Москва

Фильм
Дорожный патруль

El Patrullero, США, Мексика, Япония, 1991
О фильме
Драма
Алекс Кокс
28 декабря 1991
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алекса Кокса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
17 ноября 2013

Нелегка и полна тяжелых испытаний жизнь простого мексиканского дорожного патрульного. Вот совсем еще молодой паренек с едва пробившимися усиками получает свой жетон и выглядит очень нелепо в своей новой форме (ок, в ней он будет выглядеть нелепо весь фильм, так что дело, может, и не в форме вовсе). Вот едет на свое первое дежурство под похлопывания по плечам более старших товарищей. Первый досмотр нарушителей, первый выписанный штраф, первая взятка. Да, закон по эту сторону американской границы совсем не столь строг к обеим сторонам, что позволяет одним кататься пьяными, а другим – получить приятный бонус к мизерной заработной плате. Вот следует назначение на «поросячью дорогу», где Педро получает настолько крупную взятку, что может позволить себе даже знакомство с проституткой, подсевшей на наркоту. Жена, конечно, несколько возмущена моральным обликом трудяги-мужа, однако быстро сменяет гнев на милость при виде толстенной пачки купюр. Как показывает практика, впрочем, не все обязаны давать взятки. К примеру, детей начальства лучше не трогать, даже если они по пьяной лавке оскорбляют тебя и поливают сквозь окошко пивом. Да, полна тяжелых испытаний нелегкая жизнь простого мексиканского дорожного патрульного.

Наиболее удивительно, что подобный фильм снял британский режиссер. Конечно, Кокса относить к наследию кинематографа Соединенного Королевства очень сложно, учитывая, что у него всего один хороший странный британский фильм и еще один просто странный. Большую часть своей карьеры он снимал в Америке, причем и опыт историй, действие которых разворачивается в Центральной Америке, присутствует. Но ожидать от него таких подробностей, такой достоверной атмосферы, все равно как-то несколько сложно. И все же, именно у него получился такой фильм, напрочь лишенный пафоса и героических погонь. Кокс, как это не парадоксально, снял близкий к документальному кинематографу эпос, в котором уделяет все свое внимание простому человеку. И снял его весьма прилично, что всегда отличало его, как режиссера, среди толпы изготовителей огромного количества B-муви. К примеру, тут очень много сцен, снятых длинными планами, с довольно непростыми трекингами. А уж то, как Алекс Кокс умеет работать с ограниченными бюджетами, и вовсе поразительно. Взять ту же сцену с перестрелкой, в которой погибает полицейский. Все происходит за кадром, но результат достигается гораздо более сильный с драматической позиции, чем если бы режиссер потратил кучу времени и денег на ее постановку.

Как следствие, фильм на поверку оказывается не таким трэшем, как об этом можно подумать изначально по описанию и по первым эпизодам истории. Сам нарратив построен на основе отрывочных сцен, полных бытовых подробностей и профессиональных тонкостей обычного полицейского по имени Педро. Он не показан тут ни героем (взяточничество, посещение проституток и периодические попойки отнести к числу добродетелей героя весьма непросто), ни негодяем. Конечно, кто-то сморщит нос, а кто-то скажет, что ничего особенного – так живут полицейские всех стран третьего мира, в том числе и российские, скажем, и ни капельки не ошибется. В результате зритель оказывается обезоруженным – Педро приходится симпатизировать. Ведь во второй половине фильма, история складывается в достаточно связную и целостную историю о том, как этот прохиндей и лоботряс превращается в героя, который с простреленной ногой ползет навстречу врагам, чтобы остановить поток наркоторговли, а заодно и отомстить за смерть коллеги. И кто теперь припомнит ему визит к проститутке (которая, говоря по совести, моральных устоев не менее крепких, чем жена) или пьяные сцены.

0
0

Подборки Афиши
Все