Киноафиша Москвы

Фильм «Глаз»

Gin gwai (2002, Великобритания, Гонконг, Таиланд, Сингапур)

3.9
Кино: «Глаз»
Кино: «Глаз»

В два года Мун ослепла. Спустя двадцать лет девушке пересадили чужую роговицу, и она вновь стала видеть — но гораздо больше, чем ей хотелось бы. Помимо обычных людей Мун видит мертвецов. Тайский хоррор без изюминки: он так похож на голливудские, что даже делать ремейк не придется.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18184

В два года Мун ослепла. Спустя двадцать лет девушке пересадили чужую роговицу, и она вновь стала видеть — но гораздо больше, чем ей хотелось бы. Помимо обычных людей, Мун видит мертвецов: они подмигивают ей, показывают синие языки, а иногда набрасываются с криком: «А чего это ты сидишь на моем стульчике?!»

Братья Панг из Таиланда прославились «Опасным Бангкоком» — эффектным, хотя и слегка формалистским триллером о жизни и смерти глухонемого киллера. Новый их фильм тоже эффектно снят в плане звука, монтажа и смелых ракурсов и тоже отталкивается от физического порока — но проблемы со зрением, конечно, дают режиссеру больше возможностей для игры, чем сложности вербальной коммуникации. Первая треть фильма — самая приятная. Еще не ясно, что к чему, но ясно, что реальность, вдруг обретенная Мун, — какая-то неправильная, искаженная, смазанная, с ускользающей от понимания червоточиной. Не в фокусе, одним словом. Потом хоррор постепенно становится триллером, и это уже скучновато. Мы, как и тайские братья, смотрели «Шестое чувство», смотрели «Привидение» и даже всякие «Пророчества человека-мотылька» видали. В сценарии еще припасены пара изобретательных поворотов, которые не хочется раскрывать, и несколько по-настоящему жутких сцен вроде поездки героини в лифте в компании старика с половиной черепа. Но уже как-то не цепляет. Восточные хорроры ведь хороши не спецэффектами: в них главное — умолчания, паузы, нечто такое, что западному человеку не понять, потому и мурашки бегут по коже. У братьев Панг все слишком рационально. Они уже работают в сопродукции и втюхивают голодному до экзотики белому человеку свои услуги, как массажистки в салоне, чисто механически. «Глаз» — это не «Звонок». Ему не понадобится переводчик.

4

Отзывы пользователей о фильме «Глаз»

Фото Юлия
отзывы:
122
оценок:
99
рейтинг:
92

До сих пор под впечатлением.
<br> Очень сильный фильм.
<br> Хоть и похож на "Шестое Чувство", а заканчивается сценой из "Пункта Назначения-2".
<br> Мне очень нравятся актёры в азиатском кино актёры. Создаётся ощущение полной их искренности, они не играют, а живут жизнью своих героев.
<br> Я даже плакала. Давно не плакала в кино, на самом деле. Сейчас даже не вспомню, когда это было в последний раз.
<br> Смотрю какие-то пустышки, блокбастеры дурацкие, о которых забываешь через 5 минут после окончания сеанса.

0
Фото Наташа
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0

Сразу к главному: фильм, in my humble opinion, на оценку "четыре". Добротное зрелище, симпатично-манговые китайско-тайские лица. Подобно "Звонку" и "Темным водам", посторонних людей в кадре очень мало, большую часть фильма героиня проводит сама с собой, и все происходящие страсти-мордасти воспринимаются зрителем так, словно он заперт в одной комнате с ней и каким-то монстром, который шебуршит в шкафу, но никак не хочет нам показаться. Как и в "Темных водах", уже на первых минутах просмотра появляется ощущение тревожного ожидания чего-то исключительно мрачного и плохого (немалая заслуга в этом принадлежит яркому и запоминающемуся оформлению вступительных титров к фильму). Однако стилевые признаки саспенса сохраняются только до середины, если не до конца первой трети фильма. Где-то к этому времени зритель уже получает представление о происходящем с героиней, достаточное, чтобы попытаться построить собственные версии развязки. Причем подобную завязку действительно можно было бы развить в искрометный сюжет. Но, как в анекдоте с футбольным мячом, влетающим в окно школьного кабинета на пятом этаже, финал непредсказуем - в том смысле, что сценарист отбрасывает те варианты, что так и просятся на экран, и реализует наиболее простую и незамысловатую, на мой взгляд, линию. Собственно ужасы заканчиваются начисто. Если после первой части фильма у вас остались вопросы (скажем, чего хотят от героини пакостно-страшные тени?) - забудьте о них. Ответов не будет. Зрителю, еще нервически трясущемуся от пары непродолжительных, но действительно играющих на нервах сцен, благодаря которым фильм отнесен к жанру страшилки, демонстрируется небольшая детективная зарисовка с мелодраматическим оттенком, завершающаяся уже откровенно мелодраматическим финалом. Буквально на последних минутах фильма заскучавшего зрителя ждет очень неплохая сцена в духе жанра трэш, которая окончательно перечеркивает то впечатление, которое должно оставаться у зрителя после просмотра ужастика. Скорее всего, даже если после "Звонка" или "Темных вод" вам плохо спалось по ночам, "Глаз" вашего спокойствия не нарушит ;)
Приготовьтесь к классическим ходам в духе азиатских шокеров - молчаливым фигурам, появляющимся за плечами героев, внезапным зрительным и звуковым ударам. Слабонервным девушкам разрешается пару раз закрыть глаза. Азия вновь пугает нас историей по мотивам страшилок из пионерских лагерей - то про мокрое пятно, то про одинокий звонок посреди ночи, а теперь и про глаз, который видит то, что не видят другие.

0

Галерея