Москва
7.2

Фильм
300 спартанцев

300, США, 2006
Экранизация комикса Фрэнка Миллера

Спартанский царь Леонид и 300 бойцов дают последний и решительный бой многотысячной персидской армии в Фермопильском ущелье. Экранизация комикса Фрэнка Миллера, в свою очередь, вдохновлявшегося одноименным фильмом 1962 года. Кажется, самый мощный боевик из когда-либо снятых.

  • 300 спартанцев – афиша
  • 300 спартанцев – афиша
  • 300 спартанцев – афиша
  • 300 спартанцев – афиша
  • 300 спартанцев – афиша
Боевик, Исторический, Драма
16+
Зак Снайдер
9 декабря 2006
22 марта 2007
1 час 57 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Зака Снайдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
15 марта 2007

В греческий полис Спарту, где если из детей не получаются воины, то их просто выкидывают, приезжает посол персидского царя Ксеркса (Санторо) и предлагает сдаться по-хорошему. Местный царь Леонид (Батлер), глазами посовещавшись с женой (Хеди), сбрасывает посла в колодец. Поскольку жрецы, а также одна коррумпированная крыса в городском совете не рекомендуют сражаться с персами, Леонид берет триста человек со словами «Это мои телохранители» и отправляется навстречу несметной армии. По пути он обижает союзников из Афин (они, мол, любят только философию и мальчиков) и недальновидно отказывается взять под копье горбатого воина Эфиальта (Тирнан). Тем не менее благодаря высокой технике и личным боевым качествам спартанцы держат Фермопильское ущелье достаточно долго, чтобы о них сложили легенду.

Если кому-нибудь придет в голову оценивать фильмы по концентрации тестостерона, цифру 300 стоит взять за условную единицу, золотой стандарт, — и большинство снятых до сих пор боевиков потянут максимум на 100. Здесь не говорят — а рычат, не убивают — а рвут, не умирают — а подыхают. Ожившими комиксами называли так много картин, что определение потеряло всякий смысл, но в случае «300» его чуть ли не впервые можно употребить по делу. Тот факт, что первоисточник — это графический роман Фрэнка Миллера, объясняет все, в том числе абсолютную безвоздушность фильма: раскадровки построены так, что даже на общих планах почти нет пустого пространства. И там, где предыдущая экранизация Миллера — славный, но довольно утомительный «Город грехов» — уходила в подробности, создание атмосферы и прочую чепуху, «300» берет монолитностью тарана. Здесь все слишком: миллионы стрел погружают поле битвы в темноту, если слоны — то гигантские, если единоборство — то с противником в три человеческих роста. И Ксеркс, царь царей, возвышается над Леонидом как скала — не бородатый старец, как ожидаешь, а инопланетянин, клубный трансвестит, красивый лысый мужчина в пирсинге, который пытается не столько покорить, сколько поиметь спартанского вождя. Сказать, что это круто, — не сказать ничего: это как-то нечеловечески круто. В то же время не говорите потом, что вас не предупреждали: «300» — это такая гопническая игра, когда ложишься на рельсы и над тобой проходит поезд; женщинам, детям и лицам пожилого возраста есть смысл поискать в репертуаре что-нибудь более медитативное.

25
0

Отзывы

9
Blame7
27 отзывов, 31 оценка, рейтинг 126
19 сентября 2009

Один из самых любимых мной фильмов.
Продолжая рассматривать скрытые на первый взгляд смыслы картин (хотя тут все довольно очевидно), отмечу, что этот фильм, снятый Заком Снайдером (понимал ли он что делает?), является прямой пропагандой нацизма и евгеники!
Радикально националистическая Спарта, основополагающая идея которой - расово-чистое государство, занимается выведением сверхчеловека, умерщвляя убогих, неспособных дать что либо ценное стране людей еще в младенчестве, и в целом, соблюдает "расовую гигиену". Руководит страной царь "из народа" Леонид.
Как-то утром, в Спарту приезжает ламурного вида персидский посол и, угрожая лютой расправой стране, предлагает Леониду обратится в толерастию, которая приведет к крепкой дружбе, но при условии, что Персия будет дружить Спарту, а не наоборот. Леонид отказывается от предложения, и для пущей убедительности скидывает послов в пропасть, после чего собирает тщательно откалиброванный по размеру квадратиков на животе отряд, из исключительно красивых белых мужчин, и отправляется кромсать персидских супостатов.
В фильме много образных моментов, которые при должном уровне психического расстройства или запущенной шизофрении переносятся в реальный мир на нужные места. Так, например я расцениваю убогих, гнилых старцев, которые запрещают Леониду защищать свой народ от оккупантов из-за денег, которые пьют кровь нации, не иначе как метафору нашего правительства. Царь Ксеркс это - капитализм, толерастия, деньги, в общем - все ужасы современного общества. Так например мне очень нравится сцена, когда к Ксерксу приходит Урод, из-за обиды на Леонида (тот обоснованно отказал ему в равных правах в отряде, (Урод не мог выпрямится и защищать соседа в строю)), рассказывающий как обойти и сокрушить отряд спартанцев. Ксеркс говорит Уроду - "Ты не смог стоять прямо с Леонидом? Я дам тебе всё, деньги, женщин... Передо мной достаточно встать на колени." (не дословно). Очевидно, что эта сцена говорит, во первых, что чтобы быть честным и сильным, нужно стараться, преодолевать себя, а не хочешь или не можешь - вставай на колени перед «развратом», бессмысленно существовать - это ведь так просто и комфортно, а во вторых, что не зря спартанцы уничтожали «уродов» до того как они успевали вырасти и натворить бед. Царь Леонид, это совесть и идея нации, народ. Он отваженный, честный, сильный, настоящий лидер, не идущий не на какие компромиссы. Он достойно принимает смерть за свою страну, успевая перед этим сорвать маску «божественного проявления» Ксеркса, показывая, что это всего лишь маска, и никакое он не высшее благо, а всего лишь гламурно разодетое бесполое говно.
В общем и целом фильм очень красочный и фееричный. Смотреть, как спартанские сверхчеловеки рубят ноги/руки персидским захватчикам, и гипертрофированным зверям мутантам – одно удовольствие! Хорошо, что картину восприняли не так как я, и она вышла в прокат, или плохо – не знаю, но в любом случае создателям и фильма и комикса – спасибо!

