Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
База «Клейтон»

Basic, США, Германия, 2003Смотреть в
Реклама
Триллер о расследовании загадочного убийства на Панамском канале

То, что сначала кажется военной драмой об армейском кодексе, вдруг обернется конандойлевского толка детективом о расследовании загадочного преступления на Панамском канале. Это не последнее превращение в фильме, полном призраков. Один из них Траволта. Не тот неуклюжий мешок, что откопал на помойке фильмов категории «Б» Тарантино, — Траволта 70-х, диско-король «Лихорадки субботнего вечера», стиляга-хулиган «Бриолина». Будто этих двадцати лет и не было.

  • База «Клейтон» – афиша
  • База «Клейтон» – афиша
  • База «Клейтон» – афиша
  • База «Клейтон» – афиша
  • База «Клейтон» – афиша
Триллер
16+
Джон МакТирнан
18 апреля 2003
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона МакТирнана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
23 апреля 2003

Панамский канал. Ночь, штормовой ветер, ливень стеной. Над каналом мотается вертолет ВВС США. Солдафон, садист и урод, сержант Вест считает ураган самой подходящей порой, чтобы вывезти новобранцев на учебное задание. В ту же ночь Веста убьют. Из девяти вылетевших патруль обнаружит только двоих, одного — без сознания, с серьезными ранениями. И то, что сначала кажется военной драмой об армейском кодексе, вдруг обернется конандойлевского толка детективом о расследовании загадочного преступления на Панамском канале. Это не последнее превращение в фильме, полном призраков.

Один из них — Траволта. Не тот неуклюжий мешок, что откопал на помойке фильмов категории «Б» Тарантино, — Траволта 70-х, диско-король «Лихорадки субботнего вечера», стиляга-хулиган «Бриолина». Будто этих двадцати лет и не было. На экран он буквально вылезает из ванны. Брюха — как не бывало, щек — вдвое меньше, торс — с модельным рельефом, изящная талия позволяет двигаться пританцовывая. Его герой-следователь курит без остановки, пьет при исполнении и сыплет остроумными сальностями. С ним в паре работает Конни Нильсен («Гладиатор», «Демон-любовник») с короткой стрижкой а-ля поздняя Шарон Стоун и замашками «Эльзы, нацистской суки». Отношения между этими двоими — как у Гурченко с Боярским в фильме «Мама», так что к детективу примешивается комедия отношений.

Призрак №2 — «Расёмон», новелла Акутагавы и фильм Куросавы. Как в «Расёмоне», события реконструируются в показаниях очевидцев, которые пересказывают свои версии происшедшего. В «Расёмоне» этот ход использовался, чтобы сказать: объективной реальности нет вовсе. Эта мысль приходит в голову к середине «Базы»; на самом деле — это соображение тоже призрачное. Режиссер МакТирнан — слишком последовательный рационалист, чтобы пропагандировать идеалистические воззрения. Чтобы вообще пропагандировать воззрения. Он — до карикатурности «буржуазный киноремесленник» из статьи в газете «Правда», постановщик не просто коммерческих фильмов, а заведомых однодневок, пустышек. Но почему-то они, а не оскаровские лауреаты, не идут из памяти и остаются в видеотеках и телепрограмме на века («Крепкий орешек», «Афера Томаса Крауна»).

Сюжетный трюк, позволяющий в финале вывернуть события фильма наизнанку, заимствован из романа Агаты Кристи «Тайна «Семи циферблатов» (1929), одного из тех ее детективов («Убийство Роджера Экройда», «Убийство в Восточном экспрессе»), которые вошли в историю за уникальную развязку. И от «Циферблатов», и от «Базы» получаешь схожее удовольствие — как от игры на внимательность. Вот же она, истина, всю дорогу была перед вашими глазами, надо было всего лишь сменить угол зрения, не доверять рассказчику.

Этот фильм засасывает в себя словно аэродинамическая труба. К тому же МакТирнан — в отличие от наивной Кристи, разыгравшей свой неправдоподобный сюжет в центре вполне настоящего делового Лондона, — подстраховался: его история разворачивается у черта на куличках. В самом деле, чего только ни примерещится на Панамском канале в такую темень, в такой шторм. Даже поджарый Траволта.

