Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Часы» (США, Великобритания, 2002)

7.1
оценить
Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
946

Три женщины склонились над одним предложением: «Миссис Дэллоуэй сказала, что купит цветы сама». Одна, в 1923 году в Лондоне, его написала. Другая, в 1951 году в Лос-Анджелесе, его прочла. Третья, в 2001 году в Нью-Йорке, готова его прожить. Первая — писательница Вирджиния Вульф (Кидман), живущая с мужем-издателем в постоянной борьбе с подступающей шизофренией; предложение — первая фраза ее романа «Миссис Дэллоуэй». Вторая — домохозяйка атомного века Лора Браун (Мур), застывшая в коме пригородного рая с нелюбимым мужем и сынишкой, временами кажущимся чужим. Третья — наша современница Кларисса Вон (Стрип); цветы ей нужны, как и миссис Дэллоуэй, для приема. Трех женщин объединяет не только книга и не только красивая музыка Филипа Гласса, не умолкающая практически ни на минуту и изысканно соединяющая времена, — их объединяет нечто большее, что-то непроизносимое и значительное, какая-то тайна.

Английский режиссер Стивен Долдри дебютировал в 2000 году с картиной «Билли Эллиот». Приступая ко второй работе, он стоял перед сложным выбором. Ему надо было, во-первых, побить феноменальный фестивальный и коммерческий успех дебюта, понравившегося буквально всем. И во-вторых — доказать, что ты не просто ублажитель чужих ожиданий, от чьих фильмов всем сразу становится хорошо, но и актуальный мыслитель, серьезный европейский режиссер. Взявшись за награжденный Пулицеровской премией роман Майкла Каннингема, пригласив на главные роли трех суперзвезд для тех, кому за тридцать, и произведя на свет эдакую pulp fiction для университетских преподавателей, Долдри сделал правильный выбор. Даже очень правильный выбор.

Именно поэтому он мне и не нравится. Посмотрев фильм в третий раз, я разлюбил его окончательно. А что любить в одновременно высоколобом и механистичном фильме про трех лесбиянок (это не метафора), которые причинили бы гораздо меньше неприятностей себе и другим, если бы признали, что просто не любят мужчин? Все тут слишком просчитано, как будто сценарий Кесьлевского поставил компьютер, прилизано, правильно. Правильно размечен лабиринт путей, правильно развязываются все узелки. Что касается актерских работ (если не считать актерской работой накладной нос Николь Кидман, который потребовался ей, чтобы получить «Оскар»), то и они сомнительны: сделать дышащих персонажей из прозы Каннингема не удалось, и актрисам приходится играть состояния без характеров (особенно не повезло Джулианне Мур, как никогда похожей на несчастную Барби).

Но есть у Долдри что-то такое, за что я готов взять обратно все обидные слова: пусть и рациональный, и жаждущий быть любимым, он живет с ощущением тайны. Пусть он сам ее не до конца понимает. Пусть он думает, что ее можно раскрыть средствами монтажной арифметики. Мало кто владеет этим чувством, которое похоже на талант. Это оно подсказывает Долдри, что в какой-то момент нужно забросить всю пиротехнику и замереть под Филипа Гласса — над предложением или просто так. Важно чувствовать, что все со всем как-то связано. А как — это все равно никогда не снять.

5

Отзывы пользователей

Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
784
9

Право человека
«Часы» - без сомнения - большое достижение мирового кинематографа. Во-первых, потому что фильм поднимает темы, которые больше никто не поднимает. Режиссёр Стивен Долдри («Билли Элиот», «Чтец») и не пытается угодить зрителю, сделать своё высказывание понятнее. Его герои для большинства так и останутся «больными» людьми. Его цель – высказаться на темы незаметного счастья и не замечаемого несчастья. Он хочет, чтобы люди, считающие себя несчастными, задумались: а, может, счастье рядом. Он хочет, чтобы люди, считающие себя счастливыми, подумали: а счастливы ли они.

