- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Триллер о расследовании загадочного убийства на Панамском канале
То, что сначала кажется военной драмой об армейском кодексе, вдруг обернется конандойлевского толка детективом о расследовании загадочного преступления на Панамском канале. Это не последнее превращение в фильме, полном призраков. Один из них Траволта. Не тот неуклюжий мешок, что откопал на помойке фильмов категории «Б» Тарантино, — Траволта 70-х, диско-король «Лихорадки субботнего вечера», стиляга-хулиган «Бриолина». Будто этих двадцати лет и не было.
Рецензия «Афиши» на фильм

Панамский канал. Ночь, штормовой ветер, ливень стеной. Над каналом мотается вертолет ВВС США. Солдафон, садист и урод, сержант Вест считает ураган самой подходящей порой, чтобы вывезти новобранцев на учебное задание. В ту же ночь Веста убьют. Из девяти вылетевших патруль обнаружит только двоих, одного — без сознания, с серьезными ранениями. И то, что сначала кажется военной драмой об армейском кодексе, вдруг обернется конандойлевского толка детективом о расследовании загадочного преступления на Панамском канале. Это не последнее превращение в фильме, полном призраков.
Один из них — Траволта. Не тот неуклюжий мешок, что откопал на помойке фильмов категории «Б» Тарантино, — Траволта 70-х, диско-король «Лихорадки субботнего вечера», стиляга-хулиган «Бриолина». Будто этих двадцати лет и не было. На экран он буквально вылезает из ванны. Брюха — как не бывало, щек — вдвое меньше, торс — с модельным рельефом, изящная талия позволяет двигаться пританцовывая. Его герой-следователь курит без остановки, пьет при исполнении и сыплет остроумными сальностями. С ним в паре работает Конни Нильсен («Гладиатор», «Демон-любовник») с короткой стрижкой а-ля поздняя Шарон Стоун и замашками «Эльзы, нацистской суки». Отношения между этими двоими — как у Гурченко с Боярским в фильме «Мама», так что к детективу примешивается комедия отношений.
Призрак №2 — «Расёмон», новелла Акутагавы и фильм Куросавы. Как в «Расёмоне», события реконструируются в показаниях очевидцев, которые пересказывают свои версии происшедшего. В «Расёмоне» этот ход использовался, чтобы сказать: объективной реальности нет вовсе. Эта мысль приходит в голову к середине «Базы»; на самом деле — это соображение тоже призрачное. Режиссер МакТирнан — слишком последовательный рационалист, чтобы пропагандировать идеалистические воззрения. Чтобы вообще пропагандировать воззрения. Он — до карикатурности «буржуазный киноремесленник» из статьи в газете «Правда», постановщик не просто коммерческих фильмов, а заведомых однодневок, пустышек. Но почему-то они, а не оскаровские лауреаты, не идут из памяти и остаются в видеотеках и телепрограмме на века («Крепкий орешек», «Афера Томаса Крауна»).
Сюжетный трюк, позволяющий в финале вывернуть события фильма наизнанку, заимствован из романа Агаты Кристи «Тайна «Семи циферблатов» (1929), одного из тех ее детективов («Убийство Роджера Экройда», «Убийство в Восточном экспрессе»), которые вошли в историю за уникальную развязку. И от «Циферблатов», и от «Базы» получаешь схожее удовольствие — как от игры на внимательность. Вот же она, истина, всю дорогу была перед вашими глазами, надо было всего лишь сменить угол зрения, не доверять рассказчику.
Этот фильм засасывает в себя словно аэродинамическая труба. К тому же МакТирнан — в отличие от наивной Кристи, разыгравшей свой неправдоподобный сюжет в центре вполне настоящего делового Лондона, — подстраховался: его история разворачивается у черта на куличках. В самом деле, чего только ни примерещится на Панамском канале в такую темень, в такой шторм. Даже поджарый Траволта.
Лучшие отзывы о фильме «База «Клейтон»»

