Москва

Фильм
Хороший, плохой, злой

Il buono, il brutto, il cattivo, Италия, Испания, Германия, США, 1966
Описание Афиши
Описание прокатчика
Заключительная часть так называемой «долларовой трилогии» Серджо Леоне

Три авантюриста отправляются за кладом с золотыми монетами, которые спрятаны в тайнике на заброшенном кладбище. Заключительная часть так называемой «долларовой трилогии» Серджо Леоне.

  • Хороший, плохой, злой – афиша
  • Хороший, плохой, злой – афиша
  • Хороший, плохой, злой – афиша
  • Хороший, плохой, злой – афиша
  • Хороший, плохой, злой – афиша
Вестерн
12+
Серджо Леоне
23 декабря 1966
2 часа 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Серджо Леоне

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
12 мая 2007

В самый разгар американской Гражданской войны из разных мест, но в одном направлении движутся Хороший (Иствуд), безымянный вольный стрелок с весьма своеобразным чувством справедливости, Злой (Уоллак), мексиканский беспредельщик, находящийся в розыске по всем штатам, и Плохой (Ван Клиф) — примкнувший к северянам наемник-садист с улыбкой кобры и глазами ангела. В последней дуэли они сойдутся у безымянной солдатской могилы, где зарыт ящик с золотом.

Заключительную часть «долларовой» трилогии Леоне следует, строго говоря, считать приквелом: иствудовский Человек Без Имени облачается в знакомое по предыдущим сериям и ни разу не стиранное пончо только в финале. Но как ни тасуй серии, «Хороший…» все равно останется квинтэссенцией спагетти-вестерна, фильмом во всем избыточным, циничным, кровавым, а в самых неожиданных и жестоких местах — еще и невероятно смешным. «Есть два сорта людей: у одних заряжены пистолеты, другие копают… Ты — копаешь». Бесчестная и неопрятная погоня за сокровищем оборачивается полнокровной одиссеей Дикого Запада, каким он, понятно, никогда не был, но навечно запомнился по блистательной подделке, во много раз превосходящей «аутентичные» американские первоисточники. И при слове «вестерн» после Леоне в ушах будет звучать уже не бренчание корневого кантри, а истеричная тема Эннио Морриконе, для которой маэстро перевел в нотные знаки истошный вой хитрого, тощего и вечно голодного техасского койота.

10
0

Отзывы

9
Jean Claude
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 10
5 декабря 2010

«Есть два типа людей, мой друг, - те, у кого на шее веревка и те, кто по ней стреляет».

Безусловно, картина мастрески сделана. Она захватывает и вовлекает в действие, происходящее на экране. Фильм интересно пересматривать, открывая новые моменты. Отдельного внимания заслуживает, конечно же, финальная сцена на кладбище – напряжение в которой, благодаря великолепному сочетанию музыки и монтажа, достигает своего максимума на протяжении всего фильма.
Фильм был снят в 1966 году и спустя 43 года не потерял своей актуальности и, вероятно, не потеряет ее никогда. Ведь никогда на свете не исчезнут три типа людей: хорошие, плохие и злые.

2
0
9
cattivo
25 отзывов, 85 оценок, рейтинг 28
28 августа 2010


-В этом мире, мой друг, есть два типа людей: у одних пистолет заряжен, другие копают.
Ты копаешь.

Один из лучших спагетти-вестернов.

1
0
5
kirill
2 отзыва, 35 оценок, рейтинг 3
16 февраля 2008

посмотреть стоит..есть над чем подумать...................

1
0
9
Евгений Шмуклер
105 отзывов, 298 оценок, рейтинг 216
20 апреля 2018
Жизнь не терпит простоты

"Хороший, Плохой, Злой", - один из самых вдоль и поперёк исследованных фильмов. Это картина, формирующая в восприятии множества людей в мире образ американской нации, как творчество Гоголя формирует образ Украины и украинского народа. Редкая птица долетит до середины Днепра с ящиком взрывчатки. Можно предположить, что огромное количество людей на вопрос: "Какой вестерн вы помните?" назовут этот фильм.

