Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Ночь на Земле» (США, Франция, Великобритания, Германия, 1991)

7.1

Отзывы пользователей

Фото Алексей Скобелев
отзывы:
35
оценок:
718
рейтинг:
63
9

Ночь на земле - это пять киноновелл, действие которых происходит в пяти городах мира. Судя по всему, "Ночь на земле" стала прародителем джармушевского же "Кофе и Сигареты" - те же характерные фантазмогоричные персонажи с гениальными в своей простоте диалогами. Общий сюжет каждой новеллы - поездка на такси по ночному городу - проецируется на антураж города, социальные проблемы и менталитет персонажей, так что становится понятно, откуда растут ноги и у "Париж, я люблю тебя".

1. Лос-Анджелес. Вайнона Райдер в роли девочко-мальчико-таксиста везет из аэропорта некую тетку, оказавшуюся агентом по подбору актеров в крупные голливудские фильмы. Райдер много курит, подкладывает под задницу толстый телефонный справочник, чтобы сиделось повыше, и в конце концов отказывается от предложения стать movie-star в пользу работы автомеханика.

2. Нью-Йорк. Типичный Нью-Йоркский модный нигер попадает в такси к эммигранту из Восточной Германии, который толком и водить не умеет. Всю дорогу они стебутся над именами друг друга. Европейца зовут Хельмут (helmet = шлем) - "Мистер Абажур", как его весь фильм называет нигер по имени Йо-Йо. Потом к ним подсаживается стервозная сестренка нигера и вторая часть новеллы проходит в бесконечных "Шат ап! ... Ноу, ю шат ап! ... Шат зе фак ап, эссхоул!".

3. Париж. Выходец из Кот-д-Ивура везет на такси слепую девушку, распрашивая ее о том, как ей удается делать обычные повседневные дела. Вся поездка проходит в спорах и препирательствах, типа "Ну, ты же не можешь водить машину!" - "Будто ты можешь!". Высаживая девушку из машины, таксист бросает "Будь осторожна!" и получает "Сам будь осторожен" в ответ. Через секунду он попадает в аварию.

4. Рим. Говорливый итальянец-таксист на маленькой уродливой машине везет пожилого священника, исповедуясь тому в своих грехах. От разговоров о том, как тот трахал сначала тыкву, потом овцу, а затем невесту своего брата, у священника случается сердечный приступ. Итальянец еще долго возит мертвое тело, рассказывая ему о своих похождениях.

5. Хельсинки. Двое друзей везут своего пьяного в дым друга домой, по дороге начиная рассказывать таксисту о том, что у того был самый херовый день в своей жизни: уволили с работы, разбили новую машину, дочь-подросток забеременела и т.д. "Ну, могло быть и хуже" - грустно отвечает таксист, рассказывая о том, как умер его ребенок...

В общем, классика Джармуша. Ненавязчивое чудесное кино.

7
Фото breshka Кастильская
отзывы:
22
оценок:
23
рейтинг:
33
7

Единственное, что мне удалось досмотреть у Джармуша до финальных титров без спасительной перемотки. Несколько новелл, собранные в одну длинную ночь на Земле, не сказать чтобы супер!, но лиричны и местами смешны. Фильм нужно смотреть вдвоем и ночевать после тоже с кем-нибудь. Иначе вас может накрыть ночное одиночество, да так, что придется вызывать таксиста…

3
Фото Mari Wolf
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
11
9

Ночные откровения незнакомцев
Джим Джармуш не любит спецэффектов и прочую "голливудщену". Его фильмы просты и реальны, как жизнь, и в них главное честность. Он иррационален, потому что сразу начинает с подбора актеров, а уже потом пишет сценарий. Накапливая ощущения и моменты, наблюдая за людьми и собственными эмоциями, режиссер и сценарист в одном лице, он сводит всё в единый каркас, из которого вырастает сюжет.
Фильм "Ночь на Земле" увидел свет в 1991 году. Сценарий был написан за 8 дней и состоял из 5 эпизодов, которые происходят в такси в крупных городах мира. В кино, если герой берет такси, мы видим, как он садится в машину, а в следующем кадре уже выходит из неё. «Ночь на Земле» в каком-то смысле состоит из пяти вырезанных кино-эпизодов.
Вам может показаться, что весь фильм это сплошные бесконечные диалоги, проще говоря – трёп и никаких событий. Но главное происходит внутри, а не на поверхности. Здесь серьезное и легкомысленное, смешное и грустное, важное и ничтожное - сосуществуют вместе. Джармуш, как истинный поэт ночных откровений, демонстрирует жизнь предельно честно - с её черным юмором, экзистенциальной грустью и вечными эмигрантами на чужбине и на родине. Достоверность реальности создается за счет верной атмосферы… как правильная температура кофе, уместное молчание, монолог с самим собой или скрипящая музыка Тома Уэйтса.
Если приглядеться, героев объединяют две вещи. Слепота и чуждость. Богатая жительница Беверли-Хилз признается, что плохо видит в темноте; Хельмут, таксист из Восточной Германии в Нью-Йорке, как слепец, не ориентируется в большом городе; незрячая парижанка, которая ощущает жизнь гораздо тоньше своего зрячего водителя; развратный римский таксист ездит ночью в солнечных очках и жалуется, что ничего не видно; прозревают от чужого горя пассажиры города Хельсинки.
Это мир богатых и бедных, живущих в Бруклине и приехавших из Европы, гуляющих по Парижу и эмигрировавших с Берега Слоновой кости, мир грешников и праведников, мир отчаявшихся и надеющихся.
Эти истории, словно подсмотрены или подслушаны случайно на улице, рассказанные незнакомцем в момент внезапного откровения.
Джармуш – грустный поэт ночных откровений. Он выталкивает нас на улицу, сажает в такси и показывает обычную жизнь с её черным юмором, экзистенциальной грустью, трагическими случайностями и комическими эпизодами. Он рушит наши стереотипы, открывает глаза на обыденность, находит общее в непохожем, отрицает недостатки и говорит, что всё не так уж плохо.
Если Вам понравится фильм – Вы растащите его на цитаты. Поэтому обязательно посмотрите.

