Экранизация одноименного романа Алексея Толстого про российского царя-реформатора.
Исторический, Драма |
0+ |
Владимир Петров |
30 августа 1937 |
30 августа 1937 |
2 часа 25 минут |
Художественно-исторический кинодокумент «Петр Первый» 1938 года — это выдающийся сатирический памфлет на колониальную скандинавскую знать и основные гео-полит-мифы, которые и сегодня еще являются общим местом в информационном вакуумном пространстве. Например, Николай Симонов открыто говорит о том, что византия ( древняя русь) — это полная чушь. И все древнеславянские библейские национально-имперские летописи - это синодско-жандармская пропаганда министерств внутренних дел для невежественного населения.
В картине блестяще развенчивается бредовый пропагандистский культ царя-реформатора (вождя-революционера), которого никогда не было.
Полностью разоблачается монархическая каббалистическая идея о личностной могущественной власти, которой нет в природе. «Император-преобразователь» — это прежде всего наместник-завоеватель, в обязанности которого входит размещение оружейно-винных производств и организация строительства курляндских пиратских крепостных портов (санкт-петербург как дворцово-тюремное предместье, изначальное построенное для чиновно-технического обслуживания кронштадтской военной базы) для перевозки ресурсов и рабов в поместья островных колонизаторов и в австро-шведские королевства.
Остроумно высмеян фашистский миф «о прорубании окна в европу» в эпизоде, где главный герой сначала заколачивает гвоздем оконную раму, а затем распахивает ставни, в которые врывается завывающий вьюжный холод. Намек на полную изоляцию оккупированной территории от самостоятельных земель, не входящих в дом романбургов. И полную зависимость местной административной власти от посольских капиталистических приказов.
Вся российская проевропейская знать (то есть советская номенклатурная аристократия ) состоит из ряженных холопов и мелких приказных людишек, которых смеха ради господа зазывают в общественно-дискуссионные ассамблеи, которые больше похожи на кабацкие бордели, где все играют в карты и пляшут. Выдвигаются в чинах только денщики-абдурахманы, которые разбираются в фортификациях и прочих карательно-террористических спец-операциях. Замечательно, с точки зрения смысла, показаны батальные сцены, которые практически ничем не отличаются от состязательно-командных шоу, где соперники изображают страсть и азарт, имитируя боевую волю к победе. Явная сатира на фашистские карнавальные олимпиады и такие же постановочные «хроники великих сражений» (с кадрами, где заряжают пушки, машут саблями (клюшками) и бегут по полю наперегонки с криками «ура») за шумихой о которых скрывались преступления против населения.
В фильме ясно говорится, что СССР — это миф. Весь юг — османский, а весь север -прусский (фраза в исполнении Николая Черкасова о том, что крымский (кавказский) хан и шведский (прибалтийский) король поднажмут, как раз об этом). Карл Питер и Алексашка Лефорт — это очевидная пародия на шутовского отца отечества и народов Иосифа Чернова и пса-опричника Феликса Керенского, которые и придумали по заказу османского боярского клана брюхатых морозовых-мамонтовых смехотворный варварский культ «грузинского мирового вождя народов».
В фильме разоблачается голливудский миф о германском рейхе», который представляет собой хуторские славянизированные этно-анклавы, где ряженные казаки из монастырских бандитских притонов выполняют демографический заказ колонизаторов по высадке яблоневых деревьев (увеличению поголовья крупного рабоче-крестьянского скота).
В картине также раскрывается суть гулаговских каторжных зон, которыми в действительности были сырьевые военно-полигонные производства, принадлежавшие местной знати, где использовался рабский лагерный труд.
В этом художественном документе эпохи разоблачаются так называемые великие патриоты-государственники, являющиеся все до единого хищниками-наместниками, озабоченными только постоянным пополнением свей воровской казны и расширением крепостных угодий. Все их «политические важные международные решения-договоренности» — обычные межродовые интриги и распри за власть над сырьевым контролем. Николай Симонов прямо говорит через своего легендарного персонажа, что вся балтика была изначально свободной от курляндско-шведского юнкерского панства территорией.
В фильме ярко продемонстрировано, как всех «знатных людей» заставляют учиться морскому-воровскому (читай — военному-дворянскому делу) за право иметь в распоряжении лично хоть какой-то клочок земли, захваченной плантаторами.-рабовладельцами. В картине много сатирически-острых кинообразов, отражающих современных авторам разных полит-фигур из голливудской хроники.