Сложности начинаются уже с русского перевода названия, которое точнее звучало бы как "Хороший, Плохой, Мерзкий". И это бы ладно. Это не вестерн, а спагетти-вестерн, и не американский фильм, а итальянский, — снятый итальянским режиссёром Серджо Леоне в первую очередь для европейской аудитории. К 1966 году собственно вестерны уже почти закатились, появился вторичный жанр - спагетти-вестерн. Фильмы в основе которых сюжеты европейской или японской классики, пересказанные в стиле вестернов для европейцев. Внезапно, именно "Долларовая трилогия" Серджио Леоне понравилась и самим американцам. Но только не американским кинокритикам, которые поначалу удостоили картину букета уничтожающих отзывов.

Фильм Леоне про США времён войны Севера и Юга похож на фильм Тарковского "Сталкер" в смысле самостоятельности и далёкого ухода от всех возможных первоисточников и образцов, если в данном случае за первоисточник считать американский вестерн. Наверняка Тарковский этот фильм с его длинными и неподвижными планами, смотрел очень внимательно.

Картина рассказывает историю трёх людей, которых можно назвать разбойниками, хотя это очень разные разбойники. Они появляются в порядке, обратном названию, то-есть сначала появляется "Злой" или Мерзкий, который в совершенно пустом и разрушенном войной городе убивает сколько-то подобных себе разбойников и скрывается. Мерзкий современному русскому зрителю должен показаться самым понятным и родным. Бесхитростный лжец, абсолютный эгоист, на фоне двух других подкупающий своей простотой или бесхитростностью своей логики. Леоне пригласил на роль Мерзкого Илая Уоллака (по-еврейски — Эли Валаха), считая, что он обладает чаплинским комическим дарованием, может быть его персонаж по замыслу отвечает за смешную сторону зла. Сам Уоллак рассказывал о сцене в оружейном магазине, где он долго выбирает себе пистолет, потом конечно за него не заплатив, что он до того вообще не имел дела с оружием и ничего в нём не понимал. Леоне сказал - импровизируй. Уоллак понятия не имел, насколько осмысленно то, что он делал в кадре, но Леоне понравилось.

Другое дело, появляющийся за ним Плохой. Он же - Сентенца, он же Глаза Ангела. Абсолютное зло. Профессионал, убивающий людей не из садистского удовольствия, но лишь соблюдая правила своей профессии, то есть "ничего личного, только бизнес". Про Ли Ван Клифа, исполняющего роль Сентенцы, Леоне говорил, что «Его взгляд прожигает дыры сквозь экран». Он появляется во второй части трилогии, где вместе с Иствудом составляет дуэт положительных главных героев. Сентенца остался самой значительной ролью Ван Клифа. Многозначительность, скрытая сила персонажа Ли Ван Клифа неразрывно связана с его жизнью. Он начал сниматься в ролях второстепенных злодеев в простых и незатейливых вестернах в 1952 году. В 1958 году он попал в страшную аварию, в которой переломал ноги так, что потом мог двигаться только превозмогая боль. Его карьера, как казалось, была похоронена и к тому моменту, когда его нашёл Леоне, он был никому не нужным пьяницей, при этом работая художником голливудского отеля. Две роли в "Долларовой трилогии" вернули его в кино.

И конечно Хороший, который начинает с того, что сначала спасает Мерзкого от напавших на него охотников за головами, потом сам за деньги сдаёт его в руки закона, после чего на Мерзкого вешают все местные "глухари", Хороший спасает его от виселицы, перестрелив верёвку, делит с ним деньги, полученные за его сдачу, повторяет этот трюк сколько-то раз, а потом бросает Мерзкого со связанными руками среди пустыни. Такой вот противоречивый, который "Хорошим" может называться лишь на фоне остальных двух. Изначально в роли безымянного Хорошего Леоне видел Генри Фонду или Чарльза Бронсона, но на них ему не хватало денег, поэтому он обратился к Иствуду, который к тому времени успел исполнить роль в телесериале "Сыромятная плеть" о жизни перегонщиков скота.