2
Фото enlightened
отзывы:
448
оценок:
542
рейтинг:
77
5

по-человечески теплый фильм. после его просмотра появляется какое-то приятное чувство радости за каждую ерунду типа падающего снега, улыбки незнакомца или потрескивания пузырьков в бокале с шампанским.

0
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
9

Пять удивительных историй, совершенно разных, но одинаково оригинальных, непредсказуемых, красивых. Они цепляют и проносят зрителя через города, когда ночь и дорога обостряют чувства до предела, заставляют раскрываться сильнее обычного и задавать вопросы, возможные лишь здесь и сейчас. Джармушу удалось создать мир ситуаций совершенно не загружая, а наоборот чуть окрыляя и смеясь. Он создал то редкое кино, к которому также невозможно придраться как и сказать, что оно идеально. Может именно поэтому его так просто и легко хочется назвать хорошим?

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Пять новелл. Худшая, финская, отчего-то идет последней. Остальные – неплохи. Лучше всех выступили актеры Эспозито и Бениньи. Неплохо смотрится и Райдер – какая же она все-таки симпотная. Но это уже даже и не «Таинственный поезд» (впрочем, противопоставить этому можно то, что это еще и не «Кофе и сигареты»). Несколько так себе, вот что я скажу. Затянуто (аж два часа – для альманаха, я бы сказал, это слишком). Сентиментально (те же финны). Пустозвонко (те или иные места практически в каждой новелле). Джармуш здесь узнается, но не вставляет. Бывает.

0
Фото Daria Weber
отзывы:
1
оценок:
19
рейтинг:
0
9

Место действия - планета Земля, которая сужается в масштабах 5 городов с пятью разными историями. Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Рим, Хельсинки Сюжеты связаны между собой двумя деталями - такси и ночь.
Джим Джармуш раскрывает особенности культуры городов через взаимодействие пассажира и водителя. Простая дорога до дома становится знаковой в судьбах героев.
В Лос-Анджелесе в такси предлагают стать голливудской зведой, в Нью-Йорке - американского немца учит водить американский негр, параллельно рассказывая "правила Нью-Йорка". В Париже - нужно быть внимательнее к слепым пассажирам - они чувствуют гораздо больше, чем таксист видит в зеркало заднего вида. В Риме итальянский водитель рассказывает о своих сексуальных похождения, а в Хельсинки таксист заставляет понять, что наши повседневные жалобы на жизнь - это всего-навсего мелкие неприятности.
Все переживания героев топятся в литрах алкоголя, скрываются в дыме от сигарет и исчезают в ночи, под звуки ускользающего такси.

0
Фото Annie Sh
отзывы:
4
оценок:
18
рейтинг:
4
7

"Ночь на Земле" ,как и многие фильмы Джармуша, построен на совмещенных коротких историях, связанных какой-то общей тематикой, в данном случае отношения между таксистами и их пасссажирами.
Фильм смотрится на одном дыхании, и в предвкушении того, что же ждет нас в следующем эпизоде. Ирония, драма, комедия перемешаны и дополняют друг друга.
Как мне кажется, Джармуш хотел показать, что в разных точках мира, в этот самый час, в эту конкретную минуту происходит что-то необычное. Что-то, что позволяет его героям осознавать, чувствовать какие-то моменты, которые как-то повлияют на их жизнь. Я считаю, фильм стоящий. Несомненно доставляет удовольствие при просмотре.

0
Фото krolix.livejournal.com
отзывы:
3
оценок:
54
рейтинг:
0
7

Неплохое кино, но, на мой взгляд, неровное, есть скучные фрагменты. Эпизод в Риме просто гениальный, Нью-Йоркский тоже классный, остальное не ахти...

