Киноафиша Москвы

Фильм «300 спартанцев»

300 (2006, США)

7.5
оценить
Смотрите фильм "300 спартанцев" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

300 спартанцев

300 спартанцев - Трейлер (анг.)

Смотреть трейлер

Экранизация комикса Фрэнка Миллера

Спартанский царь Леонид и 300 бойцов дают последний и решительный бой многотысячной персидской армии в Фермопильском ущелье. Экранизация комикса Фрэнка Миллера, в свою очередь, вдохновлявшегося одноименным фильмом 1962 года. Кажется, самый мощный боевик из когда-либо снятых.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1205
оценок:
836
рейтинг:
10956

В греческий полис Спарту, где если из детей не получаются воины, то их просто выкидывают, приезжает посол персидского царя Ксеркса (Санторо) и предлагает сдаться по-хорошему. Местный царь Леонид (Батлер), глазами посовещавшись с женой (Хеди), сбрасывает посла в колодец. Поскольку жрецы, а также одна коррумпированная крыса в городском совете не рекомендуют сражаться с персами, Леонид берет триста человек со словами «Это мои телохранители» и отправляется навстречу несметной армии. По пути он обижает союзников из Афин (они, мол, любят только философию и мальчиков) и недальновидно отказывается взять под копье горбатого воина Эфиальта (Тирнан). Тем не менее благодаря высокой технике и личным боевым качествам спартанцы держат Фермопильское ущелье достаточно долго, чтобы о них сложили легенду.

Если кому-нибудь придет в голову оценивать фильмы по концентрации тестостерона, цифру 300 стоит взять за условную единицу, золотой стандарт, — и большинство снятых до сих пор боевиков потянут максимум на 100. Здесь не говорят — а рычат, не убивают — а рвут, не умирают — а подыхают. Ожившими комиксами называли так много картин, что определение потеряло всякий смысл, но в случае «300» его чуть ли не впервые можно употребить по делу. Тот факт, что первоисточник — это графический роман Фрэнка Миллера, объясняет все, в том числе абсолютную безвоздушность фильма: раскадровки построены так, что даже на общих планах почти нет пустого пространства. И там, где предыдущая экранизация Миллера — славный, но довольно утомительный «Город грехов» — уходила в подробности, создание атмосферы и прочую чепуху, «300» берет монолитностью тарана. Здесь все слишком: миллионы стрел погружают поле битвы в темноту, если слоны — то гигантские, если единоборство — то с противником в три человеческих роста. И Ксеркс, царь царей, возвышается над Леонидом как скала — не бородатый старец, как ожидаешь, а инопланетянин, клубный трансвестит, красивый лысый мужчина в пирсинге, который пытается не столько покорить, сколько поиметь спартанского вождя. Сказать, что это круто, — не сказать ничего: это как-то нечеловечески круто. В то же время не говорите потом, что вас не предупреждали: «300» — это такая гопническая игра, когда ложишься на рельсы и над тобой проходит поезд; женщинам, детям и лицам пожилого возраста есть смысл поискать в репертуаре что-нибудь более медитативное.

26
0
15 марта 2007

Лучшие отзывы о фильме «300 спартанцев»

Фото воронин дмитрий
отзывы:
51
оценок:
253
рейтинг:
38
5

Комикс про мужские ценности, в котором у мужчин груди намного больше чем у женщин.Глянец,глянец,глянец...

3
0
21 марта 2009
Фото Юрий Борисов
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
268
7

После просмотра рискнул почитать различного рода рецензии на этот фильм и очень быстро остановился. Что сразу же стало понятно - более 80% этих рецензентов, попросту, не то что не читали, даже не видели комикс, по которому снят фильм. А кто-то даже и не слышал о таком. Еще бОльшее умиление вызывают попытки анализа этого фильма, в качестве исторической достоверности.

