Как скажешь








Амбициозный сотрудник телешоу Бастьен (Кане) боготворит своего босса, влиятельного продюсера месье Брусталя (Берлеан). В один прекрасный день месье Брусталь пригласит молодого человека провести уикенд на своей вилле: там Бастьен будет спать с продюсерской женой, нюхать кокаин, танцевать в костюме кролика, кормить с руки стервятников и рыть могилы. Актер Гийом Кане (Алхимик из "Видока") лихо дебютировал в режиссуре, создав бесподобную черную комедию на трагическую для мужчин тему "Размер имеет значение".
Актеры
Гийом Кане, Диана Крюгер, Франсуа Берлеан,Амбициозный сотрудник телешоу Бастьен (Кане) боготворит своего босса, влиятельного продюсера месье Брусталя (Берлеан). В один прекрасный день месье Брусталь пригласит молодого человека провести уикенд на своей вилле: там Бастьен будет спать с продюсерской женой, нюхать кокаин, танцевать в костюме кролика, кормить с руки стервятников и рыть могилы.
Гийом Кане (Алхимик из «Видока»), актер неплохой, но с на редкость невыразительной внешностью, дебютировал в режиссуре настолько лихо, что диву даешься. Готов биться об заклад, что не пройдет и года, как в Голливуде сделают ремейк «Как скажешь» с Аль Пачино или Хоппером в роли Брусталя и каким-нибудь Элайджей Вудом в роли Бастьена. Но это будет плохой ремейк. Поскольку фильм — вовсе не сатира на мир телевидения, как кажется в первые двадцать минут: Брусталь, циничный и несчастный мерзавец с волчьей хваткой, мог с таким же успехом быть владельцем казино или коннозаводчиком. И конфликт в фильме — вовсе не между невинностью молодости и пресыщенностью старости, как кажется вплоть до самого финала. «Как скажешь» — размышления о самом главном, что есть в жизни мужчины. О том, что американцы называют balls. О фатальной, невозможной пропасти, которая разделяет тех, кто ими обладает, и тех, кто их начисто лишен. Несмотря на легкость режиссерского почерка, «Как скажешь» ставит трагически неразрешимый вопрос. И здесь у Голливуда, который учит тому, что человек всего может добиться своими силами, неизбежно возникнут проблемы. Потому что это ложь. Потому что мир устроен несправедливо. И как ты ни лезь из кожи, как ни пыжься, в силу каких-то врожденных анатомических особенностей один затевает спор, а другой решает, когда его закончить.
"Ты думаешь, ты нацепил дорогой галстук, обзавелся кучей длинноногих любовниц, и у тебя уже есть власть? И я буду валятся у тебя в ногах? Нет. Настоящая власть - это право первым закончить разговор".
Великолепному актеру Франсуа Берлеану все-таки не дали за этот фильм Сезара. Что уж точно преступление! Потому как насквозь испорченный каприза-телепродюссер Жан-Луи Брусталь, терроризирующий почем зря младого подчиненного, - бесспорно его лучшая роль.
В центре сюжета - вечный вопрос, который мучал еще Ришара в "Игрушке": стерпеть, когда тебя унижает босс-самодур или послать его подальше. Но в отличие от легкой "Игрушки" у Кане черная комедия быстро заканчивается, и начинается суровая правда жизни. Причем, так внезапно и неожиданно, что выглядит это как если бы в водевиле "Летучая мышь" с Соломиными посреди веселого карнавала на присутствующих вдруг обрушилась бы крыша и приехало МЧС. То есть, реальный мир вторгается в сказку в некотором нарушении жанровых канонов. На "вечный вопрос" вдруг отвечает не многострадальный герой, а сам паскуда-начальник. Причем, происходит это после того, как герои меняются местами. И отвечает настолько вразумительно и по-философски глубоко, что сомнений, кого из двух героев отныне считать нравственным и глубоко принципиальным, больше не остается.
Ну представьте себе картину "Дьявол носит Прада", в которой Хеттауэй долго мучается, потом сдается и становится стервой, шагающей по головам, а ее злая начальница Мэрил Стрип вдруг заявляет ей, что она дура.
Потому что одно дело - быть сволочью от природы, а другое - возомнить себя ею и рано или поздно спиться от отвращения к себе.
Хахахаха! Это просто блеф! сумасшествие! Неет... Это бешенство + полный тупизм. Представьте фильм, в котором смешивается молодой привлекательный парень - тряпка, мужик - директор, девушка без комплексов и убитый олень. Приправьте всё это вечеринкой с танцами и белым порошком и получите самый калейдоскопичный в мире фильм про что - то. Смотрите его просто, без излишних мыслей по поводу смысла и радуйтесь, когда в конце случится свободный полёт. Счастливого пути!