Иствуд вёл себя нагло, откровенно вмешивался в работу Леоне и диктовал свои условия. Так или иначе, на "долларовой трилогии" он сделал себе имя, позже только укрепил свои позиции, сыграв Грязного Гарри, но настоящих вершин достиг именно как режиссёр, продолжая при этом исполнять главные роли, но уже подчиняясь лишь самому себе. Леоне не заплатил актёрам, участвовавшим в сложнейшем озвучании фильма, все диалоги записывались после съёмок отдельно, как не заплатил и режиссёру озвучания. Вероятно из-за этого Иствуд больше у него никогда не снимался, зато в следующем фильме Леоне "Однажды на диком западе" снялись его любимые Фонда и Бронсон.

Трое главных персонажей — очень одинокие люди, меньше всего становится известно про Плохого, кроме того, что у него за плечами богатая история ассасина. Они блуждают по жизни, не привязанные к какому-либо месту. У каждого его дом — седло. И это важная часть американского менталитета, уловленная итальянцем. Американцы очень мобильны, в том числе по сравнению с европейцами, и тем более — по сравнению с русскими.

За каждым персонажем ощущается его предыдущая биография. Это очень ярко проявилось в фильме "Семь самураев" Акиры Куросавы. Первый фильм "долларовой трилогии" Серджио Леоне - "За пригоршню долларов" был римейком фильма Куросавы "Телохранитель". Таким образом, итальянский режиссёр, сделал римейк японского фильма, перенеся его действие в США и сделав из него вестерн.

В фильме есть историческая тема, — действие развивается на фоне войны Севера и Юга. Можно видеть, какая это настоящая гражданская война, то есть война своих со своими, людей, говорящих на одном языке. При этом, война для героев фильма является не более чем фоновым обстоятельством. Для Хорошего, Плохого и Мерзкого, цели и задачи этой войны абсолютно неинтересны. Они просто учитывают - в какую форму надо переодеться и что кричать при встрече с войсками, если хочешь попасть на ту или иную территорию. То есть на фоне войны есть параллельная жизнь, которой до этой войны в общем нет дела. Это кажется странным россиянину, знающему о Гражданской войне на развалинах Российской империи, воспитанному на советской литературе об этой Гражданской войне.

Кое в чём "Долларовая трилогия", которую завершает фильм "Хороший, плохой, злой", опередила своё время и предвосхитила сегодняшние тенденции в кинопроизводстве и культуре вообще. Итальянский режиссёр снимал фильмы с американскими актёрами в Испании, в местности, где почти никто не говорил по-английски. Серджо Леоне совсем не говорил по-английски, никто из американцев не говорил по-итальянски. Только Илай Уоллак объяснялся с режиссёром на плохом французском, который он немного знал. Сам Иствуд общался с режиссёром с помощью переводчицы-польки, говорившей на множестве языков, а английский выучившей от американских солдат в конце Второй Мировой.

Съёмки натурных сцен фильма проходили в Испании. Город, в котором происходит большая часть действия, выстроен с нуля на юге Испании, в Альмерии и до сих пор остаётся туристической достопримечательностью. Другие сцены снимались на свере Испании, в районе Бургоса. В съёмках принимала большое участие испанская армия. Музей испанской армии снабдил съёмочную группу историческим оружием. В фильме есть эпизод, в котором южане и северяне сражаются на речном мосту, который Хороший и Мерзкий взрывают, чтобы война переместилась в другое место и не мешала их собственным планам. Мост построили испанские солдаты (также как и кладбище, на котором происходит финальная дуэль). Из-за того, что съёмочная группа говорила по-итальянски, а организующие взрыв солдаты - по-испански, возникло нелепое недоразумение и мост взлетел в небо в момент, когда камеры были выключены. Испанский офицер признал свою вину, мост был построен заново и взорван ещё раз.

