Драма |
16+ |
Джон Карни |
10 августа 2001 |
1 час 25 минут |
«On the edge» хорошее кино, где многое исправляет музыка. То есть таких вот наглядных минусов нет, а если бы и были видны, то внимание на звук все равно переключается. Порой, там кадры лишь фон для музыки, а не наоборот. Даже музыкант Дэвид Грей со скорбью в голосе поющий «Please forgive me» в финале кажется настолько смазанным вариантом, секунда, пять, и все встает на свои места. Киллиан Мерфи интересный, играет ребенка с немного вызывающим поведением, который не понимает, что ему уже за двадцать. Он крутит педали велосипеда зато. На улицах Дублина. Режиссер Карни без прошлого показывает настоящее Джонатана, слишком адекватно воспринявшего действительность в меру своей чувствительности. В смысле, у него папа умер, а он никак не может пройти процесс отрицания, если совсем сухо. Не знаю, почему выбор в итоге пал на автомобиль, большую скорость и обрыв (хотя ладно, на тот момент самое доступное), но в итоге все свелось к чрезвычайно доброй лечебнице. Как раз в мыслях Джонатана проходит прекрасно: «Преимущество пребывания в дурдоме заключалось в том, что оно приходилось как раз на Рождество. А я всегда мечтал встретить Новый Год в загородном учреждении для умолишенных». Там доктор не только слушает и не переживает, когда ему отвечают вопросом на вопрос, но устраивает еженедельные поездки в боулинг-клуб, а так же не придает значению, что его подопечные делают по ночам. В принципе, фильм не грустный, вся эта тема с лечебницей хорошая трагикомедия с планами падающих желтых листьев и небольшой сумбурностью поведения. Тем не менее, она прерывается заранее, остается ждать логической развязки. Джонатану дают возможность увидеть себя со стороны, не самый плохой вариант из остальных плохих. Все свелось к строчкам того же Грея: please forgive me / if i act a little strange, причем неважно: с чьей стороны или кому они были сказаны. Пускай, даже себе.
На шедевр не тянет, но так посмотреть разок можно. Интересно стало только к концу фильма. Больше всего понравился коп-регулировщик... Не плохое музыкальное сопровождение.
Фильм оставляет неоднозначное впечатление. Операторская работа 10 из 10. Саундрек, и то, как он сопровождает происходящее на экране, тоже сделано в высшей мере шикарно. И история вроде такая, что не может не тронуть... Но при всём при этом чего-то не хватает. То ли в игре актёров, то ли в сюжете, то ли в персонажах. Скомкано и безлико получается. Киллиан Мёрфи одинаков во всех ситуациях, едва ли раскрываются его мотивы и причины поведения. То же касается других персонажей. Если бы не операторская работа с музыкой, на которую и легла основная ноша по раскрытию эмоциональной подоплёки всех действий, было бы вообще печально.
6 из 10