Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Чикаго

Chicago, США, Германия, 2002Смотреть в
Реклама
Голливудский мюзикл про уголовницу

Мюзикл о мещаночке из Чикаго 1920-х, угодившей в тюрьму за убийство неверного любовника. Спектакль «Чикаго» 1975 года Боба Фосса, неуспех которого стал причиной первого сердечного приступа режиссера, с самыми бездушными песнями в истории тандема Кэндер-Эбб («Кабаре», «Смешная леди») был восстановлен в конце 1990-х; но худшие Кэндер и Эбб все равно лучше всего, что пишется сейчас. Вслед сняли экранизацию — надсадную, всю состоящую из воплей безголосых певцов и хаотично мигающего красного неона. Пытка для ушей и глаз; возможно, дублированный вариант с вокалом Киркорова окажется удобоваримее.

  • Чикаго – афиша
  • Чикаго – афиша
  • Чикаго – афиша
  • Чикаго – афиша
  • Чикаго – афиша
Мюзикл
12+
Роб Маршалл
26 декабря 2002
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роба Маршалла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
26 февраля 2003

В последний раз мюзикл производил подобный фурор среди американских киноакадемиков ровно 30 лет назад: в 1973-м восемь статуэток (против трех «Крестного отца») взяло «Кабаре» Боба Фосси. Самые пышные букеты встречаются не только на чествованиях, но и на похоронах.

Жанр преставился. «Кабаре», в котором все музыкальные номера были вынесены из повседневной жизни на подмостки, отменило срывающихся в пляс дворников и влюбленных: именно после «Кабаре» киномюзикл сняли с поточного производства. «Чикаго», экранизация бродвейского спектакля 1975 года все того же Фосси, отменило уже и подмостки: тюремные надзиратели, судьи и заключенные пляшут и поют только в воображении героини, увлекающейся кабаре девицы, которая угодила в тюрьму за убийство неверного любовника. Вопреки «Звукам музыки», холмы больше не оживают под звуки музыки. И люди не поют, не танцуют, не летают.

Фантазия авторов «Чикаго» — та точно не парит. Ее хватило дотошно воссоздать хореографию Фосси. По экрану бродят эдакие акробатические пирамиды, вошедшие в словарь бродвейских профи как «амебы Фосси»: многорукая-многоногая группа в котелках и белых перчатках, которая движется вдоль сцены, в то время как ее участники совершают несинхронные движения конечностями. Если протекает кран — кап-кап-кап, то следом тюремный надсмотрщик опускает тяжелую бутсу на решетку: шварк! Кран — кап-кап-кап, бутса — шварк; Зита-Джонс перестукивает пальцами по столу — тр-р-рынь; кап-кап-кап — шварк; кап-кап-кап — шварк — тр-р-рынь. Высокий каблук танцовщицы — бэнц! — и понеслась душа в рай: «He had it coming! (Пальцы — тр-р-рщь.) He had it coming! (Каблуки — тыгыдым-тыгыдым.) He only had himself to blame! (Кап-кап-кап — шварк — тр-р-рынь — бэнц!) Слаженно, как в конструкторе из мультфильма: если поджечь нитку, то она порвется и молоток упадет, собьет шар, шар скатится в ячейку и силой тяжести катапультирует ракету. Ракета, видимо, попадет в золотое яйцо, и на головы создателей «Чикаго» повалятся «Оскары», какие валились на Фосси.

«Оскары» повалились, но, право, награждать «Чикаго» — все равно что чествовать гальванизированный труп, певицу, из тушки которой набили чучело и включили фонограмму. За исключением Кэтрин Зиты-Джонс, которая небрежно роняет точеные ноты и выводит выверенные па, артисты подтверждают, что люди больше не поют и не танцуют (причем особенно не поет и не танцует Рене Зеллвегер, исполняющая в «Чикаго» главную роль). Люди получают удовлетворение уже от того, что смогли, не зажевав слова, протарабанить скороговорку ритмических номеров и, не сорвавшись, вытянуть ноты медленных. «Пять. Шесть. Семь. Восемь», — говорили когда-то за кадром, и зажигался свет, и телекамеры начинали кружить вокруг площадки, и начинался «Весь этот джаз». «Пять. Шесть. Семь. Восемь», — по-прежнему слышится из-за кадра, и видно темный зал кабаре 20-х годов, и камера шарахается среди размалеванных девиц, и начинается «Чикаго», но при чем эти «пять-шесть-семь-восемь» в эпоху, когда ни телевидения, ни магнитофонов не было, и зачем эти «семь-восемь», непонятно.