Во-вторых, этот фильм создали много потрясающих профессиональных людей - режиссёр, сценарист, композитор, монтажёр, актрисы, художники. Один пример. Кто-то придумал карман на платье Вулф (Кидман). В этот карман Вулф кладет руку. Эта, казалось бы, мелочь, приближает фильм к театру. Внимание к деталям у Долдри и его съёмочной группы делает «Часы» фильмом «навсегда» - потому что зритель будет его пересматривать, разгадывать, любоваться. Зритель, который не испугается головоломки режиссёра.

- Смотреть жизни в лицо, понять её, как она есть и полюбить. И тогда отказаться от неё, - пишет Вирджиния Вулф. - Между нами всегда годы, всегда любовь, всегда долгие часы…

В 2001-м стрелки часов приводят к Клариссе (Стрип). Она тоже вспоминает о счастье, помнит тот день и любит того, благодаря которому была счастлива. Но часы идут дальше, и оказывается, что Кларисса счастлива. Сейчас, именно сейчас, когда умер он и когда пальто помогает снимать она - самый родной человек. Она гасит свет и идёт к ней. Потому что на этом отрезке времени она может себе позволить быть счастливой. Женщина может быть счастлива с женщиной. Потому что у них есть на это право.

- У самого бессловесного пациента есть право знать, что для него самого лучше. У него есть право человека, - продолжает Вулф.

Фильм о самом главном. О счастье и нашем праве на счастье. К чему должен стремиться человек? Может ли он успокоиться, добившись счастья? Или оно всего лишь «якобы счастье»? Почему человек ставит себя в принятые рамки? Может ли человек жить в тех городах, в каких хочет? Он может жить с теми людьми, с которыми хочет? Человеку хочется снять все шторы и сделать комнату светлее. Даже в этом праве человеку отказать нельзя.

Кто-то не может жить среди служанок большого дома. И уходит. Поэт уходит. Человек, обогнавший своё время. Не виновный в том, что часы остановились.

Кто-то не может жить с расчудесным мужем. Старается, но не может. И уходит. Даже без детей. Оставаясь в одиночестве. В несчастье. И главное – понимая, что большим несчастьем было бы остаться.

Кто-то очень добрый и хочет заботиться обо всех. И даже получается. Запах цветов чувствуется через экран. И сталкиваясь с опытом одиночества, этот человек понимает, что его жизнь, нынешняя, вот с этими цветами и с этими людьми – есть счастье. От которого нельзя уйти. Его нужно только понять. Его нужно оценить. Им дорожить – необходимо.

Это важно: писатель несёт ответственность за написанное (Вулф страдает и от этого). Режиссёр Стивен Долдри эту ответственность несёт. Его задача была – заставить зрителя понять его героев. Задача – сопереживание героям. Лора Браун (Мур), уверен, для большинства зрителей останется женщиной, непонятно из-за чего бросившей семью. Но для режиссёра все герои, в том числе и Лора Браун, люди, имеющие право на счастье. И решать меру этого счастья, призывает Долдри, должны сами люди. И никто другой.

Режиссёр ни в коей мере не выступает против семейных ценностей. Гомосекусальный мотив здесь всего лишь наброском. Мотив этот необходим, чтобы сказать об инаковости человека, о его отличии от общепринятых норм. Долдри всего лишь говорит о том, что домик с лужайкой – это не всегда счастье. Иногда счастье – нечто недостижимое, неясное, порой запретное. И пока живёт в мире человек, недовольный домиком с лужайкой, он может и должен покинуть лужайку. Чтобы в старости обнять другого человека и пожелать ему добрых снов. Потому что на часах уже – полночь. А в одной из комнат один человек обнимает другого человека. Имея на это полное право.

11
Фото Лариса Николаевна Никулина
отзывы:
97
оценок:
151
рейтинг:
254
9

Очень понравилось.
Люблю такие сюжеты, когда в начале показывают то, что произойдет только в конце, а потом на протяжении всего фильма медленно и акуратно подводят к заранее известному финалу.
Это говрит о режиссерском мастерстве. Уметь интересно и красиво рассказть о том, что все уже знают.
Кстати снимался этот филь схожим, запутанным образом. Вначале сцены с Мэрил Стрип, затем с Джулианной Мур и только в самом конце с Николь Кидман, основополагающей всей истории.

