Киноафиша Москвы

Фильм Мания Жизели

1995, Россия

4.7
оценить
Смотрите фильм "Мания Жизели" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
16+
1 час 35 минут
Дата выхода в мире
1 января 1995

Драматическая история жизни знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой, прозванной современниками Красной Жизелью. Именно «Жизель» обессмертила ее имя и — позднее — спровоцировала нервное расстройство у балерины.

В ролях
Режиссер фильма «Мания Жизели»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Мания Жизели»

Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

А недурственная, мои нежные дамы, фильма. Даже и полуотличная. Сама историйка-то какова – Красная Жизель: ну более ж чем небезынтересно это всё. Любопытнейшая просто-таки киношка – прям не уступает она «Циникам», единственному хорошему фильму мерзотного Месхиева. В главной роли – красавелла неслыханная, Галля какая-то там. В остальных ролях – тоже более чем приличные актеришки. Ни на секунду не засыпаешь, и на всё тут смотришь с безусловнейшим небезантересом. Куда там высосанной хуй знает из чего дыховичной «Прорве», чем-то, чего уж там, похожей на сию «Жизель». И Дунька Смирнова – ну очень же умная особа, кто осмелится с этим поспорить вообще? Отменный сценарий накатала, а Учитель охуенно его экранизировал. Словом, один из лучших рашенских девяностых фильмов: кто не видел, тот мудак. Ну то есть ладно, исправлюсь, конечно: кто не видел и не собирается видеть, тот мудак. А кто видел или собирается видеть, тот – классный пацан или зачетная тёлка. Соответствующий сертификат с Учителя спросите.

0
0
...
16 февраля 2012
Фото Dasha Nischenko
Фото Dasha Nischenko

Dasha Nischenko о фильме «»

отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 11
7
Любовные фуэте.


Биография Ольги Спесивцевой в руках Учителя и Смирновой превратилась в масштабное исследование женщины в любви. Авторы выносят это исследование за временные и пространственные рамки, создавая единый контекст, в котором возможно сосуществование вымышленного и реального, прошлого и настоящего. Годы, города, страны, мужчины сменяют друг друга как в калейдоскопе, но в центре всегда остается только Она, непонятая и одинокая.
Она – эта Жизель, вымышленная героиня одноименного балета. Обманутая женихом, девушка сходит с ума от горя и умирает, чтобы потом возродиться в образе виллисы – невесты-призрака, обреченной на вечную жизнь в одиночестве, без любви.
Она – это реально существовавшая Ольга Спесивцева, танцевавшая партию Жизели в далекие 20-ые 20 века. Жизель сыграла роковую роль в судьбе балерины: разочарования в любви преследовали ее на протяжении всей жизни и в конечном итоге лишили рассудка. Авторы фильма превращают биографию балерины в дефиле мужчин ее жизни, вынося «нелюбовные» подробности (сценические подмостки, эмиграцию, преследование чекистами) на второй план. Композиция каждого романа выстраивается по упрощенной схеме: эпизод первый – встреча, начало любви; эпизод второй – расставание/смерть, конец любви. В эту схему укладываются ключевые фигуры биографии балерины: театральный критик (Михаил Козаков), большевистский функционер (Евгений Сидихин), британский банкир (Андрей Смирнов). И с каждым из них у Спесивцевой не срастается: любовники считают ее «сумасшедшей», «истеричкой», «с несносным характером», балерина же без лишних сантиментов порхает от одного к другому, так и оставаясь одинокой и непонятой.
Она – это гипотетическая актриса современности, ведущая главную партию в балете о Спесивцевой. Именно этот образ придает особое звучание картине, вынося ее за рамки обычного байопика.
Ассоциативный монтаж, соединяющий прошлое и настоящее, реальное и воображаемое, материальное и эфемерное, создает многомерное пространство, вселенную. Именно в этой вселенной возможно сосуществование героини, единой в трех лицах, каждое из которых продолжает другое, одновременно сосуществуя в нем. Она, как сосредоточие этих начал, заранее обречена – обречена всматриваться в зеркало, пытаясь разглядеть себя настоящую; обречена задаваться вопросом, чью роль она играет сегодня; обречена на любовь мужчин, стремящихся обладать ей как ценной вещицей; и в конечном итоге обречена на непонимание и одиночество, срок которым в выстроенной Учителем и Смирновой вселенной – вечность.

0
0
...
4 августа 2010
В духе «Мания Жизели»