В XIX веке архитекторы обратились к старине и древности. Они посмотрели на древнюю архитектору несколько отстранённо, не как на святыни, которые можно только воспроизводить, не отступая ни на йоту. Они попытались анализировать архитектурное наследие, вычислить какие-то формулы, они осуществили синтез этого наследия. Так появился стиль Ар-нуво, новое искусство, оно же модерн. В Марфо-мариинской обители, которая непосвящённому покажется невероятно древней, Щусев использовал элементы из разных древне-русских архитектуцрных традиций, которые не имели шансов встретиться в одном здании тогда, когда эти традиции были живы. С этим созвучно то, что Леоне сделал с вестерном, скрестив американское кино с японским, добавив итальянского неореализма, и сняв это в Испании и Италии. Получилось мощно.

0
0
9
Дмитрий Трепольский
76 отзывов, 1344 оценки, рейтинг 152
10 марта 2017
Лучший и лучших

Итальянский режиссёр Серджио Леоне хорошо известен как создатель трилогии «Хороший, плохой, злой», а заключительная её серия увидела свет ещё 50 лет назад. Благодаря своему таланту и необычному видению мира, известному итальянцу удалось создать вестерн, который сталь культовым.

«Хороший, плохой, злой» великолепно завершил трилогию. Причём сделал это очень достойно. По сути, каждый фильм трилогии является автономной картиной, то есть, любая из кинолент вполне может существовать сама по себе, вот только в полной «комплектации» эта история смотрится более завершённой и логичной. И на первый взгляд может показаться, что все ленты трилогии никак не связаны между собой, но на самом деле, это не так.

И хоть последняя серия увидела свет ещё в 1966 году, творение итальянского режиссёра пользуется заслуженной популярностью и стало настоящей классикой жанра. Именно он сломал существующие стереотипы и изменил представление о кинолентах подобного плана, став настоящей легендой своего времени. Этот вестерн произвёл настоящий фурор, отголоски которого ощущаются и сегодня. Ведь не случайно его разобрали на цитаты, и не случайно он стал наглядным пособием для начинающих мастеров кино, к числу которых относятся и Тарантино, и Родригес, и даже великий Стивен Спилберг. Кстати, отечественный кинематограф благополучно скопировал отдельные сцены, и наглядным примером тому является небезызвестная картина о похождениях неуловимых мстителей.

В 60-х годах минувшего столетия жанр «вестерн» стал умирать, поэтому перед творцами кино встала задача: делать всё возможное для его реанимации. Фильмы, поставленные в стиле классического вестерна, стали неинтересны зрителям, потому что они попросту набили оскомину, их сюжеты были практически идентичны, а все герои очень напоминали друг друга, и внешне, и внутренне. Образ славного ковбоя, вечно ищущего приключений и находящий их, стал неактуален, и даже красивые женщины, присутствие которых в любом кассовом кино считалось за норму, не могли спасти ситуацию. И Серджио Леоне не раз высказывал мысль, что не стоит возводить вестерн в разряд психологической драмы, ведь Дикий Запад завоёвывался не суперменами, а обыкновенными людьми – сильными и простыми, и именно на эти качества и нужно делать акцент в картинах.

Этот постулат режиссёр взял за основу, и он чётко прослеживается во всех трёх фильмах. В его персонажах совсем немного того самого позитивного героизма. То есть, в трилогии нет чёткого разделения на хороших и плохих, а главным героям не присущи многие «человеческие» черты. Например, они не имеют свойства пускаться в рассуждения и переживать по любому поводу. Кстати, все ленты трилогии не лишены сцен насилия, и эту смелость по достоинству оценили другие режиссёры, которые впоследствии также стали включать подобные эпизоды в свои творения.

