Сестры Магдалины
Magdalene Sisters (2002, Великобритания, Ирландия), IMDb: 7.7











Ирландский женский монастырь (по сути — трудовая колония для падших женщин) становится ареной жестокой драмы, когда две сестрички решаются на побег. Победитель прошлогоднего Венецианского фестиваля, второй фильм подавшегося в режиссуру Питера Муллана — не очень современное социально-психологическое кино; в лучшем виде.
Актеры
Нора-Джейн Нун, Энн-Мэри Дафф, Дороти Даффи,Рецензия «Афиши» на фильм «Сестры Магдалины»
Маргарет изнасиловал кузен на чужой свадьбе. Бернадетт слишком яро флиртовала с мальчишками. А Роза произвела на свет безотцовщину. Все они провинились перед Господом и за это оказались в «Приюте Магдалены», исправительно-трудовом монастыре, каких в 1964 году в Ирландии были десятки. Сестры их били, унижали и заставляли круглые сутки стирать.
Несмотря на то что действие происходит в католическом монастыре, по жанру это — типичный «тюремный фильм». Отсюда вытекают все его достоинства и недостатки. К достоинствам относятся замкнутое пространство, очень удобное для глубинного психологического раскрытия характеров; полный драматических коллизий сюжет, обязанный включать в себя здоровую порцию унижений, внутрикамерную поножовщину и кульминационный побег; и безотказный пафос — ведь речь идет о свободе и человеческом достоинстве. К недостаткам можно отнести все то же самое, только с поправкой на то, что психологизм «тюремного фильма» однобок, как однобоки человеческие проявления за решеткой; полный драматизма сюжет насквозь предсказуем; а пафос — он пафос и есть. Но в принципе это хорошее кино, не очень современное, но тем и редкое и потому всегда встречаемое на ура — только этим можно объяснить, что фильм получил «Золотого льва» на прошлогоднем кинофестивале в Венеции.