В «Кордебалете» Элисон Рид летела в танце мимо пяти зеркал, чтобы заморочить голову режиссеру, не желающему брать ее на роль. В «Чикаго» Кэтрин Зита-Джонс самоуверенно гарцует вдоль пяти зеркал — зачем? Наверное, по той же причине рефреном повторяется план человека, стоящего лицом к рампе и снятого со спины, чтобы от рук отходили черные лучи, — ведь так снимали Миннелли. И петля из «Танцующей в темноте», зазывно качающаяся в «Чикаго» под бодрую музыку, кажется удавкой на шее жанра.

1
0

Отзывы

9
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 290
28 ноября 2008

Прекрасная экранизация мюзикла: полное ощущение шоу от начала и до конца. Замечательный подбор актеров: Рене, со своей стальной натурой, здесь на своем месте, в отличие от Бриджит Джонс, где её глаза всё время диссонируют с произносимыми диалогами. Кэтрин вообще бесподобна: и как танцует! Очень понравился оригинальный недублированный вокал, и Гир поет просто прекрасно, хотя читала ругательные рецензии. Но ведь это не опера, а мюзикл! :) и шоу здесь на своем месте, то есть на первом.

2
0
7
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
16 сентября 2008

Кто-то говорит, что ожидал большего. А мне вот кажется, что опыт перенесения мюзиклов на широкий экран настолько невелик, что сравнить абсолютно не с чем, а потому и ожидать чего-то трудно. Мне понравилось. Я не знаю, как можно было бы сделать это лучше. «Шесть неунывающих убийц округа Мэдисон» бесподобны. Каждая из них стоит всех Зеллвегер вместе взятых.

2
0
?
Dick Tracey
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
23 сентября 2003

"Чикаго" видел в 4-х версиях: трех видео (оригинальная, с переводом и с "киркоровским" дубляжом) и live в театре Эстрады. Несмотря на замечания любителей мюзиклов, отечественная версия (и дубляж фильма, и сценическая постановка) отличается высоким уровнем для российской музыкальной индустрии: хорошо подобранные голоса (даже Киркоров под конец фильма "прижился" к лицу Гира), уникальный по своей точности и "художественной наполненности" перевод, красивые танцы, актеры на своих местах.
И пару слов о Зеллвегер. Говорят, на фоне остальных актеров в фильме она выглядела полной бездарностью. Я не видел версии Б.Ф., не знаю, что хотел показать режиссер новой постановки, но для меня в "безголосости" Рене есть некая "фишка" - это подчеркивает разницу двух героинь - бездарной Рокси и королевы сцены Велмы, которые волею судьбы (точнее, следуя жестоким законам шоу-бизнеса) взлетают одинаково высоко. "Публика будет благодарна - что им с того, что ты бездарна? Шика-блеска дай, и ты станешь звездой!"

1
0
10
Юрий Прядка
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 5
8 ноября 2021

Своё знакомство с знаменитым мюзиклом «Чикаго», сюжет которого основан на подлинной истории Рокси Харт, которая убила своего любовника в 1924 году и попала в тюрьму, я начал с просмотра ролика шекспироведа Меняйлова «Её путь на сцену через убийство». История эта привлекает внимание уже почти столетие – все новые постановки, все новые экранизации.
Что же мне запомнилось. Блондинка, мечтает быть на сцене, в лучах прожекторов, вокруг ревущая от восторга толпа, ей рукоплещут — да вот облом, на сцену никто не пускает. Пустили для пробы один раз — но лучше бы не пускали. Словом, это — знаменитый мюзикл «Чикаго». Этот мюзикл сопровождал успех чуть ли не по всему миру, только в России то ли не был принят, то ли позорно провалился.
Но блондинку всё-таки пустили на большую сцену, вот тебе, пожалуйста, и прожекторы, и ревущие толпы. Что произошло? И как? Какого прежде недоставало элемента?
По словам самих двух дамочек, персонажей знаменитого мюзикла, успех был потому, что обе они были убийцами. Дескать, аттракцион. Дескать, публика это любит. Кровища и всё такое. Но в ролике «Её путь на сцену через убийство», шаг за шагом продемонстрировали, что всё срослось по совсем другой причине, по причине, которая обеим убийцам не по уму, не по росту, вот они эту причину и не озвучивают. Ведь в мюзикл вплетено не только словесное объяснение этих двух убийц, есть и другое объяснение. Оно — в сюжете.

1
0
7
Lisa Alisa
233 отзыва, 249 оценок, рейтинг 42
21 сентября 2016

От этого мюзикла я многого не ожидала, но все же была удивлена неплохим качеством увиденного. Все актеры сыграли очень даже неплохо, хотя было бы глупо сомневаться в профессионализме Гира или Зеты-Джонс. Музыка в фильме отличная, некоторые песни до сих пор сохранились в памяти. Но слушать пение Ричарда лучше в оригинале)

0
0

Подборки Афиши
Все