Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Часы

The Hours, США, Великобритания, 2002Смотреть в
Реклама
Старательная экранизация романа Майкла Каннингема

Трех женщин, живущих в разных временах, — Вирджинию Вульф в 1920-х, домохозяйку в 1950-х и бизнесвумен сейчас — связывает роман Вульф «Миссис Дэллоуэй», неумолкающая музыка Филипа Гласса и что-то непроизносимое. Взявшись за награжденный Пулицеровской премией роман Майкла Каннингема и пригласив на главные роли трех суперзвезд для тех, кому за 30, английский режиссер Долдри («Билли Эллиот») произвел на свет «Pulp Fiction» для университетских преподавателей — фильм тонкий, умный и правильный во всех отношениях. Его просчитанность вызывала бы скуку, если бы не всепроникающее ощущение тайны — подозрение, что все просчитать нельзя, что все со всем как-то связано, а как — все равно никогда не снять.

  • Часы – афиша
  • Часы – афиша
  • Часы – афиша
  • Часы – афиша
Драма
16+
Стивен Долдри
27 декабря 2002
1 час 50 минут
thehoursmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Долдри

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
26 марта 2003

Три женщины склонились над одним предложением: «Миссис Дэллоуэй сказала, что купит цветы сама». Одна, в 1923 году в Лондоне, его написала. Другая, в 1951 году в Лос-Анджелесе, его прочла. Третья, в 2001 году в Нью-Йорке, готова его прожить. Первая — писательница Вирджиния Вульф (Кидман), живущая с мужем-издателем в постоянной борьбе с подступающей шизофренией; предложение — первая фраза ее романа «Миссис Дэллоуэй». Вторая — домохозяйка атомного века Лора Браун (Мур), застывшая в коме пригородного рая с нелюбимым мужем и сынишкой, временами кажущимся чужим. Третья — наша современница Кларисса Вон (Стрип); цветы ей нужны, как и миссис Дэллоуэй, для приема. Трех женщин объединяет не только книга и не только красивая музыка Филипа Гласса, не умолкающая практически ни на минуту и изысканно соединяющая времена, — их объединяет нечто большее, что-то непроизносимое и значительное, какая-то тайна.

Английский режиссер Стивен Долдри дебютировал в 2000 году с картиной «Билли Эллиот». Приступая ко второй работе, он стоял перед сложным выбором. Ему надо было, во-первых, побить феноменальный фестивальный и коммерческий успех дебюта, понравившегося буквально всем. И во-вторых — доказать, что ты не просто ублажитель чужих ожиданий, от чьих фильмов всем сразу становится хорошо, но и актуальный мыслитель, серьезный европейский режиссер. Взявшись за награжденный Пулицеровской премией роман Майкла Каннингема, пригласив на главные роли трех суперзвезд для тех, кому за тридцать, и произведя на свет эдакую pulp fiction для университетских преподавателей, Долдри сделал правильный выбор. Даже очень правильный выбор.

Именно поэтому он мне и не нравится. Посмотрев фильм в третий раз, я разлюбил его окончательно. А что любить в одновременно высоколобом и механистичном фильме про трех лесбиянок (это не метафора), которые причинили бы гораздо меньше неприятностей себе и другим, если бы признали, что просто не любят мужчин? Все тут слишком просчитано, как будто сценарий Кесьлевского поставил компьютер, прилизано, правильно. Правильно размечен лабиринт путей, правильно развязываются все узелки. Что касается актерских работ (если не считать актерской работой накладной нос Николь Кидман, который потребовался ей, чтобы получить «Оскар»), то и они сомнительны: сделать дышащих персонажей из прозы Каннингема не удалось, и актрисам приходится играть состояния без характеров (особенно не повезло Джулианне Мур, как никогда похожей на несчастную Барби).

Но есть у Долдри что-то такое, за что я готов взять обратно все обидные слова: пусть и рациональный, и жаждущий быть любимым, он живет с ощущением тайны. Пусть он сам ее не до конца понимает. Пусть он думает, что ее можно раскрыть средствами монтажной арифметики. Мало кто владеет этим чувством, которое похоже на талант. Это оно подсказывает Долдри, что в какой-то момент нужно забросить всю пиротехнику и замереть под Филипа Гласса — над предложением или просто так. Важно чувствовать, что все со всем как-то связано. А как — это все равно никогда не снять.

5
0

Отзывы

9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
28 июля 2010
Право человека


«Часы» - без сомнения - большое достижение мирового кинематографа. Во-первых, потому что фильм поднимает темы, которые больше никто не поднимает. Режиссёр Стивен Долдри («Билли Элиот», «Чтец») и не пытается угодить зрителю, сделать своё высказывание понятнее. Его герои для большинства так и останутся «больными» людьми. Его цель – высказаться на темы незаметного счастья и не замечаемого несчастья. Он хочет, чтобы люди, считающие себя несчастными, задумались: а, может, счастье рядом. Он хочет, чтобы люди, считающие себя счастливыми, подумали: а счастливы ли они.

