Москва
6.6

Фильм
Валентино

Valentino, США, Великобритания, 1977
О фильме
Фантазия на тему биографии Рудольфо Валентино, суперзвезды эпохи немого кино, любимца женщин и любителя мужчин.
  • Валентино – афиша
  • Валентино – афиша
  • Валентино – афиша
Биография, Драма
14+
Кен Расселл
7 сентября 1977
2 часа 8 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кена Расселла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
27 ноября 2014

Трогательная и пошловатая, водевильная и горькая история о легендарном актере немного кино, чья смерть в 1926 году вызвала волны выступлений на улицах расстроенных ушедшим кумиром женщин Америки. Рудольфо Валентино (в исполнении другого Рудольфа - Нуриева) приехал в Америку в поисках счастья в начале 20-го века. В своем пути к кинематографу он прошел болезненный и сложный путь. Он мыл посуду на кухне в ресторанах, танцнвал за деньги перед богатыми и старыми дамами, по мелочам нарушал закон и даже, говорят, спал за деньги, что придает истории еще большую пикантность, учитывая его увлечение обоими полами. Знакомство с актрисой Аллой Назимовой (Лесли Керон) стало для него настоящим прорывом. Она влюбилась в него настолько, что пригласила в напарники. Они колесили по стране, выступая дуэтом на концертных и театральных подмостках разных городов, пока не оказались в мире кино, куда тот же Валентино попал совершенно случайно, но как попал, так моментально взлетел на пик популярности. И пусть его путь на экране был коротким, но он был ярким и запоминающимся. И, конечно, скандальным. Ведь это - фильм Кена Расселла.

С самого начала, как только было решено снимать фильм о великом “шейхе Аравии”, продюсеры Чартофф и Винклер взялись за голову. Они совершенно не представляли, кого можно взять на главную роль. Долго всматриваясь в списки доступных актеров, они не нашли ни одного, чье имя бы зажгло искру в их глазах. Они даже шутили, что пытались поискать в итальянских тратториях. Когда они уже совсем отчаялись, то решили предложить Нуриеву, который изначально должен был играть Нижинского (и это был его большой дебют в кино), поменять роль на главную роль. Тот не был против подобного предложения, но из-за того, что он был вовлечен в другие театральные проекты, съемки пришлось передвинуть на год вперед. Это было на руку Расселлу, который использовал это время для того, чтобы переписать сценарий и сделать персонажа, которого играет Нуриев, более похожим на своего актера. Вместе с Нуриевым Расселл превратил Валентино в героя скорее асексуального, измученного женщинами, чем в развратника-бисексуала, которым его часто считали.

Конечно, работа с Нуриевым, который к тому времени стал настоящей легендой и которого знал практически каждый, была вызовом для Расселла. Эгоизм и некоторые психологические проблемы танцора делали его порой непереносимым человеком. Впрочем, для режиссера это был не первый опыт общения с подобными актерами. Более того, он предпочитал именно таких актеров на главную роль. Это придавало атмосфере фильма еще большую нервозность и неуравновешенность, а это уже было отличительной чертой автора. При подготовке к фильму была проделана фантастическая работа. Было сшито три сотни костюмов, воссозданы все декорации в соответствии с требованиями того времени, в котором происходило действие фильма. Забавно, что как раз в то время европейская культура находилась в восторге от возрождения эстетики ар-нуво 20-х годов. То есть, фильм стилистически оказался не только точным, но еще и актуальным для своего времени.

В основе фильма лежит биография Рудольфо Валентино, написанная Чау Манком, однако по ироничной интонации фильм ближе к биографии Ирвина Шульмана. Как это было с картиной про великую танцовщицу Айсидору Дункан, Кен Расселл использовал нарративный прием, придуманный Орсоном Уэллсом для “Гражданина Кейна” - то есть, фильм начинается со смерти главного героя, а все показанное потом - последовательность эпизодов из его жизни. Конечно, Расселл сильно поменял все, включая и эмоциональный накал. Так, к примеру, буквально все на площадке, от актеров до осветителей, ненавидели эту сцену в тюрьме - слишком грубой и жестокой она была. И именно поэтому Кен Расселл оставил ее в фильме. Для этого ему, правда, пришлось сражаться – продюсеры хотели убрать сцену из фильма, но режиссер настоял, заявив, что считает ее жизненно важной для всей картины.

Большая премьера фильма состоялась в кинотеатре, украшенном и декорированном под стилистику времен событий фильма. Фильм собрал неплохую, но не особо впечатляющую кассу. И, конечно, Расселл вновь получил жестокую трепку от кинокритиков. В этот раз, наверное, даже больше, чем обычно, ибо в центре внимания оказался киноактер. Журналисты писали, что режиссер издевается над персонажами и унижает их достоинство сильнее, чем это делал МакКарти в годы гонений. Сами актеры после съемок постарались забыть свое участие в этом безумии. Сам Расселл тоже не часто высказывался о нем в теплых тонах. Впрочем, заслужено – фильм получился комканый и неровный, изредка выруливая на пригорок, он все равно неизбежно пропадает за какими-то драматургическими ухабами. Единственное, в чем он выигрывает – весьма занятно вышло, все-таки, если посмотреть на картину с позиции сатиры и шутовства над кинематографом Голливуда 20-х годов.

0
0

Подборки Афиши
Все