Москва

Фильм
Лицом к лицу

Ansikte mot ansikte (1976, Швеция, Италия), IMDb: 7.6

6.9
оценить
2 часа 16 минут
Дата выхода в мире
4 апреля 1976

Актеры

Режиссер фильма «Лицом к лицу»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Лицом к лицу»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 586
5

Сложный, путанный, тяжелый фильм о падении по ту сторону безумия. Психиатр Йенни Исакссон (Лив Ульман) тяжело заболевает психологическим расстройством. Какова трагическая ирония. Она замужем за другим психиатром (Эрланд Йозефсон), который ничего не может поделать с прогрессирующей болезнью. Йенни старается не обращать внимания на постоянные приступы, работая как прежде, поддерживая отношения с мужем, навещая мать и родственников с друзьями. Но постепенно призраки прошлого и пугающие страхи будущего закрывают ей взор, она не может отличить реальность и больной фантазм болеющего мозга. Йенни попадает в очень неприятные ситуации, которые пугают близких. Но она этого не видит, она не понимает, что все эти алогичные и злые диалоги, что постоянно терзают ее воображение, это - лишь симптомы ее заболевания. Она не способна применить собственные познания в психологии даже по отношению к себе, не говоря уже о собственных пациентах, которые теряют доктора, как муж теряет собственную жену, а мать – собственную дочь.

Как и «Сцены из супружеской жизни», эту работу можно рассматривать как слегка длинный полнометражный фильм, так и как мини-сериал, только на этот раз о четырех сериях. Продюсером фильма был сам великий Дино де Лаурентис. Именно к нему Бергман тайком летал в Нью-Йорк, где тот в то время работал, чтобы согласовать детали по поводу этого сериала, что он написал буквально за пару месяцев до этого. Написал, как полагается, на острове Фаро. Де Лаурентис согласился финансировать работу над картиной практически сразу, и уже летом Бергман приступил к съемкам, успев отснять все к началу осени.

Фильм распадается на две части. Первая – реалистичная, связная и понятная, местами даже скучная, кто-то осмелится сказать. И вторая часть – полная галлюцинаций, снов, больных образов, часть пугающая, холодная, страшная. Фильм получился, все-таки, неровный. Да, местами Бергман показывает собственную силу в полной красоте – все эти погружения в кошмары детства, интимные переживания женщины, ее разваливающийся мир. В мире больше никто ни до, ни после не мог так показывать внутренний мир женщины, здесь не придраться. Опять же, путешествие в мир детства, которое переплетается с видениями и образами давно ушедших людей, это известно и любимо в фильмографии Бергмана, хотя он в столь большом количестве тему не раскрывал со времен «Земляничной поляны».

Однако какие-то элементы современной, отстраненной драмы, вроде изнасилования в пустом доме и какие-то полуоткрытые истерики на диванах – все это выглядит чуждым. Да, сильно, актуально, смело, однако в фильмографии Бергмана выглядит не так органично. Впрочем, учитывая то, что в главной роли играет Лив Ульман, которая выдала какую-то феноменальную игру, не повторившись (опять) со своими прежними образами у Бергмана, картина воспринимается чуть с большим интересом, но скорее вопреки всему остальному. Все-таки, хоть Бергман и называл фильм «скальпелем, который не должен нравиться зрителю», он тонет в каком-то мучительно болезненном символизме и непроходимой образности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что фильм полностью провалился как в прокате, так и не вызвал особого интереса критики (что, впрочем, не помешало выиграть «золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке).

0
0
...
12 августа 2014
Фото scheet
Фото scheet
отзывы: 617
оценки: 618
рейтинг: 105
5

Попробовал отвлечься от мысли, что это снял уважаемый и серьёзный режиссёр. и надумал следующее. Лив Ульман в своей роли получилась не совсем правдоподобной, причём не потому, что уж так актёрская игра посредственна, а потому, что героиня её не выглядит к месту во вполне реальных интерьерах и кадрах нашего мира. Она откуда-то из другого жанра, может быть действительно фантастического или утопического. И получилось, что она чересчур выпадает из общей канвы, или стоИт над ней. И хотя роль её таковой неземной и задумана, этот разрыв весьма ощутим. Потом, излишняя театральность монолога в больнице, это уже к вопросу об актёрской игры - переиграно. Ну и по сюжету в целом: задумано очень интересно, но снято неровно, как по темпу, так и по соотношению эпизодов друг с другом. Возможно в искомой полнометражной версии всё-таки говорит предок этого фильма - четырёхсерийный телесериал. Сравнил: наблюдать за более скромным по сюжетным приёмам фильмом "Женщина под влиянием" мне было всё-же интереснее. Темы перекликаются, а ощущения от последнего гораздо более цельные.

0
0
...
18 февраля 2011
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 145
1

Самый патологический фильм Бергмана. Про выжившую самоубийцу (конечно, женщину; конечно, в исполнении Лив Ульман). Про страдающего гея, которого бросил любовничек, твою мать (несколько неожиданная для Бергмана тема, да еще и сыгранная его любимым актером Йозефсоном). Про сны о чём-то большем. Про старость и страх перед ней. По итогу про любовь – это вновь будет в финале и это вновь будет самым слабым местом в картине. Прежде всего про то, как тяжело быть неверующим. Тяжело, да. Но чем больше произведений на такую тему, тем лучше. Мы, атеисты и матерьялисты, – далеко не одиноки. И у всех у нас такие же проблемы. Ты не один такой – великое множество таких же прекрасных и умных людей мучатся и парятся на почве жизни как она есть. Но жить как-то надо. И даже не обязательно – «как-то». Про это фильм. Про это весь Бергман. Про это каждый из по-настоящему великих режиссеров.

0
0
...
15 февраля 2011
Читайте также