Во-вторых, этот фильм создали много потрясающих профессиональных людей - режиссёр, сценарист, композитор, монтажёр, актрисы, художники. Один пример. Кто-то придумал карман на платье Вулф (Кидман). В этот карман Вулф кладет руку. Эта, казалось бы, мелочь, приближает фильм к театру. Внимание к деталям у Долдри и его съёмочной группы делает «Часы» фильмом «навсегда» - потому что зритель будет его пересматривать, разгадывать, любоваться. Зритель, который не испугается головоломки режиссёра.

- Смотреть жизни в лицо, понять её, как она есть и полюбить. И тогда отказаться от неё, - пишет Вирджиния Вулф. - Между нами всегда годы, всегда любовь, всегда долгие часы…

В 2001-м стрелки часов приводят к Клариссе (Стрип). Она тоже вспоминает о счастье, помнит тот день и любит того, благодаря которому была счастлива. Но часы идут дальше, и оказывается, что Кларисса счастлива. Сейчас, именно сейчас, когда умер он и когда пальто помогает снимать она - самый родной человек. Она гасит свет и идёт к ней. Потому что на этом отрезке времени она может себе позволить быть счастливой. Женщина может быть счастлива с женщиной. Потому что у них есть на это право.

- У самого бессловесного пациента есть право знать, что для него самого лучше. У него есть право человека, - продолжает Вулф.

Фильм о самом главном. О счастье и нашем праве на счастье. К чему должен стремиться человек? Может ли он успокоиться, добившись счастья? Или оно всего лишь «якобы счастье»? Почему человек ставит себя в принятые рамки? Может ли человек жить в тех городах, в каких хочет? Он может жить с теми людьми, с которыми хочет? Человеку хочется снять все шторы и сделать комнату светлее. Даже в этом праве человеку отказать нельзя.

Кто-то не может жить среди служанок большого дома. И уходит. Поэт уходит. Человек, обогнавший своё время. Не виновный в том, что часы остановились.

Кто-то не может жить с расчудесным мужем. Старается, но не может. И уходит. Даже без детей. Оставаясь в одиночестве. В несчастье. И главное – понимая, что большим несчастьем было бы остаться.

Кто-то очень добрый и хочет заботиться обо всех. И даже получается. Запах цветов чувствуется через экран. И сталкиваясь с опытом одиночества, этот человек понимает, что его жизнь, нынешняя, вот с этими цветами и с этими людьми – есть счастье. От которого нельзя уйти. Его нужно только понять. Его нужно оценить. Им дорожить – необходимо.

Это важно: писатель несёт ответственность за написанное (Вулф страдает и от этого). Режиссёр Стивен Долдри эту ответственность несёт. Его задача была – заставить зрителя понять его героев. Задача – сопереживание героям. Лора Браун (Мур), уверен, для большинства зрителей останется женщиной, непонятно из-за чего бросившей семью. Но для режиссёра все герои, в том числе и Лора Браун, люди, имеющие право на счастье. И решать меру этого счастья, призывает Долдри, должны сами люди. И никто другой.

Режиссёр ни в коей мере не выступает против семейных ценностей. Гомосекусальный мотив здесь всего лишь наброском. Мотив этот необходим, чтобы сказать об инаковости человека, о его отличии от общепринятых норм. Долдри всего лишь говорит о том, что домик с лужайкой – это не всегда счастье. Иногда счастье – нечто недостижимое, неясное, порой запретное. И пока живёт в мире человек, недовольный домиком с лужайкой, он может и должен покинуть лужайку. Чтобы в старости обнять другого человека и пожелать ему добрых снов. Потому что на часах уже – полночь. А в одной из комнат один человек обнимает другого человека. Имея на это полное право.

10
0
9
Лариса Николаевна Никулина
97 отзывов, 251 оценка, рейтинг 268
1 июня 2011

Очень понравилось.
Люблю такие сюжеты, когда в начале показывают то, что произойдет только в конце, а потом на протяжении всего фильма медленно и акуратно подводят к заранее известному финалу.
Это говрит о режиссерском мастерстве. Уметь интересно и красиво рассказть о том, что все уже знают.
Кстати снимался этот филь схожим, запутанным образом. Вначале сцены с Мэрил Стрип, затем с Джулианной Мур и только в самом конце с Николь Кидман, основополагающей всей истории.

