Москва

Фильм
Индокитай

Indochine (1992, Франция), IMDb: 7.1

6.9
оценить
Режиссер:Режис Варнье
16+
2 часа 33 минуты

История несчастной любви богатой плантаторши и морского офицера.

Элиана, богатая плантаторша, знакомится с морским офицером и влюбляется в него. Ее воспитанница Камилла тоже влюбляется в него, когда тот спасает ее из рук террориста. Ему приходится уехать на север страны. Девочка сбегает из дома и отправляется вслед за ним.

В ролях
Режиссер фильма «Индокитай»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Индокитай»

Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2005
9
Высокохудожественное кинопроизведение

Неторопливая эпическая мелодрама для просмотра холодными промозглыми вечерами с плиткой шоколада и чаем с имбирем (это вследствие того, что накрученная режиссером смена сюжетных коллизий все-таки избыточна для одного фильма: зритель уже отвык от подобного); исключительное кинопроизведение, получившее несколько Сезаров, Оскар как лучший иностранный фильм, Золотой Глобус и кучу других премий.

В своем фильме Режис Варнье затрагивает период распада колониальной империи Франции в Индокитае, и, воссоздавая этот крайне противоречивый и деликатный исторический этап, развивает параллельно историю жизни трех людей, их отношений и чувств. Культурные и бытовые аспекты жизни Вьетнама того времени (процесс сбора каучука, умиротворяющий пруд с кувшинками, контрабанда опиума, отбор вьетнамцев в рабство, благовония в святилище), восхитительные костюмы, постановка сцен, подобранная музыка, панорамный виды - все это показано определенно высокохудожественно и очень достойно.

А ведь я безумно не люблю исторические фильмы. В основной своей массе они такие скучные. Но, посмотрев этот фильм, почему-то захотелось узнать что же такое -географический Индокитай, и какое значение Франция играла в колонизации этой территории; язык уже больше не повернется сказать, что Катрин Денев - как актриса -слишком холодна и неэмоциональна: здесь она невероятно хороша, пусть уже и не так молода. И - это, пожалуй, самое странное - я поймал себя на мысли, что хочется во Вьетнам. При том, что Азию я также не люблю, пожалуй, настолько же безумно.

3
0
...
10 декабря 2012
Фото vetersdunaya
Фото vetersdunaya
отзывы: 23
оценки: 23
рейтинг: 44
9

Режиссер Режи Варнье начинает рассказ о жизни колониального Сайгона спокойно и неторопливо. Он любуется роскошью открытых террас, неоспоримой красотой главной героини Элианны (Катрин Денев). Ее тайным, почти запретным романом с морским офицером Жан Батистом (Венсан Перес). Кажется, ничего меняется в спокойном течении жизни этих уверенных в собственном могуществе, богатых, влиятельных людей. Тайные страсти, сплетни, контрабанда опиума — все это привычно. Буднично. Обыкновенно.
Однако в Париже уже прошли манифестации в поддержку китайских рабочих. Мало-помалу набирает силу подпольное коммунистическое движение. Втянутыми в него окажутся члены самых влиятельных семей, местной элиты. Можно держаться спокойно и мужественно, когда поджигают каучуковую фабрику и убивают мандарина, но это лишь далекие раскаты грома перед грозой. Перед катастрофой.
А катастрофа случится в тот день, когда приемная дочь Элианны влюбится в Жан Батиста. Влюбится безоглядно, безудержно. В первый раз. Незвозможность любви лишь усилит чувство, и привыкшая к роскоши малышка Камилла отправится в дальний, нелегкий путь для того, чтобы быть рядом с любимым. И вот тогда станет ясно, что ничего уже нельзя ни изменить, ни исправить.
Для Режи Варнье история, это не просто фон, на котором развиваются события. Она властно вмешивается в жизнь его героев, меняет их судьбу. В другое время, или в другой стране любовь маленькой азиатки и офицера-европейца, возможно, и не стала бы трагедией. Трагедией, которую будут разыгрывать перед зрителями бродячие актеры. Трагедией, которая превращается в легенду, в историю народа.
Режи Варнье создал великолепный эпос об истории Вьетнама. Изысканная роскошь колониального Сайгона, яркие орнаменты традиционного Хюе, мужественная красота залива Халонг — история разворачивается не только во времени, но и в пространстве. Мы путешествуем вместе с героями фильма. Вместе с ними становимся свидетелями унизительной нищеты и отчаяния коренного населения Вьетнама.
Режиссер с вызывающей откровенностью говорит о брезгливом пренебрежении колонизаторов, об ужасах работорговли, о безнаказанной жестокости французских военных. Однако ему удалось избежать навязчивой дидактики. Он не ставит оценок и не делает выводов. Для него история разрыва Вьетнама и Франции глубоко трагична. Однако возможность ответить на вопрос, кто виноват?, он оставляет зрителю.

1
0
...
4 июля 2010
В духе «Индокитай»