Фильм

Фильм Прощай, друг

Adieu l'ami (1968, Франция, Италия), IMDb: 6.8

Предоставлено пользователем: Алиса н.

Бывшие однополчане встречаются при попытке ограбить сейф

Дино Барран и Франц Пропп вместе служили в армии, но потом их пути разошлись. Герои встретились снова при необычных обстоятельствах — оказалось, что Дино и Франца интересует один и тот же банковский сейф.

СтранаФранция, Италия
ЖанрыБоевик
РежиссерЖан Эрман
Продолжительность1 час 55 минут
Дата выхода13 августа 1968
Возрастное ограничение12+

Мельвиль с хэппи-эндом.
Француз Дино Барран (Делон) и американец Франц Пропп (Бронсон) вместе служили в армии, были и на войне. Первый был доктором, второй наемником. И вот, судьба свела их снова вместе в попытке вытащить из сейфа не один миллион франков. Но не всё так просто, и друзья-враги, к тому же конкуренты, попадают в ловушку.
Описывать сюжет, в принципе, бессмысленно. Снятый по сюжету мастера детективной игры, Себастьяна Жапризо, фильм не стоит пересказывать, иначе потеряется важная составляющая – интрига. Но не ради детективной (и не очень-то замысловатой в данном случае) интриги стоит смотреть «Друга», а ради Делона и Бронсона. Один, как всегда, ледяной европеец, с «холодным» одиноким взглядом, второй приносит в фильм лукавую улыбку и полное ощущение, совершенно не европейской, самоуверенности.
Режиссер Жан Эрман, конечно, многое взял от короля французского криминального фильма 60-х Жана-Пьера Мельвиля. Здесь и аскетичность действий и движений главных героев, и настоящие мужчины, твердые как кремень, которые ни за что в жизни не придадут, и, конечно, Делон. Во многом будучи вторичным, это кино берет фантастическим дуэтом актеров, от которых просто глаз не оторвать и поодиночке, а уж вместе они образуют лучший экранный мужской дуэт в истории кино (ну уж 60-х точно).

Взяв Бронсона Эрман сразу изменил настроение фильма, разбавил классические французские печаль и одиночество, усмешкой и разговорчивостью (весьма относительной). И уж теперь не было, кажется, никакой возможности не сделать хэппи-энд. И там где Мельвиль обычно умерщвлял своих героев, Эрман оставляет их триумфаторами, этакими несъеденными Колобками французского кино (от «бабушки»-злодейки ушли, от «дедушки»-инспектора ушли, от «волков»-охранников ушли, и, думается, еще много от кого уйдут). И за это ему большая человеческая благодарность. Поскольку смотреть (и горевать) на то, как погибают истинные герои во французском кино (хоть это и ужасно прекрасно!) тоже иногда не хочется.

Но главное это, конечно, финал. Уж после финального боевого клича (позаимствованного на пару мгновений у Бронсона) Делона настигает фантастический экстаз. И безудержная радость, что есть ещё на свете вот такие герои (да, пусть это кино, но это совсем и не важно уже, а, главное, что ведь не погибли в конце), которые понимают друг друга без слов, никогда не предадут, и при всем при этом так завораживающе, и каждый по-своему, смотрят в камеру.

17 декабря 2005
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про ограбления, которые украдут у вас только время
Фильмы про ограбления, которые украдут у вас только время
Фильмы про ограбления, которые украдут у вас только время
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12
страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость