Киноафиша Москвы

Фильм «Хорошая девочка»

The Good Girl (2002, Германия, США, Нидерланды)

5.3
0:00 / 0:00
0:00

Хорошая девочка (англ.)

Смотреть трейлер

Мелодрама про провинциальную кассиршу.

Производственная мелодрама про провинциальную кассиршу, на свою беду полюбившую грузчика.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
951

Джастина застряла за кассой техасского «Рамстора» между укуренным мужем, который питается мультиками, и юным любовником, который зовет себя Холденом, по Сэлинджеру, хотя на самом деле всего лишь Том. Третий фильм Мигеля Артета («Чак и Бак», есть на видео), будучи явной творческой неудачей, важен прежде всего как диагноз состояния американских независимых. Диагноз: кататония. То есть даже когда что-то происходит, кажется, что не происходит ничего. Даже интересно. Главный вопрос: что нашел Брэд-»Экс-холостяк-№1»-Питт в Дженнифер-»Друзья»-Энистон. Фильм пропархивает так быстро, что ответить не успеваешь.

1

Отзывы пользователей о фильме «Хорошая девочка»

Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1480
9

Жизнеутверждающая американская чернуха.
«Хорошая девочка» в чём-то напомнила мне «Свадьбу» Лунгина- несмотря на формально чернушные образы-клише ( только, естественно, с техасской спецификой) , в фильме все персонажи выглядят живыми. Дженнифер Энистон (Джастин) и Джейк Гилленхол (Том-Холден), Дебора Раш (Гвен) и Майк Уайт (Корни), Джон С.Рейлли (Фил) , Зои Дешанель (Шерил) и Тим Блейк Нельсон (Бубба) сыграли без особых изысков, но очень убедительно. А в антураже глубинки, где ( по голливудско-столичным понятиям ) никогда ничего не происходит, кипят страсти не хуже чем у « … Вильяма нашего, Шекспира.»
Среди зрителей и критиков картина вызвала такую же бурю страстей- от номинаций и премий до объявления её явной неудачей режиссёра и актёров, от обвинений в «оправдывании аморальности главной героини» до таких же смешных обвинений в «пропаганде консервативных ценностей».
В «Хорошей девочке» режиссёр намеренно использовал набор наибольшего количества штампов о безысходности жизни в американской глубинке. Заунывная музыка вкупе с вечным свистом в ушах от южного ветра. Унылый мирок супермаркета под названием «Розничное родео». Депрессивный период « кризиса среднего возраста», вечно укуреный муж Фил, «похожий на свинью» со слов Джастин, его такой же укуреный друг Бубба с завистливо-похотливым взглядом. Начальник - «истинный техасец». Неизменный в такой глубинке религиозный ханжа Корни со слащавой улыбкой. Разбитная одинокая хохотунья-вегетарианка Гвен. Страшно размалёванная девица Шерил с пустыми, как у новорожденного котёнка, глазами. Волевая мамаша, безучастно смотрящая телевизор вместе с давно умолкшем мужем. И, наконец, «белая ворона» с глазами маньяка, непризнанный «писатель» Том, который называет себя Холденом, по имени героя повести Сэлинджера «Над пропастью во ржи», выгнанный из колледжа из-за выпивки, то ли ангел, то ли демон- всё это было уже не раз в американском независимом кино.
Режиссёр довёл эти образы почти до абсурда. ( Даже техасский флаг висит у него вверх ногами). На этом фоне неторопливо и неумолимо, как во французском кино, главная героиня всё больше и больше увязает в болоте сиюминутно кажущихся правильными решений, запутывается в паутине собственной лжи. Весь фильм она твердит самой себе, что не хочет никого ранить, но всего один неосторожный шаг приводит её к измене мужу и любовнику, попытке убийства, стукачеству и нескончаемой необходимостью лгать снова и снова. А ведь в сущности она действительно хороший и добрый человек. Просто ей почудилось, что завязав служебный роман с духовно, как ей показалось, близким человеком, она глотнёт немного свежего воздуха. А получилось наоборот. Это как по ошибке вместо стакана холодной ключевой воды одним духом выпить стакан спирта. Утончённый гигант мысли, чуть не заплакав, заявил ей, что нечего рожать детей, ведь они в этом мире будут только страдать (к тому же дети никогда не наедаются). Она прозрела и сделала то, что требовало её женское и материнское естество. Тем более, для того чтобы стать таким как он, нужен кураж , а его у неё сроду не было. К тому же многих этот кураж неизменно приводит к прыжку в пропасть, взявшись за руки.
Она осталась со своим непутёвым, но любящим мужем не из-за страха неизведанной сияющей пустоты голубых далей, а потому что и для неё, и для её будущего ребёнка это единственно правильный выбор. Счастливая материнская улыбка на лице Джастин в самом конце фильма говорит об этом намного больше, чем закадровый бред последнего рассказа псевдо-Холдена о побеге мальчика и девочки, о которых после этого никто ничего не услышал.

