Фильм

Фильм Джерри

Gerry (2002, США, Аргентина, Иордания), IMDb: 6.1

6.2
6.1
Предоставлено пользователем: Валентин Плесовских
1/6

В ожидании Джерри

Два парня, обоих зовут Джерри, молча едут по дороге среди монотонного пейзажа Кордильер. В месте, ничем не отличающимся от других, они паркуются и целеустремленным шагом направляются вглубь массива — без компаса и провизии. Театр абсурда, разыгранный среди роскошно снятых на широкоэкранную пленку Кордильер, под музыку эстонского минималиста Арво Пярта. Минимум слов, крупных планов, монтажа. Идеальное кино для медитации. Посвящено великому практику галлюциногенов Кену Кизи.

Страна
США, Аргентина, Иордания
Режиссер
Продолжительность
1 час 43 минуты
Дата выхода
12 января 2002
Возрастное ограничение
16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Джерри»

9

Два молодых человека (друзья? любовники?) приезжают в пустынную местность в поисках некой таинственной «той штуки». Очень скоро они сбиваются с пути и весь фильм бесшумно (если не считать редких вкраплений музыки Арво Пярта) идут невесть куда. Молодых людей зовут Джерри. Обоих.

В фильме не происходит ровным счетом ничего, кроме бессмысленно-прекрасного движения в пустоту. Все совершенно по Бродскому — «и, значит, не будет толка от веры в себя да в Бога, и, значит, остались только иллюзия и дорога». «Джерри» являет собой тот редкий случай, когда безбожно экспериментальное кино блещет невероятной, даже избыточной красотой. Этот фильм, очевидно, не нуждается ни в каких трактовках. Не важно, кто эти люди, туристы или странники, и что они предпринимали — поход, паломничество или психоделический трип. Не обязательно вспоминать про Беккета, Борхеса и Блеза Паскаля с его «молчанием бесконечных пространств». Нечего разгадывать знак бесконечности. Нечего, да и подходящих слов у обезвоженного организма не осталось. «Джерри» ведь для этой парочки не только имя, но и некая придурочно-магическая морфема; корень, с помощью которого они формируют новые глаголы и выражения типа «полный джеррец». Достаточно посмотреть, как два маленьких человека без слов ползают по пустым и безжалостным ландшафтам, и вам в голову может взбрести нечто такое, чему и слов-то в языке не подберешь. Некое джерри, скажем так.

9 мая 2007
7

Фильм абсолютно наркоманский. Можно даже сказать идельный психоделично наркоманский фильм.

Это значит, что никаких вопросов и ответов в нем нет. Сюжета нет. Смысла нет. Поэтому и рецензии нормальной тоже нет.
Действия героев рождаются у них в мозгу не исходя из того, что происходит в данный момент, а просто так. Ничто не важно. Даже жизнь и смерть.

Есть пустыня, есть тотальное ощущение пофигизма, есть музыка.

30 мая 2012
5

Джерри первоначально, а кем-то и вообще по ходу всего времени, воспринимается как психоделическая метафоричная картина с какой-то нераскрытой неявной философией. В ней мало слов, пейзажи довольно близкие друг другу потому что съемки велись в одной географической зоне (горы, пустыни), ambient музыка Arvo Пярта, практически полное отсутствие внешней эмоциональности героев. Все это формирует, скажем так, нестандартное зрительское психическое состояние, которое, конечно, не столь жёсткое, как от более сильных картин. Здесь есть невероятно красивые операторские выдумки. Одни свойственны театральным постановкам, когда ты сидишь в зале, герой идет на месте, а сцена с декорациями движется. Тут это мастерски реализуется движущейся камерой и умелой подборкой угла наклона, темпа движения, цветового фона неба (времени съемок). Есть еще пара отличных моментов геометрически красивых и опять же связанных с цветом плоскостей — пустыни и неба, и двух силуэтов на их фоне. Но все это какие-то визуальные оттенки фильма. И они в общей структуре смотрятся слишком отдельно от внутренней составляющей, смотрятся более ярко и только работают на ту самую психоделичность, к которой придет большинство зрителей волей — не волей. И от этого всего фильм больше похож на видеоинсталляцию на уровне эксперимента. Но получается так, что для инсталляции все слишком не ново, а для фильма как-то энергетически малоинформативно, что даже не создаст к концу картины некой загадочности или желаемой таинственности, которая по ходу фильма может в организме скользнуть. То есть снаружи больше эффекта, чем наполненности внутри.