«Человек без имени» (Клинт Иствуд) – это персонаж, который в каждой серии трилогии представлен по-новому. То есть, он постоянно эволюционирует, наряду с другими героями, ведь даже простые зрители заметили, что в третьем фильме все персонажи стали жёстче, по сравнению с первым. В чём причина? Положение обязывает. Когда человек поставлен на грань выживания, то он не может совершать красивые поступки, так как перед ним стоят совершенно другие задачи. Картину «Хороший, плохой, злой» нельзя считать «военным» фильмом, потому что режиссёр в первую очередь хотел рассказать о людях, которым судьба уготовила не очень приятные сюрпризы.

Запутывание зрителя – это режиссёрская хитрость. Ведь в третьей картине наряду с героем Клинта Иствуда появляется и другой персонаж, роль которого сыграл Ли ван Клифф. Вообще, режиссёр планировал отдать одну из ролей Жану-Марии Волонте, и тогда бы в кинокартине наличествовал полный «актёрский комплект», хорошо знакомый по киношедевру «На несколько долларов больше».

Цикличность сюжетной линии, разыгрываемой одними и теми же героями, совершенно незаметна внешне, так как актёры в каждой части играют свои роли несколько по-иному, и в каждой ленте трилогии количество персонажей неуклонно растёт. Эта «святая троица» оставляет в недоумении человека, увидевшего рекламный плакат. Потому что, невозможно понять: кто есть кто, потому что эти прозвища (Хороший, Злой и Плохой) вполне могут подойти любому из персонажей. На войне понятие «мораль» не котируется, и вообще, в боевых условиях её место занимают какие-то другие термины.

Незамысловатые титры и вступительные аккорды явственно дают понять зрителю, о чём будет этот фильм, вот только развитие его сюжета заранее предсказать невозможно. В третьей части трилогии можно заметить «следы» первых двух фильмов режиссёра, но итогом этой работы является именно она, и дальше, вроде как, и рассказывать уже не о чем. Главные герои – это трое парней, ничего не умеющие делать, не владеющие особыми знаниями, за исключением техники владения оружием. Однажды Туко, Блондинчик и Ангельские глаза поняли, что в создавшейся ситуации невозможно рассчитывать на лёгкие заработки.

Герой Клинта Иствуда – Блондинчик и Илая Уоллека (кстати, актер прожил 98 лет!) – Туко занимаются тем, что обманывают местное население, становясь участниками постановочных зрелищ, а персонаж Ли ван Клиффа – Ангельские глаза исполняет приговоры, «подписанные» конкурирующими «организациями». Жизнь всех троих круто изменилась в тот миг, когда они узнали, что в пустыне пропало золото в большом количестве. И всем вдруг сразу становится ясно, что это тот самый шанс, который выпадает раз в жизни.

Главные герои картины «Хороший, Плохой, Злой» являются составными элементами ключа к сокровищам. И при отсутствии одного из них, «ларчик с золотом» открыть невозможно. На пути к вожделенным сокровищам они испытывают немало трудностей и видят нелицеприятные картины: выжженную землю, трупы, разрушенные дома и многое из того, что принято относить к «зрелищу не для слабонервных». Да, режиссёр безжалостен по отношению и к зрителю, и к героям фильма, но без подобных эпизодов фильм был бы скучным и пресным. Задача героев киноленты – добраться до сокровищ быстрее, чем это сделают остальные.

Замедленный ритм повествования, натуралистичность всего происходящего на экране, потрясающая музыка и атмосфера, лучшие актёры и гениальный режиссёр – всё это позволило создать киношедевр, достойный того, чтобы его пересматривали зрители разных поколений, продолжая от начала и до конца фильма проживать жизни экранных персонажей.

0
0

Подборки Афиши
Все