Зы. Вглядитесь в логотип студии снявшей фильм. Вглядитесь!

11
0
5
воронин дмитрий
51 отзыв, 253 оценки, рейтинг 38
21 марта 2009

Комикс про мужские ценности, в котором у мужчин груди намного больше чем у женщин.Глянец,глянец,глянец...

3
0
7
Юрий Борисов
51 отзыв, 53 оценки, рейтинг 395
30 июня 2008

После просмотра рискнул почитать различного рода рецензии на этот фильм и очень быстро остановился. Что сразу же стало понятно - более 80% этих рецензентов, попросту, не то что не читали, даже не видели комикс, по которому снят фильм. А кто-то даже и не слышал о таком. Еще бОльшее умиление вызывают попытки анализа этого фильма, в качестве исторической достоверности.

Для тех, кто еще не видел, но хочет посмотреть - основные положения:
1. Смотреть только в кинотеатре. Для начала. Думаю, что и дома будет смотреться весьма впечатляюще, но всё же первый эффект должен быть достигнут в к/т, только там. И дело даже не только в зрелищности и спецэффектах. Сама атмосфера и цветовая гамма - это не столь зрелищно, но бОльший эффект произведёт именно в кинотеатре.
2. Забыть вообще о исторических событиях, которые взяты за основу сюжета для комикса. Ну вот забудьте о них напрочь.
3. Слушая пафосный текст, прочтенный закадровым голосом, и некоторые не шибко умные диалоги, не забывать, что в комиксе это выглядит и вызывает совершенно другие ощущения, смотрится и читается более приятно, а ведь текст в экранизации читается чуть ли не со 100% достоверностью с источником.
Это основное. Теперь подробнее объясню эти положения.
"300" - экранизация комикса. Я не собираюсь прикрываться этой формулировкой. Но, заметьте - бывают разные экранизации комиксов. Глуповатые "Человеки-пауки" (впрочем, тут опять же виноват сюжет), более удачные "Люди-Икс" и совсем неформатный альтернативный и, на мой взгляд, максимально удачный "Город грехов". "300" - не на 100% работа Френка Миллера, комикс создан в соавторстве, но это не мешает ему оставаться весьма необычной и интересной работой, хоть кое-где и страдает стиль.
Экранизация комикса получилась просто потрясающей:
1. Были соблюдены все основные стилистические приемы - отсюда на высоте операторская работа. Т.е. углы камеры, визуальное исполнение очень близко к источнику. Между прочим, была проделана очень хорошая работа уже потому, что комикс очень короткий, и в фильме пришлось реализовывать и визуально дополнять очень много сцен, которые в комиксе воплощены фактически всего в два квадрата. Причем реализовали очень и очень достойно, даже сам комикс не производит такого сильного впечатления по визуальным находкам. Есть и минусы - о них ниже.
2. Был сохранен большей частью сюжет. Повторюсь, комикс очень короткий - создателям фильма многое пришлось дополнять. И они справились с этой задачей, но есть одно НО. В фильме реализовали, на мой взгляд, и много чего лишнего.
Вот чего нету в комиксе, но есть в фильме (то, что я записал в минус):
а) Идиотской сюжетной линии с женой Леонида. Из-за этой сюжетной линии фильм местами натурально напоминал "Гладиатора" и еще кучу шаблонных псевдоисторических фильмов - и из-за неё фильм и стали воспринимать как нечто недоисторическое, или вообще подражание.
б) Постельной сцены Леонида со своей женой, а также "трогающей за душу" и другие органы, сеанс изнасилования жены Леонида, ровно как и всего остального с этим связанным. Вынес в отдельный пункт, чтобы уточнить, что в комиксе и близко нет обнаженки - там всё сурово и без излишней сентиментальности с полем в колосках, по которому идет грустный Гладиа... тьфу, извиняюсь, занесло.
в) Нет сцены идиотской гибели сына одного из воинов, в которой ему отрубает голову нежданно-негаданно-неизвестно-откуда-взявшийся перс на коне. (чуть не написал, "и с шашкой") Ровно как и нет сцены съехавшего с глузда папаши этого нелепо погибшего война, который в припадке гнева начинает кромсать персов с особой жестокостью.
Ничего из перечисленного в этих трех пунктах в комиксе нет, и по сути это три минуса фильму, впрочем, не особо существенных. Понятно, что сюжетную линию с женой Леонида записали просто для увеличения хронометража, постельная сцена для любителей постельных сцен, а сцены с "тупняками" спартанев просто для "плюс одного" к общей жестокости.
Из сцен, которых нет в комиксе, но есть в фильме особо хочется выделить битву с гигантским монстром, более мощно "раскрытую" в экранизации беседу Леонида с первым персидским послом, да еще с десяток наберется, очень много приятных доработок.
3. Актерский состав. О жене Леонида тактично промолчу. Сам Леонид получился на славу. Персонаж очень хорошо соответствует источнику. В фильме полно колоритных персонажей: персидский пафсоные послы, персидский командир-"полубог"-гигант трансвеститского вида Ксеркс, да вполне достаточно. И не создается ощущения, что всё шаблонно и примитивно. Напротив, фильм по настоящему альтернативен псевдоисторическим окололегендарным дешевкам, вроде "Следопыта", или "Короля Артура" ит.д. Он альтернативен своей прямотой, местами грубостью и, самое главное, необычностью всего - от самой постановки в целом, до конкретных персонажей.
4. Музыкальной сопровождение понравилось, но хвалебных од петь не буду, всё стандартно, но порадовали местами тяжелые гитары, они там явно к месту.