5
Фото White_Tiger
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
15
9

Она — менеджер косметического отдела в крупном магазине провинциального американского городка.
Он — работает там же клерком.
Оба ненавидят весь мир и мечтают выбраться из этой серости.
Не хоронить себя в могиле непрожитых жизней изо дня в день, из года в год.
Типовые дома, типовые характеры.
Жизнь по накатанной колее.
Скучная работа, дома — ужасно надоевший и нелюбимый муж, вечером-телевизор.
Вот и все радости.
И свалившийся , как подарок небес, бурный роман с коллегой.
«Будешь моим секретом?-Да.»
Вот оно, счастье, хватай его и беги , не оглядываясь.
Беги от своих соседей, добропорядочных американцев, обязательно посещающих раз в неделю церковь, от этой ханжествующей толпы.
Беги от самой себя, привыкшей к этому дерьму вместо настоящей жизни.
Беги с этим ревнивым психом как можно дальше, за горизонт.


Но..
Когда тебе 30, так трудно что-то поменять.
И ты — не ты, а часть социума, ха-ха.
Болото уже засосало.
Работа, семья, дом. Семья, дом, работа. Дом, семья, работа.
Изредка — радости в виде секса, а потом — детей.
Все.
Старость.
Кладбище.
Могила.
«Он/она был хорошим человеком»
Дежурные слезы.
Музыка из Титаника.

Are you happy with it?..

1
Фото Sid
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
13
9

«…большего порока… трусость»

Маленький захолустный, однако вполне автономный, не нуждающийся в связи с большой жизнью, городок – точная метафора скорлупы маленького человека, предохраняющей его от Внешнего Мира, его свершений и творческих неудач, волнующего кровь риска и осознания преходящести материальной стороны жизни, необходимости думать, совершать, совершенствовать и совершенствоваться – прелестной игры и страстной битвы.
Героиню, живущую в таком городке, зовут Джастин. Ей тридцать лет. Из них семь она замужем за человеком, которого презирает: «он как свинья – говорит, но не думает». Работает в местном супермаркете, по ее собственным словам, «вечность и еще один день». Жизнь всех этих кассиров, продавцов-консультантов, менеджеров полностью изолирована от течений Внешнего Мира, и каждый день их жизни изолирован от всех остальных дней подобно патронам в обойме. Любой день, неделю, месяц можно поменять местами с любым другим в прошлом или будущем – этого никто не заметит. Никакого движения, никаких свершений, которые могли бы связать дни, наполнить их содержанием, целью, только присутствие, пассивное проживание.
Город и люди в нем существуют и вне времени, и вне пространства. Город фактически сжимает Вселенную до своих микроскопических размеров. Никто не уезжает отсюда, никто не приезжает сюда. Для людей, живущих в нем, он являет собой Универсум. Человек «внутри города» может быть насколько угодно недоволен своей жизнью, ее пресностью, обыденностью, серостью, но представить себе, что где-то кто-то живет иначе, он неспособен потому, что нет никакого другого «где-то» и никаких «кого-то», кто существенно отличался бы от него самого.
Джастин так же, как и остальные, из всего мира знает только этот городок. Про себя она называет мир тюрьмой, окружающих ее людей, которые, кажется, вполне довольны своей судьбой и не понимают, о чем тут можно сожалеть или задумываться, коровами, жующими жвачку, ненавидит всю свою жизнь и каждую ее деталь, говорит сама с собой о побеге, однако это отторжение действительности пассивно: она прожила здесь вечность, проживет и еще одну. Настоящий конфликт существует не между Джастин и людьми вокруг нее, а между ее восприятием действительности и поступками, которые на эту действительность должны влиять. Джастин, по ее собственным словам, «затаилась» и, если не произойдет ничего экстраординарного, просуществует так до старости, накопив бессчетное число непрожитых жизней.
И вдруг появляется Новый Человек. Они выделяют друг друга из толпы мгновенно по особому мрачно-усталому виду и грустному взгляду. Их объяснение начинается с пароля «ненавижу эту работу», который они называют друг другу, – герой работает в том же супермаркете. Он моложе Джастин: ему 22 года, не женат, но живет с родителями. На вопрос Джастин о родителях отвечает: «…нормальные; они не понимают меня». «Муж меня тоже не понимает» – говорит, в свою очередь, Джастин. Объяснение закачивается взаимным признанием, которое в описанных обстоятельствах следует приравнять к признанию в любви:
– Ты понимаешь меня?
– Да.
Герой, как и героиня, также не бунтарь. Он говорит не о борьбе, а только о побеге. Город для него не система мироустройства, которую нужно разрушить или преобразовать, а давящая среда, из которой можно только вырваться. Он подчеркивает это, называя себя Холденом – именем героя «Над пропастью во ржи» и, несомненно, сравнивая себя с ним (данное ему при рождении имя, которым зовут его дома, он отвергает, говоря про него «мое рабское имя»).
Холден и Джастин в жизни друг друга первая возможность прервать одиночество. Поначалу любовные отношения героев просто глоток воздуха, «лучик света» для них, однако очень скоро они оба оказываются перед необходимостью делать выбор. Приятель мужа героини узнает о ее связи на стороне и угрожает рассказать все ее мужу, если она с ним не переспит. Короткий промежуток счастливой и беззаботной жизни в прошлом, и теперь необходимо на что-то решаться.
Холден свой выбор сделал давно. В рассказах, которые он пишет, звучит один и тот же мотив: мальчик, не находящий понимания у окружающих его людей, кончает с собой. Для Холдена немыслима такая серая «как бы жизнь». Не имея никакого просвета в будущем он не станет за нее цепляться. Любовь Джастин для него не просто первое радостное событие в жизни, но и сама возможность жить.
Холден пытается уговорить Джастин уйти от мужа и обнаруживает в ней огромный, непонятный ему страх. С этого момента страх Джастин – главная пружина развития действия. Героиня страшится неизвестного будущего; ненавидя свою жизнь, тем не менее, боится потерять то немногое, что имеет. Она привыкла к своей скорлупе-тюрьме, а за ее пределами для Джастин есть только страшащая ее неизвестность. Недостаточно ненавидеть свою жизнь для того, чтобы что-то в ней изменить. Нужно быть готовым поставить ее на карту, рискнуть, чтобы выиграть. Бессильный же, боящийся человек будет отчаянно биться, но только за то, чтобы сохранить привычное ему положение дел. Того же, кто будет подталкивать его к решительному выбору, он очень быстро начнет ненавидеть.
Героиня понимает всю меру своих сил настолько отчетливо, что дальнейшие действия она совершает без существенных коле-баний и эмоций. Не сказав Холдену, чего в действительности добивается шантажист, она отправляется к тому домой. Холден, застав их вместе, приходит в отчаяние, однако позже, успокоившись, заявляет Джастин, что не хочет ее ни с кем делить, и впервые заговаривает с ней о побеге. Сразу после этого Джастин делает попытку отравить его. В последний момент она отступает, решая обойтись более мягкими средствами и удалить Холдена из города-скорлупы. Она расписывает родителям Холдена его якобы странное и опасное поведение, утверждая, будто он угрожает ей. Те реагируют ожидаемым образом и обращаются в клинику для душевнобольных, однако план Джастин не успевает сработать. Натолкнувшись на нежелание Джастин открыто уйти к нему от мужа, Холден окончательно решается на побег. Для того, чтобы раздобыть денег на дорогу, он взламывает сейф, в котором хранится касса супермаркета, и скрывается, неосторожно оставив улику, указывающую на личность грабителя. В ходе учиненного полицией и менеджером супермаркета следствия открывается связь Джастин и Холдена. Очень скоро это станет известно и всему городу, и мужу Джастин, однако даже этот страх не пересиливает ее страха перед неизвестным будущим. Тем временем, Холден улучает возможность встретиться с Джастин и уговаривает ее бежать с ним. Она же словно надеется до последнего момента на то, что какие-нибудь форс-мажорные обстоятельства сами все решат за нее, сделав побег невозможным. В ожидании развязки Джастин спокойно возвращается домой, спокойно собирает свои вещи в дорогу, садится в машину и направляется в мотель, где ее уже ожидает Холден. Доехав до развилки дорог, одна из которых ведет к мотелю и свободному миру, другая же к пресловутому супермаркету-тюрьме, супермаркету-скорлупе, Джастин, отчетливо представляя свое будущее в этом городе – «тиканье часов, грязные взгляды и шепот за спиной, глупые пересуды, которым конца не будет», без сомнений и сожалений сворачивает на вторую дорогу, отыскивает менеджера супермаркета и доносит на любовника, открыв его местонахождение.
Хорошая девочка (мальчик) – говорят человеку, когда он поступает не так, как сам считает правильным, а так, как считается правильным или приличным или «необходимым в сложившихся обстоятельствах» среди людей, его окружающих. Это поглаживание – награда за послушание. Именно ее и получает героиня от менеджера супермаркета после того, как доносит на Холдена. Стая принимает ее (что, конечно, не отменяет ни пересудов, ни грязных взглядов). Финальные кадры фильма демонстрируют вернувшуюся к привычной жизни Джастин. Она ненавидит свою работу, презирает мужа, растит ребенка.
Холден сдержал свое обещание: убедившись, что вырваться из цепких лап серой жизни ему уже невозможно, и мешают теперь этому вполне материальные полицейские силы, он застрелился. Последний рассказ, который он успел сочинить, был посвящен любимой. Рассказ был о девочке, которая чувствует себя одинокой. Жизнь ее потеряла смысл. Окружающие, особенно муж, не понимают ее. Но однажды девочка встречает мальчика, который тоже чувствует себя одиноким. Они влюбляются. После долгих лет жизни в непонимании друг друга они понимают с одного взгляда. В конце мальчик и девочка убегают на волю. Больше о них никто ничего не слышал. Эти слова замыкают обе рассказанные истории, подчеркивая: никакие обстоятельства не имеют определяющего значения. Главное – готовность человека эти обстоятельства преодолевать.