Для тех, кто еще не видел, но хочет посмотреть - основные положения:
1. Смотреть только в кинотеатре. Для начала. Думаю, что и дома будет смотреться весьма впечатляюще, но всё же первый эффект должен быть достигнут в к/т, только там. И дело даже не только в зрелищности и спецэффектах. Сама атмосфера и цветовая гамма - это не столь зрелищно, но бОльший эффект произведёт именно в кинотеатре.
2. Забыть вообще о исторических событиях, которые взяты за основу сюжета для комикса. Ну вот забудьте о них напрочь.
3. Слушая пафосный текст, прочтенный закадровым голосом, и некоторые не шибко умные диалоги, не забывать, что в комиксе это выглядит и вызывает совершенно другие ощущения, смотрится и читается более приятно, а ведь текст в экранизации читается чуть ли не со 100% достоверностью с источником.
Это основное. Теперь подробнее объясню эти положения.
"300" - экранизация комикса. Я не собираюсь прикрываться этой формулировкой. Но, заметьте - бывают разные экранизации комиксов. Глуповатые "Человеки-пауки" (впрочем, тут опять же виноват сюжет), более удачные "Люди-Икс" и совсем неформатный альтернативный и, на мой взгляд, максимально удачный "Город грехов". "300" - не на 100% работа Френка Миллера, комикс создан в соавторстве, но это не мешает ему оставаться весьма необычной и интересной работой, хоть кое-где и страдает стиль.
Экранизация комикса получилась просто потрясающей:
1. Были соблюдены все основные стилистические приемы - отсюда на высоте операторская работа. Т.е. углы камеры, визуальное исполнение очень близко к источнику. Между прочим, была проделана очень хорошая работа уже потому, что комикс очень короткий, и в фильме пришлось реализовывать и визуально дополнять очень много сцен, которые в комиксе воплощены фактически всего в два квадрата. Причем реализовали очень и очень достойно, даже сам комикс не производит такого сильного впечатления по визуальным находкам. Есть и минусы - о них ниже.
2. Был сохранен большей частью сюжет. Повторюсь, комикс очень короткий - создателям фильма многое пришлось дополнять. И они справились с этой задачей, но есть одно НО. В фильме реализовали, на мой взгляд, и много чего лишнего.
Вот чего нету в комиксе, но есть в фильме (то, что я записал в минус):
а) Идиотской сюжетной линии с женой Леонида. Из-за этой сюжетной линии фильм местами натурально напоминал "Гладиатора" и еще кучу шаблонных псевдоисторических фильмов - и из-за неё фильм и стали воспринимать как нечто недоисторическое, или вообще подражание.
б) Постельной сцены Леонида со своей женой, а также "трогающей за душу" и другие органы, сеанс изнасилования жены Леонида, ровно как и всего остального с этим связанным. Вынес в отдельный пункт, чтобы уточнить, что в комиксе и близко нет обнаженки - там всё сурово и без излишней сентиментальности с полем в колосках, по которому идет грустный Гладиа... тьфу, извиняюсь, занесло.
в) Нет сцены идиотской гибели сына одного из воинов, в которой ему отрубает голову нежданно-негаданно-неизвестно-откуда-взявшийся перс на коне. (чуть не написал, "и с шашкой") Ровно как и нет сцены съехавшего с глузда папаши этого нелепо погибшего война, который в припадке гнева начинает кромсать персов с особой жестокостью.
Ничего из перечисленного в этих трех пунктах в комиксе нет, и по сути это три минуса фильму, впрочем, не особо существенных. Понятно, что сюжетную линию с женой Леонида записали просто для увеличения хронометража, постельная сцена для любителей постельных сцен, а сцены с "тупняками" спартанев просто для "плюс одного" к общей жестокости.
Из сцен, которых нет в комиксе, но есть в фильме особо хочется выделить битву с гигантским монстром, более мощно "раскрытую" в экранизации беседу Леонида с первым персидским послом, да еще с десяток наберется, очень много приятных доработок.
3. Актерский состав. О жене Леонида тактично промолчу. Сам Леонид получился на славу. Персонаж очень хорошо соответствует источнику. В фильме полно колоритных персонажей: персидский пафсоные послы, персидский командир-"полубог"-гигант трансвеститского вида Ксеркс, да вполне достаточно. И не создается ощущения, что всё шаблонно и примитивно. Напротив, фильм по настоящему альтернативен псевдоисторическим окололегендарным дешевкам, вроде "Следопыта", или "Короля Артура" ит.д. Он альтернативен своей прямотой, местами грубостью и, самое главное, необычностью всего - от самой постановки в целом, до конкретных персонажей.
4. Музыкальной сопровождение понравилось, но хвалебных од петь не буду, всё стандартно, но порадовали местами тяжелые гитары, они там явно к месту.

