще много от кого уйдут). И за это ему большая человеческая благодарность. Поскольку смотреть (и горевать) на то, как погибают истинные герои во французском кино (хоть это и ужасно прекрасно!) тоже иногда не хочется.

Но главное это, конечно, финал. Уж после финального боевого клича (позаимствованного на пару мгновений у Бронсона) Делона настигает фантастический экстаз. И безудержная радость, что есть ещё на свете вот такие герои (да, пусть это кино, но это совсем и не важно уже, а, главное, что ведь не погибли в конце), которые понимают друг друга без слов, никогда не предадут, и при всем при этом так завораживающе, и каждый по-своему, смотрят в камеру.

1
0
...
17 декабря 2005
В духе «Прощай, друг»