Киноафиша Москвы

Фильм «Джерри»

Gerry (2002, США, Аргентина, Иордания)

6.1
оценить
Кино: «Джерри»
Кино: «Джерри»

Два парня, обоих зовут Джерри, молча едут по дороге среди монотонного пейзажа Кордильер. В месте, ничем не отличающимся от других, они паркуются и целеустремленным шагом направляются вглубь массива - без компаса и провизии. Театр абсурда, разыгранный среди роскошно снятых на широкоэкранную пленку Кордильер, под музыку эстонского минималиста Арво Пярта. Минимум слов, крупных планов, монтажа. Идеальное кино для медитации. Посвящено великому практику галлюциногенов Кену Кизи.

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Семеляк
отзывы:
696
оценок:
70
рейтинг:
400
9

Два молодых человека (друзья? любовники?) приезжают в пустынную местность в поисках некой таинственной «той штуки». Очень скоро они сбиваются с пути и весь фильм бесшумно (если не считать редких вкраплений музыки Арво Пярта) идут невесть куда. Молодых людей зовут Джерри. Обоих.

В фильме не происходит ровным счетом ничего, кроме бессмысленно-прекрасного движения в пустоту. Все совершенно по Бродскому — «и, значит, не будет толка от веры в себя да в Бога, и, значит, остались только иллюзия и дорога». «Джерри» являет собой тот редкий случай, когда безбожно экспериментальное кино блещет невероятной, даже избыточной красотой. Этот фильм, очевидно, не нуждается ни в каких трактовках. Не важно, кто эти люди, туристы или странники, и что они предпринимали — поход, паломничество или психоделический трип. Не обязательно вспоминать про Беккета, Борхеса и Блеза Паскаля с его «молчанием бесконечных пространств». Нечего разгадывать знак бесконечности. Нечего, да и подходящих слов у обезвоженного организма не осталось. «Джерри» ведь для этой парочки не только имя, но и некая придурочно-магическая морфема; корень, с помощью которого они формируют новые глаголы и выражения типа «полный джеррец». Достаточно посмотреть, как два маленьких человека без слов ползают по пустым и безжалостным ландшафтам, и вам в голову может взбрести нечто такое, чему и слов-то в языке не подберешь. Некое джерри, скажем так.

1
0
...
9 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Джерри»

Фото Anton Reshetnyak
отзывы:
27
оценок:
28
рейтинг:
44
7

Фильм абсолютно наркоманский. Можно даже сказать идельный психоделично наркоманский фильм.

Это значит, что никаких вопросов и ответов в нем нет. Сюжета нет. Смысла нет. Поэтому и рецензии нормальной тоже нет.
Действия героев рождаются у них в мозгу не исходя из того, что происходит в данный момент, а просто так. Ничто не важно. Даже жизнь и смерть.

Есть пустыня, есть тотальное ощущение пофигизма, есть музыка.

0
0
...
30 мая 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
156
1

Ладно, уговорили, сравнительно охуенное оно, это, с позволения, кинцо. Но это только на теперешнем безрыбье. И это именно кинцо, а не кино. Конешно, если начать говорить, говорильню устраивать, то договориться тут возможно и до того, что это-де прямо будто Антониони сымает фильму по Беккету. Но это ж ни хуя не так – и даже достаточно симпотному (симпотному как режиссеру, естствнно) пидарасу Сенту мы эдакие авансы не посмеем таки вручать. Хотя кино (кинцо) получилось, врать не буду, получилося – актеры ыграли, камера сымала. Актеры ыграли хорошо, камера сымала просто-таки ахуенно. Но до Антониони здесь – всё ж таки як до Юпидера… то есть тьфу, Сент похганый, на што то и знай надоумливает… до Юпитера, естствнно. Да и Беккет позанятней историйки пысал. Да и, если уж на то пошло, Тарковский куда как заебатей сымал такого рода якобы претенциозные (на деле – стёбовые) длинноты. Пожалуй, даже, окромя Тарки, никто и не умел сымать этакие длинноты так, шоб от них реально охуевать хотелось. Так што всем прочим режиссерам… этта… не стоит типа и пытаться, да?.. косить под Тарки. И симпотного (как режиссера) пидараса Сента это тоже в полнейшей мере касаемо… то есть тьфу, касается, конешно. Касается, значит. Его, значит, тоже. Да. [Ынтересно, заметил ль кто-нить, манере какого фильма подражала сия рецензия. Уж не того ль самого, на который она написана? То есть – не на «Джерри» ль? А? Как думаете?]