3
0
7
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
15 сентября 2008

«Принять жизнь, как она есть, полюбить ее всей душой, и только приняв, отказаться от нее», Вирджиния Вульф.
Про трех разных женщин, живущих в разных эпохах, но совершающих одни и те же движения. Кажется, будто на самом деле они и живут одновременно, только в разных измерениях, и смерти-то не существует.
Фильм начинается с самоубийства Вирджинии и им же заканчивается. К ней, странной, ироничной, дерганой, мятущейся, привязываешься очень скоро. Никогда бы не подумала, что накладной нос может сделать актрису с фригидным лицом настолько проникновенной. Правда, нельзя не отдать ей должное: тут дело не только в носе, а большей частью в игре, вживании в образ, проживании этой жизни и проч.
Все они, как героиня романа миссис Дэллоуэй на первый взгляд благополучны, но на самом деле все у них разладилось, а как и когда, они и сами не заметили. Вот и сидят теперь у разбитого корыта и пытаются понять, почему все ТАК.
Объяснение всему дает Кларисса Вон в исполнении Мерил Стрип: "Когда-то я думала, что это -- начало счастья, и дальше будет больше. Но я ошиблась. Это и было само счастье». Настолько емкое объяснение, что и не сказать по-другому.
Часы -- это ожидание счастья, которое никогда не приходит, потому что вот оно уже здесь, пока ты его ждешь, только тебе всегда хочется большего, и ты не замечаешь. А если и бросаешься назад к брошенному тобой ребенку, то с губительной, импульсивной страстностью, которой никогда не хватит надолго.
Главное, что мне здесь понравилось, это очевидное лично для меня стремление каждой героини к жизни и счастью, не смотря на видимое движение к смерти.

3
0
?
Любовь Сергеевна Пискунова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
6 сентября 2003

Скажите, Вы, счастливы? Прежде, чем идти на ?Часы? задайте себе этот вопрос. Посмотрите этот фильм и все ваши прежние стереотипы и представления о счастье рухнут и потеряют смысл. Конечно, если вы действительно ищите ответ на этот вопрос.

3 женщины, судьбы, трагедии и жизни, текущие параллельно сюжету. Музыка, безусловно, как фон она безупречно ложиться на фильм. Но неужели кроме музыки в нём нет ничего достойного для нашего созерцания? Да, так, наверное, показалось тем людям, которые не досидели до конца и ушли.
?Я не хочу жить жизнью, которою живу? (Вирджиния Вульф ? Кидман). Цитата, ставшая основной мыслью фильма и терзаний его героинь. Что им нужно от жизни, что не устраивает этих женщин? У Вирджинии есть любящий и заботливый муж, талант писательницы и тоска. Огромная, всёпоглощающая тоска и зависть к чужому счастью. Она завидует своей сестре, которая окружена детьми и любима ими.
Лора Браун (Мур) ? беременная домохозяйка, которой до такой степени опротивел свой собственный муж, что она готова покончить с собой и оставить своего маленького сына сиротой. Перед её глазами появляется женщина (соседка), первоклассная леди, душа компании и образцовая жена. Как не позавидовать этой женщине, ведь она всегда улыбается, правда у неё рак матки и она никогда не сможет иметь детей, возможно даже умрёт на операционном столе.
Кларисса Вон (Стрип) ? редактор газеты, уставшая от жизни женщина, которая больше думает о других, чем о себе. Она никому не завидует. На это просто нет сил, ведь есть любимый человек, который болен СПИДом и нуждается в помощи. ?Никто и никогда не был так счастлив, как мы в 19 лет?, - говорит он Клариссе. Но радости эта любовь ей не приносит, как и любовь той женщины, с которой они прожили 10 лет.

Жизнь несправедлива, люди причиняют боль друг другу и она возвращается в двойном размере. При этом пустота ? единственное, что остаётся в наших сердцах. Люди не ценят жизнь, стремятся, но не видят любви и поэтому ?кто-то должен умереть, для того, чтобы другие поняли, что нужно жить?. (В.Вульф). Смерть Вирджинии и настроение всего фильма не вызвало у меня чувства горечи и безысходности. Этот фильм даёт некое просветление в мыслях, учит ценить свою жизнь и стремиться к чему-то новому. ?Мы должны понять и полюбить свою жизнь, нужно научиться смело смотреть ей в лицо, чтобы потом уйти из неё? (В.Вульф).

2
0
5
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
6 сентября 2003

Слишком много патологии... оно, конечно, рыбак рыбака видит издалека и проч... но есть же нормальные люди в обществе наркоманов, педиков, лесбиянок, спидоносцев и ПРОСТО раковых больных??! И причём здесь часы? Только что тикают... Идея милая, Джулианна Мур - очаровашка, грим Кидман достоен Оскара (чтоб она в жизни так выглядела$))), но зачем всё так плохо в ихней жизни??? Тяжело смотреть... на любителей Кидман.

2
0

Подборки Афиши
Все