3
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
265
7

«Принять жизнь, как она есть, полюбить ее всей душой, и только приняв, отказаться от нее», Вирджиния Вульф.
Про трех разных женщин, живущих в разных эпохах, но совершающих одни и те же движения. Кажется, будто на самом деле они и живут одновременно, только в разных измерениях, и смерти-то не существует.
Фильм начинается с самоубийства Вирджинии и им же заканчивается. К ней, странной, ироничной, дерганой, мятущейся, привязываешься очень скоро. Никогда бы не подумала, что накладной нос может сделать актрису с фригидным лицом настолько проникновенной. Правда, нельзя не отдать ей должное: тут дело не только в носе, а большей частью в игре, вживании в образ, проживании этой жизни и проч.
Все они, как героиня романа миссис Дэллоуэй на первый взгляд благополучны, но на самом деле все у них разладилось, а как и когда, они и сами не заметили. Вот и сидят теперь у разбитого корыта и пытаются понять, почему все ТАК.
Объяснение всему дает Кларисса Вон в исполнении Мерил Стрип: "Когда-то я думала, что это -- начало счастья, и дальше будет больше. Но я ошиблась. Это и было само счастье». Настолько емкое объяснение, что и не сказать по-другому.
Часы -- это ожидание счастья, которое никогда не приходит, потому что вот оно уже здесь, пока ты его ждешь, только тебе всегда хочется большего, и ты не замечаешь. А если и бросаешься назад к брошенному тобой ребенку, то с губительной, импульсивной страстностью, которой никогда не хватит надолго.
Главное, что мне здесь понравилось, это очевидное лично для меня стремление каждой героини к жизни и счастью, не смотря на видимое движение к смерти.

3
Фото Любовь Сергеевна Пискунова
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2

Скажите, Вы, счастливы? Прежде, чем идти на ?Часы? задайте себе этот вопрос. Посмотрите этот фильм и все ваши прежние стереотипы и представления о счастье рухнут и потеряют смысл. Конечно, если вы действительно ищите ответ на этот вопрос.

3 женщины, судьбы, трагедии и жизни, текущие параллельно сюжету. Музыка, безусловно, как фон она безупречно ложиться на фильм. Но неужели кроме музыки в нём нет ничего достойного для нашего созерцания? Да, так, наверное, показалось тем людям, которые не досидели до конца и ушли.
?Я не хочу жить жизнью, которою живу? (Вирджиния Вульф ? Кидман). Цитата, ставшая основной мыслью фильма и терзаний его героинь. Что им нужно от жизни, что не устраивает этих женщин? У Вирджинии есть любящий и заботливый муж, талант писательницы и тоска. Огромная, всёпоглощающая тоска и зависть к чужому счастью. Она завидует своей сестре, которая окружена детьми и любима ими.
Лора Браун (Мур) ? беременная домохозяйка, которой до такой степени опротивел свой собственный муж, что она готова покончить с собой и оставить своего маленького сына сиротой. Перед её глазами появляется женщина (соседка), первоклассная леди, душа компании и образцовая жена. Как не позавидовать этой женщине, ведь она всегда улыбается, правда у неё рак матки и она никогда не сможет иметь детей, возможно даже умрёт на операционном столе.
Кларисса Вон (Стрип) ? редактор газеты, уставшая от жизни женщина, которая больше думает о других, чем о себе. Она никому не завидует. На это просто нет сил, ведь есть любимый человек, который болен СПИДом и нуждается в помощи. ?Никто и никогда не был так счастлив, как мы в 19 лет?, - говорит он Клариссе. Но радости эта любовь ей не приносит, как и любовь той женщины, с которой они прожили 10 лет.

