Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Одержимость

Ossessione, Италия, 1943
О фильме
  • Одержимость – афиша
  • Одержимость – афиша
  • Одержимость – афиша
  • Одержимость – афиша
  • Одержимость – афиша
Детектив, Мелодрама
16+
Лукино Висконти
16 мая 1943
2 часа 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лукино Висконти

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
14 сентября 2009

Еще до того, как стать культовым итальянским режиссером, Лукино Висконти колесил по Европе, впитывая художественное вдохновение из самых разных источников. Так, он был долгое время помощником и учеником знаменитого французского кино-деятеля Жана Ренуара, став, таким образом, невольной нитью преемственности между старой французской школой кино и новым итальянским неореализмом. И именно Ренуар, кстати, дал Лукино какую-то перепечатанную копию новеллы Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды», которая легла в основу не первой, и не последней экранизации, одной из которых и является этот фильм.
В жизнь несчастливой в браке Джованны, которая проводит свои жалкие дни замужем за довольно неопрятным, хамоватым и толстым владельцем бара Джузеппи, случайным образом врывается бродяга Джино, не имеющий за душой ни гроша, ни места постоянного жительства. Однако он обладает чертовски привлекательной внешностью. Между Джованной и Джинной завязывается роман, но совершенно очевидно, что дальнейшего развития он получить не может – Джованна, хоть и ненавидит своего мужа, бросить все ради странствий по дорогам не сможет. Однако, некоторое время спустя, судьба вновь сводит эту роковую троицу уже в другом городе и пока Джузеппи тщательно набирается в ближайшей траттории, в сердцах Джованны и Джино чувства вспыхивают с прежним накалом. Все вместе они забираются в грузовик и уезжают.
На следующий день оказывается, что Джузеппи так надрался, что ведя этот грузовик угодил в аварию, причем, что удивительно, сам погиб, а жена и попутчик остались в живых. «Убитая горем» Джованна получает в наследство бар, а Джино остается, как настоящий мужчина, помочь ей его содержать. Естественно ползут слухи, подозрения, угрызения совести. Между влюбленной парочкой вспыхивают ссоры, он ей изменяет, полиция случайно обнаруживает невольных свидетелей той самой аварии, чьи показания несколько разнятся с тем, что говорили сами пострадавшие, в общем, все это ужасное стечение обстоятельств заканчивается еще одной аварией и еще одной смертью. То есть сюжет многим киноманам знакомый, но от тех же экранизаций Боба Рафельсона и Тэя Гарнетта отличается в стороны более высокого градуса страстей, сильными марксистскими акцентами и привкусом набегающей волны неореализма.
Касаемо марксизма в фильме, тут и вовсе целая история. Дело в том, что фильм снимался в Италии времен Муссолини и монтаж велся под пристальным взором фашистов и постоянными стычками между автором и цензорами. Когда «Одержимость», все-таки пережила премьеру, многие немецкие офицеры были взбешены увиденным, прочувствовав весь прокоммунистический потенциал картины, но, как говорят, вмешался сам Муссолини, которому фильм понравился, да и церковь на удивление положительно отозвалась о работе. Но когда немцы уже отступали, фильм нещадно порезали, поэтому восстанавливали уже по личной копии самого Висконти, который, к слову, натерпелся от нацистов и даже однажды бежал из тюрьмы, где ожидал смертной казни, впрочем, все это тема для отдельной истории, не менее интересной, чем сюжет этого фильма.

1
0

Подборки Афиши
Все