Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Круглосуточные тусовщики

24 Hour Party People, Франция, Великобритания, Нидерланды, 2002
Бодрая лента по мотивам истории британской поп-музыки — от панка до рейва.

Телеведущий Тони Уилсон в 1976-м попадает на первый концерт Sex Pistols в Манчестере и тут же понимает, в чем смысл жизни. Несерьезная реконструкция британской рок-истории от панка до рейва, без которой мы все могли бы обойтись.

  • Круглосуточные тусовщики – афиша
  • Круглосуточные тусовщики – афиша
  • Круглосуточные тусовщики – афиша
  • Круглосуточные тусовщики – афиша
Драма
18+
Майкл Уинтерботтом
13 февраля 2002
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майкла Уинтерботтома

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Юрий Сапрыкин
460 отзывов, 579 оценок, рейтинг 559
8 октября 2003

Телеведущий Тони Уилсон в 76-м попадает на первый концерт Sex Pistols в Манчестере и тут же понимает, где в жизни смысл. Вскоре он начнет показывать панк-группы по ТВ, потом станет устраивать панк-концерты, потом организует собственную рекорд-компанию, которая издаст пластинки нескольких лучших групп планеты 70-80-х, потом откроет клуб Hacienda — одно из мест, породивших рейв, — а потом потеряет все.

Крепкий середняк Майкл Уинтерботтом, отхвативший год назад в Венеции «Золотого Льва», снял документальную драму о довольно захватывающем периоде британской поп-истории — от изобретения панка до изобретения рейва. Персонажи — не вымышленные, события — достоверны, камера пляшет на плече оператора — для пущей правдоподобности. Кое-кто из реальных прототипов, включая настоящего Уилсона, появляется в эпизодах; особенно пикантной вышла сцена с солистом панк-группы Buzzcocks Ховардом Девото: пока актер, изображающий Девото, трахается с женой Уилсона в туалете, реальный (и сильно постаревший) Девото стоит рядышком, моет руки под краном и бормочет: «Что-то я такого не припомню». Подобных игр тут предостаточно: изображающий Уилсона актер Стив Куган то и дело начинает разговаривать со зрителем, комментирует происходящее на экране: «Эта сцена вошла в фильм не полностью, возможно, вы увидите ее на DVD» — разве что песен не поет, как Миронов в «Блондинке за углом».

Вот в такой живой и непринужденной форме, с шутками и трюками, «Круглосуточные тусовщики» продираются сквозь пятнадцать не худших лет британской поп-музыки. Времени мало, приходится скакать по верхам — вот лидер Joy Division Иен Кертис лежит в гробу, вот New Order записывают первую песню, вот Happy Mondays, прожрав все сбережения Уилсона во время записи альбома на Барбадосе, возвращаются, забыв записать вокал. Получается не кино, а рок-энциклопедия в картинках, двухчасовая экскурсия по памятным местам, причем в спринтерском темпе. Жертвой бодрого ритма становится смысл — ну хорошо британцам, для которых сюжет «Тусовщиков» — все равно что биография БГ и Цоя, хорошо тем, кто специально и в те еще времена интересовался музыкой Joy Division и Happy Mondays — а что остальные-то поймут? Из-за чего такие волнения и драмы? Ради чего все эти люди лезли в петлю и сжигали мозг кокаином? Что там варилось, в этом Манчестере, и почему это должно быть интересно сейчас?

Единственный момент, когда это можно — нет, не понять, но все же почувствовать — это когда молодой Шон Райдер, будущий лидер безумной группы Happy Mondays, под звуки «Полета валькирий» травит ядом голубей. И такое у него при этом выражение лица, что сразу делается понятно, из-за чего в Манчестере вокруг рок-музыки случился такой шум.

6
0

Отзывы

?
Foxymail
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 7
3 ноября 2003

Я тоже лет восемь назад слушала панк и восхищалась безбашенностью музыкантов. Но времена меняются. Меняются и вкусы. Я шла на этот фильм в надежде, что испытаю легкую ностальгию по юности, вновь прочувствую те настроения, которые вызывала эта музыка в наших сердцах.
Но вместо этого я испытала лишь отвращение. Ужасный фильм. Просто дерьмовый. Весь фильм - это "посмотрите какой я здесь, посмотрите какой я там, вот это я крутой, а вот тут еще круче" (напоминает Масяню на концерте: а еще под эту музыку я могу делать так...) Знаменитая сцена с голубями восхищение может вызвать лишь у извращенца, душевно изуродованного человека, который ничего хорошего в этой жизни не видел.
Почему этот фильм идет в дневное время, а билеты продаются без возрастного ограничения, я не поняла. Мне очень жаль тех родителей, которые потратили деньги на билеты и были вынуждены увести своих детей буквально в самом начале фильма.

1
0
5
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
25 ноября 2013

Поразительно странный артхаусный фильм про зачатки английского рока, конечно, смотрелся бы куда лучше, если бы его изначально не снимать в стиле Монти Пайтона — слишком жанры различаются. Там кривую постановку и липовую игру актеров еще можно оправдать мегасюжетом, который движет этот странный конструкт — здесь же кино не оправдывается ничем, и то, что постановка его пришлась на начало 21 века, вообще странно, стилистика выносит его еще на двадцать лет до этого.

Больше 20 минут просмотра, к сожалению, не осилил, хотя совершенно искренне ждал действа.

0
0
5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
22 марта 2011

Фильм снят с уклоном в псевдокументальность, так как главные его герои в виде музыкантов, рекорд-лэйбла "Factory" и его основателя и владельца - реальные исторические персонажи. А иногда возникающая прямая речь на камеру героя Стива Кугана это ощущение только усиливает. И соответственно не надо верить названию фильма, исходя из которого он может показаться сплошным двухчасовым концертом или дискотекой с наркотиками и сексом. Достаточно сухой и последовательный рассказ о золотых годах пост-панка, неотделимых от персоны Яна Кёртиса и его команды, впоследствии как минимум заставляет прослушать пару альбомов "Joy division". Ну и наверное погоревать о тех давно ушедшем временах, когда рок-музыка была более искренней.

0
0
7
Виктор Меламед
22 отзыва, 22 оценки, рейтинг 19
13 апреля 2008

На 24 hour party people нужно идти безотносительно того, сколько вам лет, любите ли вы панк/мадчестер, и даже любите ли вы кино. Оговорюсь, кино - хорошее, и Love will tear us apart, again - одна из липчайших и прекраснейших песен ever. Но речь о другом. Там и тогда, в Манчестере конца 70-х - творилась история. Как творилась в Москве 20-х, в Нью-Йорке (и окрестностях) в 50-е, в такие-то там-то
И еще речь о том, что сейчас - не творится, нигде. И лучшее, что творится (творимо) сейчас - скорее, противоположность истории. Лес на кладбище героев.
Это кино нужно смотреть в целях профилактических.
Это кино для тех, кто надеется оказаться Там и Тогда.

0
0

Подборки Афиши
Все