В целом, фильм удался и выбивается из стана "фильмов по комиксам" так же сильно как и "Город грехов", но с другой стороны, он не настолько отточено и идеально выкроен. Самое главное - нужно понять, что это НЕ историческое кино. "300" - гротескная антисторическая фантазия, по мотивам определенных исторических событий. Наверное, людям, трепетно относящимся к истории, будет трудно на всё это действо смотреть, однако людям умеющим смотреть фильмы отстраненно от реалий должно понравиться.
И всё же, рекомендую глянуть всем, хотя бы просто подивиться визуальному ряду, который безусловно на высоте.

3
0
30 июня 2008
Фото
отзывы:
87
оценок:
357
рейтинг:
88
3

Если б я был сторонником теории заговора, то подумал бы, что фильм проплачен администрацией Буша. Это же чистой воды пропаганда и промывание мозгов.
На месте иранцев я бы его тоже запретил.
С нейтральной же точки зрения это откровенная туфта и халтура. И битвы не спасают положения. Точнее, битвы - это самая большая халтура и штамповка в фильме. Только в сравнении с пеплумами последних лет возведённая в степень. По ходу фильма возникло острое желание, чтобы всех спартанцев побыстрее уже передушили к чертям.

3
0
9 апреля 2007
Фото Darth
отзывы:
30
оценок:
24
рейтинг:
55
7

300 спартаковцев

Обычно я над фильмами стебаюсь, а вот над этим, пожалуй, не буду. Чего-то подобного и ожидалось от фильма-пеплума, с опаской ждал подобия Александру. С историей я в ладах, и конечно видел недостоверности, но просто видел и тут же забывал. На удивление полностью удалось воспринять режиссерскую задумку. Греки, вставшие на защиту страны, положительные целиком, персы, пришедшие туда, куда их не звали, резко отрицательны. И поэтому последние наделены всевозможными отклонениями, даже при этом потерялась американская политкорректность, негры и педики попали в стан плохих. Если вспомнить, персами Александр изображался зачастую мутантом. Да и фашистов мы называем зверьем и нечистью, а в том момент персы и были для Греции фашистами.
Батальные сцены удовлетворили полностью. А тем горе-критикам, которые в подвиге ищут бочку дегтя, посоветовал бы совершить сначала нечто подобное, а потом, может, и стали бы мы их воспринимать.
Теперь прекрасной половине аудитории. Полегче надо как-то с образцом для мужика. Я понимаю, что спартанская мужественность хорошо, но что-то сомневаюсь, что вам понравится, когда процесс ухаживания сведется к быстрой хватке за мягкое место и постановке в позу, которая Ксерксу нравится. А по-другому спартанцы не умели.
Думаю, фильм подойдет фанатам «Спартака» не только из-за схожести в названиях.

P.S. Жаль памятник спартанцам так и не показали…

3
0
1 апреля 2007
Фото Рика Эдельвейр
отзывы:
13
оценок:
77
рейтинг:
28
1

Можете ругать меня сколько угодно, но я этот фильм не смотрела, не посмотрю, и в будущем смотреть не собираюсь. Мне наплевать, насколько он красивый, чудесный, яркий, шумный, дорогой, спецэффектичный и так далее. Мне всё равно, что он снят по графической новелле.
Меня бесит другое: с учётом современных технологий можно было снять великолепный исторический фильм. Однако нет - нормальный фильм с нормальными историческими костюмами и нормальными актёрами был не возможен. Нет, давайте снимем умного и смелого царя Леонида в роли дикого варвара, а хитрого, могущественного Ксеркса - в виде негра-трансвестита. Давайте испохабим одно из прекраснейших достижений человеческого мужества! Это мы умеем, за это нам честь и хвала.
Я не признаю другого фильма, кроме как 300 спартанцев (1962г.). Вот вам образец мужества и героизма. А это... это символ нашего, 21 века.

2
0
19 июля 2013

Галерея