Жизнь несправедлива, люди причиняют боль друг другу и она возвращается в двойном размере. При этом пустота ? единственное, что остаётся в наших сердцах. Люди не ценят жизнь, стремятся, но не видят любви и поэтому ?кто-то должен умереть, для того, чтобы другие поняли, что нужно жить?. (В.Вульф). Смерть Вирджинии и настроение всего фильма не вызвало у меня чувства горечи и безысходности. Этот фильм даёт некое просветление в мыслях, учит ценить свою жизнь и стремиться к чему-то новому. ?Мы должны понять и полюбить свою жизнь, нужно научиться смело смотреть ей в лицо, чтобы потом уйти из неё? (В.Вульф).

2
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
322
оценок:
1355
рейтинг:
389
5

Слишком много патологии... оно, конечно, рыбак рыбака видит издалека и проч... но есть же нормальные люди в обществе наркоманов, педиков, лесбиянок, спидоносцев и ПРОСТО раковых больных??! И причём здесь часы? Только что тикают... Идея милая, Джулианна Мур - очаровашка, грим Кидман достоен Оскара (чтоб она в жизни так выглядела$))), но зачем всё так плохо в ихней жизни??? Тяжело смотреть... на любителей Кидман.

2
Фото Сергей Шадов
отзывы:
13
оценок:
214
рейтинг:
17
7

Фильм еще раз доказал, что западный тип мышления неминуемо движется к духовному краху. И к сожалению кинематограф становится таким же и в России, сделать красивую картинку подобрать хороший ремикс и ты уже на высоте, обласкан людьми считающими, что видели еще один шедевр. И оскары, которые взял этот фильм, только и свидетельствуют о степени деградации в обществе.
Ищущих молодых людей подстерегает опасность, в подобных фильмах, материализуются куски мертвой философии окрашенной в яркие цвета. Доверчивый юношеский максимализм любит цепляться за обрывки этой философии, и потом умиленный от наслаждения думает о своей проницательности и избранности, доверяя и преклоняясь перед современной мыслью.
Но хочется признаться, что другие его известные фильмы очень хороши. Надеюсь, милый режиссёр, это будет единственным ляпом в твоем творчестве.

1
Фото Катринка
отзывы:
60
оценок:
63
рейтинг:
55
9

Поставила оценку гениально. На самом деле задумайтесь как мы - женщины одиноки. Не просто одиноки, а одиноки в семье. Разве может что-то быть ужасней? Главные героини несчастные женщины, потому что вечно кому-то должны на основании половой принадлежности. Если каждая из нас остановится в гонке дом-работа-садик-школа-дом и просто задумается, а что она хочет в этой жизни, то сильно удивиться или удавится. Другого не дано. То как мы проживем жизнь и как умрем зависит от нас. Главное, чтобы перед смертью мы вспомнили как были счастливы.
Что касается Кидман, то сходство с Вирджинией Вульф не очень.Нет жесткости в лице, какой сухости. А вот Мур и Стрип очень хороши. Фильм посвящается женщинам, мужчины пусть идут мимо.

1
Фото fritz  kumpel
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1

Можно начать с того,что мне не понятна причина приглашения на роль в этом фильме николь кидман. Ее переделали так, что без афиши и не узнаешь. Надо было оскар гримеру дать, а не ей. Лично для меня так и осталось загадкой за что ей дали статуэтку. Наверно за нос. За эту неделю я посмотрел 4 фильма: такси, банды нью-йорка, даже не думай и часы. Из всего можно посмотреть еще раз только такси, по-моему это самое приличное из всего,что в прокате. Если не смотрели сходите на дельфина посмотреть в фильме даже не думай. Ну так прикольно. А вот часы полный бред, может я конечно чего-то не понимаю, но фильм не достоин всего что о нем говорили. В голливуде окончательно разучились снимать кино. Если хотите приятно провести время, сходите на любой другой фильм.

1
Фото Dmitry  Khachaturov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1

Я, в принципе люблю интеллектуальное кино, но это - какая-то реальнейшая муть. Несмотря на просмотр, глубокие раздумья и попытки обсудить и понять со смотревшими - сюжет остался загадкой.
Действительно - необходим "толкователь замысла режиссера", чтобы не считать время затраченное на фильм просто потерянным.