15 января 2010
5

И что же, прошу простить мое любопытство, это было? Что-то подобное я, помнится, видел в шоу «Большая разница», когда пародировалась программа Гордона «Закрытый показ»…
Безусловно, я не стану отрицать, что я много в этой жизни не понимаю. Но хоть убей, не пойму, что такого гениального сотворил Гас ван Сент этой полуторачасовой нудятиной. Судите сами – история о двух парнях, которые, захотев развлечься, заблудились в пустыне, преподносится как экзистенциональная притча. Стиль повествования не компилируется с его сутью, и выглядит это так же смешно, как попытка пересказать сюжет «Братьев Карамазовых», находясь в найт клабе и будучи гламурной чикой. Совершенно непонятно, какая связь между сдуваемыми ветром тучами и двумя америкосовскими тинами. Откровенным издевательством выглядит кадр, где на протяжении пяти минут (!) эти тины еле волочат ноги по внезапно офиолетившейся пустыне.
Конечно, фильм не лишен своего обаяния, но обаяние это куда-то испаряется после пятидесятой-шестидесятой минуты. Пейзажи, это, конечно, хорошо, красота, как известно, спасет мир, но, господин ван Сент, меру все-таки тоже знать надо. Ну, и повторюсь, красота эта в данном контексте – не пришей кобыле хвост.
Актеры, надо сказать, в картине задействованы неплохие, сыгранно все четко и доступно, однако Деймон мне понравился меньше Аффлека, потому, наверное, что у Мэтта не получилось создать целостный образ. Сценарий слаб и штампообразен, а вот операторская работа хороша, в смысле картинки посмотреть очень даже есть на что.
В общем, это кино я к просмотру не рекомендую. Думаю, даже истые фанаты арт-хауса ничего не потеряют, если обойдут данную ленту стороной. К тому же – пусть это и не показатель – подавляющее большинство гипотетической аудитории так и сделали – фильм собрал в прокате чуть ли не в пятнадцать раз меньше денег, чем было потрачено на его создание.

14 июля 2009
7

может нам всем как раз и не хватает всего этого - бескрайних просторов раздумий. За то время пока шел фильм можно успеть обдумать всю свою жизнь, вывернуть ее наизнанку и ни к чему не прийти. Безупречный символизм - просторы пустыни - как просторы раздумий и для каждого свои. В итоге - безвыходность как в фильме так и в своих раздумьях, эмоциональная напряженность и релакс одновременно. Пусть это останется между мной и мной.

28 мая 2009
9

Из-за этого фильма я начал писать рецензии. Сначала - просто для друзей, которым у меня не получалось объяснить вербально, что они могут пропустить в своей жизни, если не увидят и не проникнутся этим фильмом. Теперь вот - для вас. Сначала мне хотелось писать о Джерри много - пять страниц или целый роман, и все это - полное восхищения. Но потом брат мне сказал: "не можешь сказать коротко о главном - не говори вообще".

Тогда я написал это:

***
Джерри – о том, как два друга во время прогулки потерялись в пустыне и долго, смиренно, с верой, надеждой, любовью и поддержкой друг друга искали, как выйти.
Джерри – фильм, по которому каждый оценит, как глубоко для него персонально важно кино. И насколько сложные киноинструменты он готов воспринимать с удовольствием. Ну и до какой степени, вообще, он философ и насколько готов к компромиссу.
Большинство зрительских отзывов: отрицательны и крайне отрицательны.
Лучшее высказанное мнение – идеален для украшения стены (настолько фильм статичен и медлен).
Лучшим стимулом для киноманов является изысканный коммерческий провал картины в США: при бюджете $3’000’000 собрано в пятнадцать раз меньше – около двухсот тысяч.
Лучшая известная мне оценка фильму - моя собственная. Я знаю точно, что посмотрю этот фильм еще много раз и всегда буду к нему возвращаться.
***

PS В одном знакомом мне офисе этот фильм нон-стопом крутили неделю на ресепшн. Никто, включая сотрудников конторы, так и не догадался, что показывают глубокий художественный фильм, а не канал Discovery с передачей о красотах пустыни.
По мне - это только его украшает.

27 марта 2009
Все отзывы
Читайте также
39 мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
39
мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
17 октября 2021
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
16 октября 2021
Девяностые, грибы и дьявол: 5 новых безумных хорроров
Девяностые, грибы и дьявол: 5 новых безумных хорроров
15 октября 2021
6 новых российских сериалов — про эфэсбэшников, женщин и маньяков
6
новых российских сериалов — про эфэсбэшников, женщин и маньяков
14 октября 2021