Поразительный фильм. Оценку поставить затрудняюсь и даже не пойму, чем он мне нравится - смысла нет, логики нет, развязка прикольная, но и только, даже другого слова (осмысленного) подобрать не могу. Но смотрю (больше слушаю) его по видику с завидной регулярностью, когда чем-нибудь занимаюсь на кухне. Траволта и Сэмюэль Джексон, по-моему, здесь совсем неплохи. Фильм "затягивает" потребностью найти-таки логичную сюжетную линию, разобраться, что же произошло. Поскольку сделать это не представляется возможным, так и придется регулярно пересматривать его в тщетной надежде понять - как же все произошло или хотя бы как автор сценария планировал, чтобы все произошло? Тем, кто любит полную ясность, смотреть не рекомендую - можете подсесть так же, как я. Сначала будет казаться, что это у Вас с головой плохо и Вы просто не догоняете, потом станете недоумевать, все ли в порядке с головой у создателей. И все же есть в этом фильме какой-то стиль, настроение, он вообще "вкусный" какой-то.

Супер фильм. Я таких классных детективов ещё не видел. Предлагаю конкурс: кто напишет, что на самом деле произошло в джунглях. Мы с впервые мной увиденным молодым человеком 2 часа весь фильм по кусочкам разбирали, куча идей, но все опровергались тем или иным. Режисёр обязан был показать, что же там произошло...

Забавно, что в оригинале фильм называется "Basic". В принципе, фильм оказался неплохим. Довольно-таки дешевым, в достаточной мере американским, но не плохим. Конец неожиданный. Причем, даже неожиданнее, чем кажется, когда смотришь. Довольно неплохо сыграл Джонни, да и Сэмьюэл Л. Джексон - тоже ничего.
Один раз, в компании сходить можно. Но не более того.
Этим вопросом я задавался всю дорогу от кинотеатра до дома. Для чего нужно было устраивать все эти "подставы", для чего спутанное расследование и повествование. Такое ощущение, что для сценариста и режиссера было важнее всех запутать, нежели рассказать, что было на самом деле. Впечатление - как в детском саду: "А давайте, всё друг другу врут, а потом скажем - кто они!". В конце фильма показано не реально происходящие события, а КТО производил эти действия. Как будто авторы хотели подтвердить: правда у каждого своя, а истины не знает никто.
У меня лично остался неприятный осадок после просмотра - мне ВРАЛИ всё время, кроме последних 10 минут фильма! Ложь мне неприятна, такая уж у меня натура. Могу сравнить: приходите в ресторан, где все едят одно и тоже. У всех спрашиваем, как на вкус. Потом уходим так и не попробовав.

Этот фильм - не прорыв и не шедевр. Но я нисколько не пожалела, потратив на него 2 часа в праздничный день.
Скажу честно, первые 40 минут я мысленно плевалась, удивляясь, что же в этой белиберде углядел строгий рецензент "Афиши". А потом этот фильм затягивает. И не отпускает. Действие катится, как снежная лавина, набирая ближе к концу невероятную скорость. И тем сильнее эффект от неожиданной развязки...
Должна отметить, что Конни Нильсен все же не дотягивает до Шарон Стоун - та неотразимая порочность, которая отличает героинь Стоун, не предусмотрена здесь по сценарию. А талия у Траволты вовсе не так изящна, как о ней пишет г-н Васильев. Но смотрятся они великолепно, прямо таки ощущаешь, какие искры между ними проскакивают.
Короче, достойный фильм. Рекомендую.
Кстати, о том, кто "главный плохой", я стала догадываться к середине фильма.
- Лучшие фильмы про спецназ24 ├F3: M07┤, 2015
- Какое кино писали и снимали кинокритики «Афиши»: «Гололед» и «Шопинг-тур» Михаила Брашинского10 ├F3: M12┤, 2019
- 5 кинотеатров Москвы, где можно посмотреть фильмы, вышедшие из проката. Теперь без «Соловья»10 ├F3: M12┤, 2019
- 11 голливудских проектов Тимура Бекмамбетова5 ├F3: M12┤, 2019