1
Фото Иван  Иванов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Один из самых неоднозначных фильмов, которые пришлось увидеть в последнее время.
И это - комплимент. Главное, что остается в чистом осадке после просмотра - понимание того, что жизнь соткана из целой серии поворотных моментов, которые могут изменить ее плавное течение. И таких моментов миллионы. Мы либо проходим мимо, не замечая их (не важно, осознанно или бессознательно), либо принимаем их вызов. Вся прелесть брошенного вызова заключается в том, что никто не понимает, чем в итоге обернется принятое решение. По-моему, именно умело подчеркнутое в фильме ощущение поворотного момента и выделяет его среди всех прочих фильмов.
Лесбийские акценты, тут и там разбросанные по всему фильму, отвлекают внимание от основной линии, но и они полностью уместны: их основная задача - обеспечить зрителя неким навязчивым рефреном, за который цепляется взгляд во время межвременного и межпространственного кружения, чтобы не упасть под напором стремительно приближающейся развязки.

1
Фото светлана  амирова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Мне этот фильм очень понравился, и я прорыдала после него всю ночь. Кроме всего остального (лесбиянки, поступки, шизофрения и т.п.), в нем есть еще одна тема, главная, которую я для себя очень хорошо поняла. В жизни каждой женщины бывает такой день... ну вроде все, как обычно, но ты видишь перед собой всю пустоту своей женщины, и ничего другого, кроме самоубийства, тебе в этот день не остается. Или действительно бросить всех и вся или.. я еще не знаю что сделать..

1
Фото Alex  V
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Это первый фильм за последние 3 года, на просмотре которого я начал засыпать через час после начала. Кажется, что кино создавал психически больной человек. Сюжет начинаешь понимать как раз в момент отхода ко сну (если конечно до этого не успел его где-нибудь прочитать). Постоянная скачка по временным отрезкам - от начала века до наших дней доводит до раздражения. Никаким интеллектом там даже не пахнет - не знаю, что там можно найти глубокомысленного. Очень нудная тягомотина без сколь-нибудь серьезного смысла. К фильму было бы неплохо приложить руководство "Как смотреть" и "Путеводитель по режиссерскому бреду". В общем - абсолютно пустая трата денег.

1
Фото Алена  Иошина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Столько всего наслушалась про этот фильм, что решила сходить сама. Думаю, что главное там все-таки не сам фильм, а гениальное музыкальное оформление. Суметь связать три совершенно разных эпохи, три времени музыкой, которая органично "выглядит" во все времена - для этого надо быть действительно ХОРОШИМ композитором.

1
Фото Тарас Сергеевич Трибук
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Картина "Часы", без тени сомнения, самое убогое зрелище, что я видел за всю свою сознательную жизнь. Примерно к десятой минуте просмотра я почувствовал порядочную усталость от безуспешных попыток вникнуть в суть томных страданий трёх лесбиянок, безцельно прожигающих в безделии свою жалкую, уродливую жизнь и, по-видимому из-за этого, мающихся попытками покончить с собой. "Красивые" сцены с цветами кажутся ещё более абсурдными в сочетании с репликами героев. Самый лестный эпитет, что можно подобрать к этой картине - " высокопарная чушь". Чего стоит один лишь монолог в финале, который произносит одна из героинь : "...надо полюбить жизнь такой, какая она есть, а потом отказаться от неё"(при этом она топится в реке). Какой ахинестический бред... Якобы "глубокая" мысль, а на самом деле бессмысленный набор "красивых" слов. Спроси кого из тех, что "писают кипятком" от этого фильма, в чём смысл хотябы этого монолога, и никто ничего внятного тебе не ответит, однако при этом приходят в какой-то необъяснимый щенячий восторг и рыдают навзрыд. Иными словами, картина представляет собой бессмысленный набор уродливых эпизодов, которые, по-видимому, по непостижимому замыслу её создателей, должны вызывать приступы плаксиво-невыносимой жалости к её героям. Жалости к кому, какому-то гею, который подцепил известно что неизвестно от кого, за что и расплачивается. Ну извините, это вообще омерзительно. Или может к одной из этих лесбиянок, две из которых законченые эгоистки-психопадки, а третья вообще, "экзольтированная натура", ходит и толдычит пол фильма: "я банальна, я банальна", и не может больше сформулировать ни одной вменяемой мысли. Вот уж какой факт эта картина оголяет наверняка, так это полное вырождение мозговых клеток в головах среднестатистических американцев, на коих и рассчитано это зрелище. Если "Оскаров" раздают за такое, то наверняка, в их представлении, самая животрепещущая социальная проблема - это психическая нестабильность сексуальных меньшинств и вытекающая отсюда неустроенность в их личной жизни. И уж поверьте, никакой психологией тут и не пахнет, а филлософией и подавно. Вот уж действительно, банальный бред недалёких индивидуумов...