0
0
...
7 ноября 2011
Фото Joseph_Mon
отзывы:
62
оценок:
63
рейтинг:
42
5

Джерри первоначально, а кем-то и вообще по ходу всего времени, воспринимается как психоделическая метафоричная картина с какой-то нераскрытой неявной философией. В ней мало слов, пейзажи довольно близкие друг другу потому что съемки велись в одной географической зоне (горы, пустыни), ambient музыка Arvo Пярта, практически полное отсутствие внешней эмоциональности героев. Все это формирует, скажем так, нестандартное зрительское психическое состояние, которое, конечно, не столь жёсткое, как от более сильных картин. Здесь есть невероятно красивые операторские выдумки. Одни свойственны театральным постановкам, когда ты сидишь в зале, герой идет на месте, а сцена с декорациями движется. Тут это мастерски реализуется движущейся камерой и умелой подборкой угла наклона, темпа движения, цветового фона неба (времени съемок). Есть еще пара отличных моментов геометрически красивых и опять же связанных с цветом плоскостей — пустыни и неба, и двух силуэтов на их фоне. Но все это какие-то визуальные оттенки фильма. И они в общей структуре смотрятся слишком отдельно от внутренней составляющей, смотрятся более ярко и только работают на ту самую психоделичность, к которой придет большинство зрителей волей — не волей. И от этого всего фильм больше похож на видеоинсталляцию на уровне эксперимента. Но получается так, что для инсталляции все слишком не ново, а для фильма как-то энергетически малоинформативно, что даже не создаст к концу картины некой загадочности или желаемой таинственности, которая по ходу фильма может в организме скользнуть. То есть снаружи больше эффекта, чем наполненности внутри.

0
0
...
15 января 2010
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
455
5

И что же, прошу простить мое любопытство, это было? Что-то подобное я, помнится, видел в шоу «Большая разница», когда пародировалась программа Гордона «Закрытый показ»…
Безусловно, я не стану отрицать, что я много в этой жизни не понимаю. Но хоть убей, не пойму, что такого гениального сотворил Гас ван Сент этой полуторачасовой нудятиной. Судите сами – история о двух парнях, которые, захотев развлечься, заблудились в пустыне, преподносится как экзистенциональная притча. Стиль повествования не компилируется с его сутью, и выглядит это так же смешно, как попытка пересказать сюжет «Братьев Карамазовых», находясь в найт клабе и будучи гламурной чикой. Совершенно непонятно, какая связь между сдуваемыми ветром тучами и двумя америкосовскими тинами. Откровенным издевательством выглядит кадр, где на протяжении пяти минут (!) эти тины еле волочат ноги по внезапно офиолетившейся пустыне.
Конечно, фильм не лишен своего обаяния, но обаяние это куда-то испаряется после пятидесятой-шестидесятой минуты. Пейзажи, это, конечно, хорошо, красота, как известно, спасет мир, но, господин ван Сент, меру все-таки тоже знать надо. Ну, и повторюсь, красота эта в данном контексте – не пришей кобыле хвост.
Актеры, надо сказать, в картине задействованы неплохие, сыгранно все четко и доступно, однако Деймон мне понравился меньше Аффлека, потому, наверное, что у Мэтта не получилось создать целостный образ. Сценарий слаб и штампообразен, а вот операторская работа хороша, в смысле картинки посмотреть очень даже есть на что.
В общем, это кино я к просмотру не рекомендую. Думаю, даже истые фанаты арт-хауса ничего не потеряют, если обойдут данную ленту стороной. К тому же – пусть это и не показатель – подавляющее большинство гипотетической аудитории так и сделали – фильм собрал в прокате чуть ли не в пятнадцать раз меньше денег, чем было потрачено на его создание.

0
0
...
14 июля 2009
Фото Sylphy
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
4
7

может нам всем как раз и не хватает всего этого - бескрайних просторов раздумий. За то время пока шел фильм можно успеть обдумать всю свою жизнь, вывернуть ее наизнанку и ни к чему не прийти. Безупречный символизм - просторы пустыни - как просторы раздумий и для каждого свои. В итоге - безвыходность как в фильме так и в своих раздумьях, эмоциональная напряженность и релакс одновременно. Пусть это останется между мной и мной.

0
0
...
28 мая 2009

Галерея
Добавить фото

Главная фотография предоставлена пользователем: Валентин Плесовских