Фильм

Фильм Мания Жизели

1995, Россия, IMDb: 6.3

6.8
6.3
1/12

Дебютный игровой фильм Алексея Учителя по сценарию Авдотьи Смирновой о великой русской балерине Ольге Спесивцевой

Драматическая история жизни знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой, прозванной современниками Красной Жизелью. Именно «Жизель» обессмертила ее имя и — позднее — спровоцировала нервное расстройство у балерины.

СтранаРоссия
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода6 июня 1995
Дата выхода в России6 июня 1995
Возрастное ограничение16+
7Любовные фуэте.


Биография Ольги Спесивцевой в руках Учителя и Смирновой превратилась в масштабное исследование женщины в любви. Авторы выносят это исследование за временные и пространственные рамки, создавая единый контекст, в котором возможно сосуществование вымышленного и реального, прошлого и настоящего. Годы, города, страны, мужчины сменяют друг друга как в калейдоскопе, но в центре всегда остается только Она, непонятая и одинокая.
Она – эта Жизель, вымышленная героиня одноименного балета. Обманутая женихом, девушка сходит с ума от горя и умирает, чтобы потом возродиться в образе виллисы – невесты-призрака, обреченной на вечную жизнь в одиночестве, без любви.
Она – это реально существовавшая Ольга Спесивцева, танцевавшая партию Жизели в далекие 20-ые 20 века. Жизель сыграла роковую роль в судьбе балерины: разочарования в любви преследовали ее на протяжении всей жизни и в конечном итоге лишили рассудка. Авторы фильма превращают биографию балерины в дефиле мужчин ее жизни, вынося «нелюбовные» подробности (сценические подмостки, эмиграцию, преследование чекистами) на второй план. Композиция каждого романа выстраивается по упрощенной схеме: эпизод первый – встреча, начало любви; эпизод второй – расставание/смерть, конец любви. В эту схему укладываются ключевые фигуры биографии балерины: театральный критик (Михаил Козаков), большевистский функционер (Евгений Сидихин), британский банкир (Андрей Смирнов). И с каждым из них у Спесивцевой не срастается: любовники считают ее «сумасшедшей», «истеричкой», «с несносным характером», балерина же без лишних сантиментов порхает от одного к другому, так и оставаясь одинокой и непонятой.
Она – это гипотетическая актриса современности, ведущая главную партию в балете о Спесивцевой. Именно этот образ придает особое звучание картине, вынося ее за рамки обычного байопика.
Ассоциативный монтаж, соединяющий прошлое и настоящее, реальное и воображаемое, материальное и эфемерное, создает многомерное пространство, вселенную. Именно в этой вселенной возможно сосуществование героини, единой в трех лицах, каждое из которых продолжает другое, одновременно сосуществуя в нем. Она, как сосредоточие этих начал, заранее обречена – обречена всматриваться в зеркало, пытаясь разглядеть себя настоящую; обречена задаваться вопросом, чью роль она играет сегодня; обречена на любовь мужчин, стремящихся обладать ей как ценной вещицей; и в конечном итоге обречена на непонимание и одиночество, срок которым в выстроенной Учителем и Смирновой вселенной – вечность.

4 августа 2010
Все отзывы
Читайте также
15 главных отечественных байопиков: от «Чапаева» до «Царя»
15
главных отечественных байопиков: от «Чапаева» до «Царя»
15 главных отечественных байопиков: от «Чапаева» до «Царя»
Хобби на все лето: книги, которые вдохновят попробовать что-то новое
Хобби на все лето: книги, которые вдохновят попробовать что-то новое
Хобби на все лето: книги, которые вдохновят попробовать что-то новое
«Одна» и «Дикая»: новое русское кино о женщинах, которые выжили
«Одна» и «Дикая»: новое русское кино о женщинах, которые выжили
«Одна» и «Дикая»: новое русское кино о женщинах, которые выжили
35 фильмов про путешествия во времени
35
фильмов про путешествия во времени
35 фильмов про путешествия во времени
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость