Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Магнитные бури

Россия, 2003
Пролетарский хоррор о новой России

Мужики из уральского города по ночам сражаются друг с другом на кулаках, пытаясь таким образом разрешить конфликт двух олигархов. Пролетарский хоррор о новой России войдет в историю в основном за явление актрисы Толстогановой в кирзачах и вытянутых на коленках трениках фиолетового цвета.

  • Магнитные бури – афиша
  • Магнитные бури – афиша
  • Магнитные бури – афиша
  • Магнитные бури – афиша
Драма
12+
Вадим Абдрашитов
1 января 2003
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вадима Абдрашитова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
8 октября 2003

Мужики из анонимного уральского города, вместо того чтобы работать на заводе, по ночам сражаются друг с другом на кулаках, пытаясь таким образом разрешить конфликт двух олигархов. Маленький солдат этой бесконечной и бессмысленной войны теряет на ней все: любимую жену, лучшего друга и самого себя.

«Магнитные бури» — военный фильм о людях, чувствующих себя на родной земле то ли партизанами, то ли беженцами, падающих в траву при приближении ментов, как падали их родители, завидев «юнкерсы». С другой стороны, «Магнитные бури» — фирменная абдрашитовская история мужской дружбы, только будто бы побывавшая в руках Джона Карпентера или Джорджа Ромеро. На потусторонне-синие ночные улицы выходят молчаливые орды мужиков, которые все бьются и бьются друг с другом, но, как во сне, не могут никого добить до смерти: страшные раны затягиваются на них, как на живых мертвецах. Впрочем, братания бойцов при свете дня едва ли не страшнее ночного ожесточения, которое непостижимым образом стирается из их памяти. Живые люди, как во «Вторжении похитителей тел», превращаются в оборотней. Скромная и нежная жена становится холодной путаной, ее место занимает чужая и страшная женщина. А Вий-завод поднимает веки и смотрит на несчастного, чтобы тут же покорить и проглотить его.

0
0

Отзывы

?
Чиполлино
15 отзывов, 40 оценок, рейтинг 38
13 февраля 2006

Первые десять минут фильма. Мужики толпами бегут по заводу и попутно бьют друг другу морды.
Вторые десять минут фильма. Мужики вламываются в квартиру главного героя и начинают бить друг другу морды. Вслед за этим приезжает сестра жены главного героя и обещает за сестру набить ему морду.
Третьи десять минут фильма. Отобрав наворованную на колхозном поле картошку, мужики набивают морду главному герою и скидывают его с поезда. Вместе с женой.
Четвертые десять минут фильма. Бросив сброшенную с поезда жену лежать, где лежала, главный герой отправляется за советом к дружбану с ружьем. Не успев поговорить, поворачивается — и видит жену, которая убегает от танка. Где-то вдали начинают палить другие танки. Тем временем, дружбан с ружьем, главный герой и его жена, воссоединившись, отправляются в ресторан. После еды главный герой неожиданно вновь бросает жену и, прыгнув в грузовик с хорошими мужиками, едет бить морды плохим мужикам. Тех и других обстреливают слезоточивым газом, но драка получает новый накал.
Пятые десять минут фильма. Драка стихает, и главный герой оказывается прикованным к тискам. Подходит пьяный мужик. Буквально сразу же к нему подкрадывается переодетая мужиком баба и коварно бьет по башке кувалдой. Чуть позже оказывается, что она влюблена в главного героя.
В оставшееся время вас ждут не менее потрясающие сцены. Непременно рекомендую к просмотру. Общая продолжительность фильма — 93 минуты.

1
0
9
key witness
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
9 мая 2016

"Сон в магнитную бурю"

Нелепо искать в этом фильме отсылки к реальным событиям 90-х, видеть постсоветскую производственную драму. “Магнитные бури” – постмодернистский фильм, наполненный символами и многослойными смыслами, хотя базовый сюжет очень прост – абсолютная любовь, которую сметает жестокая жизнь.

Первая сцена фильма длится долго, и в ней не произносится ни единого слова. Темно-синие тона, ночь, толпы людей бегут и дерутся друг с другом. Дерутся жестоко, но никто не ранен, нету крови, не рвется одежда. Невозможно отличить своих от чужих – все выглядят одинаково. Герой фильма Валерий в какой-то момент даже путается и начинает драться со своими. Полная тишина, за исключением топота ног – криков нет. Это сон, кошмарный сон. В течение фильма этот сон снова и снова возвращается, задавая тон всего действия.

В промежутках между зловещими ночными сценами – нормальная жизнь, с солнечным светом и красками. Сон в фильме является символом всеобщего экзистенциального конфликта – не борьбы олигархов за конкретный завод, а скорее борьбы за существование, втягивающую в себя всех. Однако жена героя Марина, в отличие от распространенного женского стереотипа, не заставляет своего мужа бороться, не попрекает бедностью – она любит его таким какой он есть. В ее лице ему достался редкий дар, но кошмарный повторяющийся сон пытается его от нее оторвать. Как в романе Гроссмана “Жизнь и судьба”, где полноценная, жизнь в которой человек сам решает что ему делать, противопоставлена судьбе, которая тащит человека за собой. В фильме день представляет жизнь, а ночь судьбу.

Несколько раз герой пытается вырваться из под контроля сна, но сон настигает его снова. Характерна сцена, где простившись со своими ребятами после драки, через минуту он снова сталкивается с ними лицом к лицу - вопреки законам геометрии. Сон не хочет его отпускать и относится к нему все с большим подозрением.

Жена просит его не уходить драться каждую ночь, оставаться с ней. Она не жалуется на бедность, голод, жалкую квартирку. Она любит его таким какой он есть. Но и ее терпение не безгранично.

Сон все грубее вторгается в их жизнь. Среди бела дня в их квартирку вламываются люди, когда герои лежат в постели. На их глазах происходит бешеная драка. Квартира разгромлена, и похоже что их жизнь уже не защищена ничем – сон нагло действует и днём. Марина обнаруживает, что исчезло обручальное кольцо – вот еще одно предзнаменование герою что он может ее потерять.

В последующей сцене они спят под деревом, занимаются любовью – как в раю. Когда Валерий хочет идти домой, Марина спокойно сообщает ему что они бездомные – квартира опечатана. Она не жалуется, ее вполне устраивает рай в шалаше – или под яблоней.

Но сон налетает опять, люди толпой бегут прямо на них, и их поток уносит его с собой. Когда ему удается вырваться, он бежит на вокзал и видит что она уезжает – совсем чужая, перекрасившаяся из натуральной соломенной блондинки в эффектную современную брюнетку, приобретя стиль которого раньше абсолютно не имела. Став копией своей сестры, она физически исчезла. Ее сестра красивая, эффектная, ухоженная, современная – а главное, практичная. Вернуться к Валерию Марина уже не сможет, поскольку прежней её больше не существует.

Сцена примирения враждующих олигархов является концом сна – как тяжелого, в темно-синих тонах сна с бесконечной дракой, так и Валериного личного сна наяву с любимой женщиной. Вместо синей ночи - солнечный день. Все кто вчера ещё дрался, теперь улыбаются друг другу, дружелюбны, как будто и не было драк – или и вправду не было? Единственная реальная потеря – это потеря героем своей любимой.
Степан, друг Валерия, олицетворяет свободного человека, не вписывающегося в жесткую требовательную действительность. Он не участвует в драках, охотится в лесу, выглядит архаично, готов отдать последнее ближнему – например, меняет свое ружьё на полноценный обед для героев. Он чувствует как ценно то, что их связывает, и умоляет их оставаться друг с другом. Так мы же и так вместе? – отвечают они. Наверное, он подсознательно чувствует надвигающуюся на них угрозу.

Сцена, в которой Степан прорывается к олигархам, выступающим с трибуны – крик его души против несправедливости. Несправедливости не в том, что рабочие дрались напрасно, а выиграли олигархи – Степан в этом не участвовал - а в том что герой из-за этого потерял любимую. Гибель Степана и последующая стрельба из танков по его лесу – символ торжества жестокой действительности, преследующей свободомыслящих людей где бы они ни находились.

В конце фильма героя спасает девушка, как оказывается давно в него влюбленная. Ты ангел? – спрашивает он. Нет, не ангел, хотя и спустилась с небес - она крановщица. Похоже, она тот тип ангела который изображается на воротах склепов - утешающий, поддерживающий в утрате. Её трудно назвать красивой, и обручальное кольцо его жены (внезапно нашедшееся) жмет ее толстый палец, но она любит Валерия. Они возвращаются в его квартиру – постойте, а разве он не потерял её? Квартира прибрана, и даже разбитая раньше ваза каким-то образом оказывается целой. Возможно, всё это был сон – погром в квартире, разбитая ваза, утерянное кольцо, опечатывание квартиры?

Ангел послан утешить его, но не сможет заменить его прежнее счастье. Она напоминает ему что сегодня рабочий день и пора идти на работу. Никакой свободы, никакого рая. Они тянутся к заводу вместе с толпой таких же подневольных людей. Они идут рядом, у нее на пальце обручальное кольцо, по всему выходит что она его жена. Была ли другая, или то был сон?

Возможно, всё было сном – не только темно-синие ночи, полные драк, но и счастливые дни тоже. Царевна исчезла, на ее месте осталась лягушка – но с обручальным кольцом на пальце, а стало быть настоящая жена, спутница жизни, суженая. Была ли на самом деле другая? Есть работа, на которую конечно необходимо ходить. Есть, одним словом, судьба. А в прошлом - или во сне - осталась полная жизнь с любовью, войной (дракой), риском, дружбой. Вот она, разница между “жизнью” и ”судьбой”. И как в фильмах Бунюэля, в конце фильма мы не можем быть уверены что было сном, а что явью.

Мне немного не хватило актерской игры главных героев. Что-то должно было светиться при их появлении на экране, чтобы зритель явственно чувствовал их рай в шалаше (а не только понимал логически). Что же касается сценария и режиссерской работы, они великолепны.

0
0

Подборки Афиши
Все