Москва

Фильм
Трагедия мстителя

Revengers Tragedy, Великобритания, 2002
О фильме
  • Трагедия мстителя – афиша
  • Трагедия мстителя – афиша
  • Трагедия мстителя – афиша
Ужасы
16+
Алекс Кокс
6 августа 2002
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алекса Кокса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
20 ноября 2013

Прямо-таки джарменовская панковская трагедия от Алекса Кокса, который тоже в панке толк знал. К 2011 году Англия пала под тяжестью проблем и представляет из себя жестокий постапокалиптический мир, разодранный на куски бандитскими группами, которых называют герцогами и правителями. Во время свадьбы молодого Виндичи (Кристофер Экклстоун) его молодая жена, а также куча гостей, умирают от отравления, за которым стоит могущественный Герцог (Дерек Джейкоби), которому девушка отказала и который ей за это отплатил. Но Герцог не подозревает, что годы спустя Виндичи вернется в Ливерпуль, измененный до неузнаваемости (постригся налысо). Его брат работает в охране семьи Герцога, а его сестра - объект похоти одного из сыновей Луссуриосо (Эдди Изард). Для того чтобы проникнуть в дом Герцога и приблизиться к семье настолько, чтобы нанести убийственный удар, Виндичи готов пойти на многое. Но он должен помнить - тот, кто готовится к мести, должен вырыть две могилы. И не всегда потому, что может отомстить сразу двум.

Идея взять какой-нибудь классический сюжет вместе с диалогами, и практически полностью его перенести в какой-нибудь чужеродный для него мир (например, наше время или будущее) - идея не сказать что б уж такая новая. Однако как показывает практика, работает с невероятным КПД. Так случилось и с этой странноватой и местами даже шизанутой версией пьесы Томаса Миддлтона. Алекс Кокс, который и сам не последний человек в мире панка (вопреки недовольству Роттена), если вспомнить его ранние фильмы, решил, что это будет неплохая задумка - согнать шикарных британских актеров (как он умудряется их вербовать - до сих пор не до конца ясно, идет ли в ход гипноз или что-то подобное?) и устроить довольно рискованный кавардак, который рискует свалиться в беспробудный трэш на каждом шагу. Удивительно, но не сваливается ведь.

А вот почему не сваливается - тут как раз уже понятно. В первую очередь, Алекс Кокс - это необычно талантливый автор, который умеет за считанные копейки снять добротный фильм, который может и не отличается высокими требованиями к интеллекту зрителя и не апеллирует к сложным метафизическим моментам, но является весьма и весьма приличной работой. Причем снимает Кокс совершенно не ради денег. Ок, не только ради денег. Человек с его постановочным мастерством уже б давно работал на скучных, но дорогих проектах. Но Кокса подобная карьера не интересует вовсе. Бунтарь? Нет, просто человек, который хочет делать то, что любит.

В своем фильме, за счет получившейся свободы, Алекс Кокс, как и многие независимые британские художники до него, смог высказаться во весь голос о том, что он думает о политической, социальной, моральной, этической и экономической ситуации в стране. Стиль его высказывания, его интонации и даже местами выводы перекликаются с позицией Дерека Джармена, которую он выразил в своем “Юбилее”. С этим фильмом вообще много общего, кроме самой задумки и отсылкам к наследию британской литературы 17-го века. Есть даже прямой намек на “юбилей” Елизаветы, на тему которого откровенно говорили многие. Более того, Кокс позволил себе довольно откровенные намеки относительно положения королевской семьи вообще, что довольно непозволительное суждение, если так подумать.

Вернемся, впрочем, к техническим и художественным аспектам картины, главное достоинство которой - это актеры. Конечно, имена Дерека Джейкоби, Кристофера Экклстона, Эдди Изарда, Марка Уоррена, Стивена Грэма и других являются знаковыми для тех, кто всерьез и надолго интересуется британской кино и театральной культурой. Но имена эти - великие, а актеры - высшей пробы. Есть у фильма и весьма приличный сценарий, созданный частым соратником Уинтерботтома Коттрэл Бойсом, который удержал в диалогах стиль и ритм ушедшей эпохи, и безумие эпохи будущей. Конечно, вопреки довольно печальной и трагической основе, фильм выходит пусть и не такой веселый, но уж точно не серьезный. Впрочем, кто когда-то ожидал от Алекса Кокса откровенной серьезности.

0
0

Подборки Афиши
Все