0
Фото Евгений Шмуклер
отзывы:
89
оценок:
89
рейтинг:
191
9

Джим Джармуш внёс заметный вклад в популяризацию схемы "фильм из отдельных новелл". Фильму "Ночь на земле" в 1989 г. предшествовал очень близкий ему по настроению, структуре и ритмике "Таинственный поезд". А всего через три года семейство "фильмов из разных историй" украсилось "Криминальным чтивом" Тарантино. Джармуш вновь прибег к этой структуре в картине "Кофе и сигареты".

Эта тенденция сродни построению мелодии из следующих друг за другом музыкальных фраз, в противоположность их одновременному звучанию и гармоничному переплетению в многоголосной полифонии, как например в "Нюрнбергскои процессе" 1961 г.

По сравнению с "Таинственным поездом", где все истории происходят в одну ночь в разных номерах одного и того же отеля, в "Ночи на земле" истории также происходят в один и тотже час, но в разных городах мира. Но сюжеты их, по сравнению с "Таинственным поездом" более схожи, - это истории таксистов и их пассажиров, ограниченные пространством такси и маршрутом. И по режиссуре и по монтажной фразировке оба родственных фильма приближаются своим настроением к балладе.

Только вчера на РТР-культуре Дина Рубина рассказывала о том, какую огромную ценность для неё, как писателя, представляет общение с таксистами, чьи истории позволяют почувствовать дух места. Это сюжет, который должен был быть реализован. Представляю, что фильм должен был бы придтись по душе Петру Вайлю, автору "Гения места".

Благодаря такой строгой заданности, аналогичности историй, Джармушу, кажется, удаётся достичь совершенства формы. Поскольку истории получаются и совершенно одинаковыми по форме, и совершенно различными, в тоже время, по содержанию.

Истории получаются, при всём сходстве сюжетов, в тоже время принадлежащими как будто разным жанрам, от комедии до трагедии. Все актёрские работы в фильме прекрасны, однако Армин Мюллер-Шталь (таксист в Нью-Йорке, который вообще-то клоун, откуда-то из Гамбурга, и не умеет толком ни водить машину, ни говорить по-английски) здесь предстаёт просто "глыбой". После этого фильма увидеть его имя титрах фильма становится достаточной причиной обязательно этот фильм посмотреть. По силе исходящего от него обаяния он, на мой взгляд, может сравниться со Спенсером Трейси, Ростиславом Пляттом и Морганом Фримэном. Непонятно, почему этот актёр менее чем упомянутые оценен кинематографом.

С Исааком Де Банколе Джармуш будет потом сотрудничать и в "Псе-призраке...", и в "Кофе и сигаретах", и в "Пределах контроля", что, возможно, делает честь им обоим, несмотря на умеренное признание последнего фильма. Кстати, следует заметить, что сравнивая его роль парижского таксиста в "Ночи на земле" и Нью-Йоркского мороженщика в "Псе-призраке" становится очевидной разноплановость этого актёра, его способность воплощать на экране разные характеры, что не свойственно для голливудской традиции разрабатывать из картины в картину один и тот же образ, лишь постепенно уточняя, углубляя его.

Римская история, с Роберто Бениньи, показалась несколько слабее других, хотя момент, когда святой отец советует шофёру в ночном городе снять солнечные очки, а тот восторгается, что после этого "чудесным образом" прозрел, и запоминается.

Вообще, при своей расчленённой на главы структуре, картина производит удивительно цельное впечатление и смотрится на одном дыхании. Определённо, для зрителя эти 129 минут не будут потеряны зря. Я так думаю.

0
Фото Дмитрий
отзывы:
68
оценок:
66
рейтинг:
83
9

Джим Джармуш – мастер снимать диалоги актеров, в которых он заставляет их жить. Это уже даже не кино, а театр, такой, который должен быть. Диалоги ни о чем, но они втягивают, гипнотизируют, ими наслаждаешься.
Но еще, этот фильм вызвает ощущения присутствия. В эпизоде в Лос-Анжелесе чувствуешь ветер, в Хельсинки промозглый холод и влажность, которые пробирают насквозь, в Риме, как спала жара после наступления ночи. Камера просто показывает какой-то дом или как проехала машина по луже, а кажется, что ты сейчас там, на улицах этих городов. Места действия перестали быть просто фоном и декорацией, а стали самостоятельной составной частью происходящих событий. Такие труднообъяснимые словами вещи могут сделать фильм произведением искусства.

0
Фото id46451
отзывы:
30
оценок:
39
рейтинг:
158
7

Пять рассказов о человеческих судьбах. Каждый со своим смыслом. Фильм хороший, но не заставляющий о нем кричать везде и всюду.

0
Фото Zveromancer
отзывы:
8
оценок:
18
рейтинг:
12
7

Отличие от кофе с сигаретами - заворожил от начала до конца. Ни разу не перемотал и смотрел вылупленными глазюками. Единственный минус, на который обратил внимание это слишком уже откровенную переигровку Вайноны. В целом наиболее удачные новеллы на мой взгляд, про Таксиста который не умел толком водить, и слишком грустный сюжет про нордических парней)

0