1
Фото Сергей  Богатырёв
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
1

Фильм понравился. Очень интересно показана "искусственность", "придуманность" жизни и "естественность" смерти.
Вещь очевидная, над которой мы редко задумываемся. В самом деле, пока ты жив, всегда можно изменить свою жизнь, "перечеркнув" прошлое. Лора уходит из дому, Кларисса меняет сексуальную ориентацию (у неё есть дочь, а сама она живёт с дамой; а может, она всю жизнь бисексуальна - это неважно); даже Вирджиния, запертая в клетке, постоянно ищет из неё выход. А вот смерть изменить невозможно. "Кто-то должен умереть, чтобы остальные стали больше ценить жизнь".
И это действительно закон бытия: сегодня мы пытаемся жить полнее, видя чужую смерть, а завтра сами дадим кому-то повод осознать ценность его жизни.
В этом смысле фильм жизнеутверждающий. А вот что касается фразы Лоры о невыносимости одиночества, то она относится только к ЖЕНСКОМУ одиночеству.
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк (за исключением, быть может, "Кукол" Такэси Китано и "Кофе Хауза").
Не скажу, что фильм потрясающий. Просто хорошее кино. И роль Кидман в нём главная: она ведь всю эту "мульку" "замутила". И Оскара она заслужила. Как и Дастин Хоффман за "Человека дождя".

1
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
9

До этого фильма я даже не знал, что Вирджиния Вулф с собой покончила — однако, для человека, пережившего такие сумасшедшие передряги в семье, в общем-то, можно сказать, что ничего удивительного в том, что она в итоге и сама слетела с катушек. Не удивляет даже и то, что фильм поставлен сразу в трех линиях из разных времен, связанных, на первый взгляд, только творчеством Вулф — так легче показать сумасшествие в нашей жизни и понять, что ничего нового люди не из мира сего, в общем-то, не придумали, все давным-давно придумано за нас.

То, как в фильме играют звезды (Кидман, Мур, Стрип, Харрис) — вообще ни в сказке сказать. Я вообще сторонник динамики характера, но здесь Долдри намеренно тянет сюжет на недосказанности: в отношениях людей есть вполне понятные, но намеренно не раскрываемые «для идиотов» намеки на то, что много лет назад потрясло этих людей, что добавляет фильму глубины и даже какой-то безнадежности. Как ни крутись, Вулф все равно утонет, а с ней, возможно, и две другие героини — все они будто по краю пропасти ходят, и до самого энда непонятно, в какую сторону упадут и будет ли он хэппи.

Вкратце: фильм совершенно замечательный по игре актеров, но для тех, кто плохо переносит нетрадиционные отношения, наверное, лучше не смотреть, слишком много отвлекающих факторов.

0
Фото kaktebemudila
отзывы:
3
оценок:
16
рейтинг:
3
9

фильм потряс своей историей и идеей, которая вытекает в разное время, у разных людей.
но все-таки их что-то связывает.
вначале фильма уже сразу же дается концовка, чем закончится путь писательницы. и это ничуть не делает фильм скучным. на протяжении всего фильма держится интрига. как закончится путь того или иного героя\героини.
и ведь правда, в жизни все повторяется. даже такие выдуманные истории из книг, написанные больной шизофренией женщины.
на мой взгляд, самый трагичный герой был мужчина больной спидом.
его любовь, его страдания. жить ради той женщины, у которой есть возлюбленная. написать книгу о ней, своих чувствах, и в конце выброситься из окна на ее глазах.
после просмотра, находишься под впечатлением увиденного. фильм дает проникнуть во время, побыть там, поставить себя на их место.

0
Фото Дарья Яковлева
отзывы:
6
оценок:
31
рейтинг:
6
7

Трио историй, трио эпох, трио прекраснейших женщин, трио выдающихся актрис современности, восхитительно играющих глазами и попеременно целующихся с другими женщинами. Трио объединённое одим романом, одной тайной. В этой картине нет весомого и заумного, но есть манящее и влекущее. Сентенция женской души. Сентенция, граничащая с параноей и суицидальными порывами. Попытка ответа на риторический "Чего хочет женщина?", но не дожидаясь ответа....

0
Фото Ксения Романова
отзывы:
209
оценок:
253
рейтинг:
111
9

Первая - пыталась пробовать то, что запретно. Экспериментируя и ища себя. Если исходить из ваших слов то лесбийский поцелуй с кузиной более предусудителен, чем у женщины живущей в "атомном веке с нелюбимым мужем и сынишкой" решившей поддержать соседку. Поверьте этот поцелуй снял камень с сердца соседки, которой не надо было переживать, что та бросив своего нелюбимого мужа будет класть глаза и руки на ее мужа пока она лежит в больнице.
Последняя, героиня Мэрил Стрип, была вообще свободна в общении и не упустила случая родить дочь и при этом выбрать те отношения что подходят лично ей. Фильм обалденный. Хотя бы тем что он меня не отпустит еще долго, но мне кажется чтобы полностью в нем разобраться и понять мне надо будет прочесть книгу.

0
Фото aad82
отзывы:
77
оценок:
343
рейтинг:
71
3

согласна с некоторыми мнениями о том, что фильм скучный. на один раз посмотреть и диск положить на дальнюю полку, чтобы никогда его больше не видеть.

2 психически нездоровые женщины (кроме мерил стрип) чего то ищут, а чего - непонятно. что им не хватает.. вульф не хватает уверенности в себе по моему, а мур - элементарных мозгов. ушла, бросила семью, бла бла, зачем? чтобы что с жизнью своей потом делать? что она искала? нашла или нет? хоть бы намеком прошло, что вот она ушла от семьи, но была счастлива, потому, что по натуреа она - волк одиночка и ей НАДО жить одной. так нет. все умерлди, вся ее семья, а она жива осталась , в наказание видимо. и какие-то дикие у нее отношения были со своим ребенком в детстве. то молчит то гавкает, психически явно тоже неуравновешенна.

короче, если хотите помучать свой мозг - пожалуйста. больше вычленить из фильма нечего. Кидман в роли Вульф = Шарлиз Терон в роли Монстра. видимо надо каждой симпатичной актрисе уродовать себя, чтобы оскара получить )))

0
Фото Александр Сергеевич Тасиров
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0

Перед тем как идти на "Часы" я подумал, что давненько не видел хорошего кино о судьбах людей и просто о жизни, которое хоть на время "отбросило" бы меня от повседневности и, если можно так сказать, своего рода бытовухи.
Честно сказать "надежда умерла" у меня очень быстро. У меня сложилось такое впечатление, что в данном "шедевре", на примере приведённых историй, отражены нынешние социальные "ломки" их общества, которые помаленьку так или иначе разрушают "самый счастливый народ" в мире.
Может я чего то не понимаю, но всего навсего в этом фильме, я увидел очередной штамп голливудского кино, только с привлечением хороших актрис.
Смешно и в то же время очень грустно, что показаны люди, которые даже в зрелом возрасте не могут самовыразиться, у них нет своего Я. Три лесбиянки мучают себя, мучают своими комлексами вокруг себя людей и т.д.
Говорю откровенно, этот фильм у меня не вызвал никакой жалости к героиням, никаких "высоких" мыслей о том, что надо любить жизнь, дорожить каждым днём (тоже штамп).
И по-моему, актрисы сыграли плохо, не выразительно. Сходив на "Чикаго" я бы лучше Оскар отдал Кэтрин З Джонс (хотя и разные жанры кино).
Возник вопрос - зачем нам ломать голову и вникать во весь этот бред одного человека?

0
Фото Женя   Василенко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Фильм вызывает смешанные чувства, что хорошо, но скорее отрицательные, что плохо. И что самое печальное - в нем нет игры актеров. Да, потрясающая режиссура, хорошая музыка, операторы, осветители, гримеры и т.д., но никакой игры актеров. Например, момент где героиня Кидман и умирающая птица смотрят друг другу в глаза, и Кидман понимает, что и ее смерть не за гарами. Момент, во время которого слезы наворачиваются на глаза сердце щемит, но все это благодаря режиссуре. Заслуги Кидман здесь нет. Вообще не понятно, за что ей Оскар дали. Может быть за то, что трудно три часа находиться с одним и тем же выражением лица, почти не моргая...

0
Фото Евграф Борезов
отзывы:
186
оценок:
596
рейтинг:
107

Почитав рецензии и посмотрев трейлер, я ждал от этого фильма интелектуальности. Её я не получил, хотя претензия, несомненно, имеется. Из трех историй фильма мне более всего была интересна история Мэрил Стрип и её мужа.

Совершенно не понравилась Николь Кидман. В Америке есть традиция популярным красоткам (к коим почему-то относят и Кидман) сниматься в роли некрасивых женщин. После этого про актрису говорят: «О… А ей не чуждо и интелектуальное кино».

А интелектуальное кино — когда фильм не заканчивается хэппи эндом. Странно всё это…

В общем, я всё больше склоняюсь к неамериканскому кино.

0
Фото Tania  P.
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
0

Вчера ходили втроём с сестрой и подругой в Центральный Дом Литераторов на фильм "Часы". На ступеньках стоял какой-то мужчина в берете и шарфе (типичный литератор!!!) и сказал: "Девочки, у вас хорошее настроение? Через два часа оно испортится!" Мы посмеялись... но - откуда он знал?!?!? В двух словах этот фильм можно охарактеризовать "депрессивная тягомотина". По сравнению с фильмами "Пианистка", "Любит-не любит", "Фрида", "Амели" или "Игры разума", например, после которых находишься под впечатлением в течение двух дней после просмотра, фильм "Часы" не оставляет в душе ничего, кроме аналогичного депрессивного состояния. В течение всего фильма стоит ком в горле и хочется плакать.
Для меня с самого начала не было очевидно, что поэт-спидоносец и очаровательный маленький мальчик с умными и грустными глазками - это один и тот же человек, хотя, говорят, можно было догадаться сразу. Поэтому сцена в конце фильма- приезд как бы "свекрови" Джулианны Мур к как бы "невестке" Мерил Стрип - как будто вылили ведро холодной воды.
Ещё мне безумно понравилась эта сцена из-за работы гримёров - суметь так искусственно "омолодить" Мерил Стрип и искусственно "состарить" Дж.Мур, что первая выглядит гораздо моложе второй, как и положено по сценарию, хотя в жизни всё наоборот.
Насчёт грима - хотите хохму? Смотрим фильм первые 15 минут, на экране в основном писательница Вирджиния Вульф. И тут моя подруга спрашивает: "Чёт я не пойму - а где ж Николь Кидман-то?" Я чуть не упала!!! Она потом спросила: "Зачем её так изуродовали?" Я не знаю, что ей ответить... говорю - наверное, чтобы добиться портретного сходства... а потом думаю - портретного сходства с кем???? ведь это не реально жившая женщина. Тогда зачем? - не знаю...

0