В целом, фильм удался и выбивается из стана "фильмов по комиксам" так же сильно как и "Город грехов", но с другой стороны, он не настолько отточено и идеально выкроен. Самое главное - нужно понять, что это НЕ историческое кино. "300" - гротескная антисторическая фантазия, по мотивам определенных исторических событий. Наверное, людям, трепетно относящимся к истории, будет трудно на всё это действо смотреть, однако людям умеющим смотреть фильмы отстраненно от реалий должно понравиться.
И всё же, рекомендую глянуть всем, хотя бы просто подивиться визуальному ряду, который безусловно на высоте.

3
0
3
kotbegemot2
87 отзывов, 372 оценки, рейтинг 92
9 апреля 2007

Если б я был сторонником теории заговора, то подумал бы, что фильм проплачен администрацией Буша. Это же чистой воды пропаганда и промывание мозгов.
На месте иранцев я бы его тоже запретил.
С нейтральной же точки зрения это откровенная туфта и халтура. И битвы не спасают положения. Точнее, битвы - это самая большая халтура и штамповка в фильме. Только в сравнении с пеплумами последних лет возведённая в степень. По ходу фильма возникло острое желание, чтобы всех спартанцев побыстрее уже передушили к чертям.

3
0
7
Darth
34 отзыва, 109 оценок, рейтинг 62
1 апреля 2007

300 спартаковцев

Обычно я над фильмами стебаюсь, а вот над этим, пожалуй, не буду. Чего-то подобного и ожидалось от фильма-пеплума, с опаской ждал подобия Александру. С историей я в ладах, и конечно видел недостоверности, но просто видел и тут же забывал. На удивление полностью удалось воспринять режиссерскую задумку. Греки, вставшие на защиту страны, положительные целиком, персы, пришедшие туда, куда их не звали, резко отрицательны. И поэтому последние наделены всевозможными отклонениями, даже при этом потерялась американская политкорректность, негры и педики попали в стан плохих. Если вспомнить, персами Александр изображался зачастую мутантом. Да и фашистов мы называем зверьем и нечистью, а в том момент персы и были для Греции фашистами.
Батальные сцены удовлетворили полностью. А тем горе-критикам, которые в подвиге ищут бочку дегтя, посоветовал бы совершить сначала нечто подобное, а потом, может, и стали бы мы их воспринимать.
Теперь прекрасной половине аудитории. Полегче надо как-то с образцом для мужика. Я понимаю, что спартанская мужественность хорошо, но что-то сомневаюсь, что вам понравится, когда процесс ухаживания сведется к быстрой хватке за мягкое место и постановке в позу, которая Ксерксу нравится. А по-другому спартанцы не умели.
Думаю, фильм подойдет фанатам «Спартака» не только из-за схожести в названиях.

P.S. Жаль памятник спартанцам так и не показали…

3
0
...

Подборки Афиши
Все