2
0

Отзывы

5
Buska
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 января 2008

Поразительный фильм. Оценку поставить затрудняюсь и даже не пойму, чем он мне нравится - смысла нет, логики нет, развязка прикольная, но и только, даже другого слова (осмысленного) подобрать не могу. Но смотрю (больше слушаю) его по видику с завидной регулярностью, когда чем-нибудь занимаюсь на кухне. Траволта и Сэмюэль Джексон, по-моему, здесь совсем неплохи. Фильм "затягивает" потребностью найти-таки логичную сюжетную линию, разобраться, что же произошло. Поскольку сделать это не представляется возможным, так и придется регулярно пересматривать его в тщетной надежде понять - как же все произошло или хотя бы как автор сценария планировал, чтобы все произошло? Тем, кто любит полную ясность, смотреть не рекомендую - можете подсесть так же, как я. Сначала будет казаться, что это у Вас с головой плохо и Вы просто не догоняете, потом станете недоумевать, все ли в порядке с головой у создателей. И все же есть в этом фильме какой-то стиль, настроение, он вообще "вкусный" какой-то.

0
0
?
Дима Афанасич Бежжжжж
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

Супер фильм. Я таких классных детективов ещё не видел. Предлагаю конкурс: кто напишет, что на самом деле произошло в джунглях. Мы с впервые мной увиденным молодым человеком 2 часа весь фильм по кусочкам разбирали, куча идей, но все опровергались тем или иным. Режисёр обязан был показать, что же там произошло...

0
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 112
21 октября 2003

Забавно, что в оригинале фильм называется "Basic". В принципе, фильм оказался неплохим. Довольно-таки дешевым, в достаточной мере американским, но не плохим. Конец неожиданный. Причем, даже неожиданнее, чем кажется, когда смотришь. Довольно неплохо сыграл Джонни, да и Сэмьюэл Л. Джексон - тоже ничего.
Один раз, в компании сходить можно. Но не более того.

0
0
?
Павел Жданов Жданов
12 отзывов, 6 оценок, рейтинг 18
6 сентября 2003

Этим вопросом я задавался всю дорогу от кинотеатра до дома. Для чего нужно было устраивать все эти "подставы", для чего спутанное расследование и повествование. Такое ощущение, что для сценариста и режиссера было важнее всех запутать, нежели рассказать, что было на самом деле. Впечатление - как в детском саду: "А давайте, всё друг другу врут, а потом скажем - кто они!". В конце фильма показано не реально происходящие события, а КТО производил эти действия. Как будто авторы хотели подтвердить: правда у каждого своя, а истины не знает никто.
У меня лично остался неприятный осадок после просмотра - мне ВРАЛИ всё время, кроме последних 10 минут фильма! Ложь мне неприятна, такая уж у меня натура. Могу сравнить: приходите в ресторан, где все едят одно и тоже. У всех спрашиваем, как на вкус. Потом уходим так и не попробовав.

0
0
?
Katya P
49 отзывов, 464 оценки, рейтинг 29
6 сентября 2003

Этот фильм - не прорыв и не шедевр. Но я нисколько не пожалела, потратив на него 2 часа в праздничный день.
Скажу честно, первые 40 минут я мысленно плевалась, удивляясь, что же в этой белиберде углядел строгий рецензент "Афиши". А потом этот фильм затягивает. И не отпускает. Действие катится, как снежная лавина, набирая ближе к концу невероятную скорость. И тем сильнее эффект от неожиданной развязки...
Должна отметить, что Конни Нильсен все же не дотягивает до Шарон Стоун - та неотразимая порочность, которая отличает героинь Стоун, не предусмотрена здесь по сценарию. А талия у Траволты вовсе не так изящна, как о ней пишет г-н Васильев. Но смотрятся они великолепно, прямо таки ощущаешь, какие искры между ними проскакивают.
Короче, достойный фильм. Рекомендую.
Кстати, о том, кто "главный плохой", я стала догадываться к середине фильма.

0
0

Подборки Афиши
Все