1
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
179
5

Хороший фильм с одной из любимых моих актрис - Дженнифер Энистон. Её героиня Джастин работает в супермаркете, её муж скучен, всё обрыдло и вдруг появляется новый кассир Том, который ухаживает за девушкой. У них случается роман, Том ворует деньги и предлагает сбежать с ним. Но Джастин сдаёт любовника полиции, а сама продолжает жить с мужем, растя ребёнка от Тома. Такая вот баба. Её выбор с точки зрения женщины понятен - ей нужна семья и спокойствие. А как растить ребёнка в бегах - неизвестно. Поразительно, что она принимает такое рациональное и выгодное решение практически не колеблясь, ведь по сути она убивает Тома. А ещё поражает хладнокровие, с которым она соглашается отдаться другу мужа Буббе, чтобы тот ничего не сказал мужу. Вот уже действительно, сильная и целеустремлённая женщина.

0
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
9

Мечты с жизнью сильно расходятся — можно грезить об одном, но жизнь никогда такой не будет, на то она и жизнь, слишком много препятствий, которые мы сами себе и придумываем. Естественно, если возможностей для реализации своих грез человек не находит, жизнь для него превращается в существование в клетке, из которой он вырвется далеко не тем способом, который для себя задумал.

Фильм — линий повод задуматься о самом человеке и мотивах, которые нами движут. Подчас мы выбираем самые простые и наименее затратные варианты, даже зная, что ничего хорошего другим это не принесет. Игра Энистон и Джилленхала здесь, естественно, на высоте: один — одержимый алкоголик, другая — послушная жена и вообще... хорошая девочка. Фильм, в принципе, мог бы быть и посложнее, но получился он таким, какой есть, что поделать. Возможно, от этого его очень приятно смотреть.

0

Галерея