КиноафишаМосквы

Фильм «Скованные одной цепью»

The Defiant Ones (1958, США)
оценить
Кино: «Скованные одной цепью»
Кино: «Скованные одной цепью»

Большое кино о борьбе с расизмом внутри себя

Отзывы пользователей о фильме «Скованные одной цепью»

Фото Евгений Шмуклер
отзывы:
90
оценок:
90
рейтинг:
192
9

Известны предметы, иллюстрирующие лучше прочих, азбучные понятия, их называют эталонами или архетипами. Режиссёр Стэнли Крамер - киноклассик. Человек, незнакомый с его произведениями не может утверждать, что знает кинематограф. Фильмы Крамера "Нюрнбергский процесс", "Угадай, кто придёт к обеду", "Благослови детей и зверей" и "Скованные одной цепью", стали историческими событиями, значение которых вышло далеко за пределы киноискусства.

"Не склонившие головы" или "Скованные одной цепью" - чёрно-белая картина, вышедшая на экран в 1958 г. - одно из обязательных блюд для ценителя кинематографа. История двух преступников, чёрного и белого, которых приковывают друг к другу цепью, которые после аварии перевозящего зеков автобуса, пытаются бежать на свободу, оторвавшись от погони оставаясь прикованными друг к другу.

Кинематограф США до "Звёздных войн" отнюдь не был экшн-кинематографом, каким он является сейчас. Для персонажей послевоенного американского кино было нормально разговаривать, порой произнося более двух фраз подряд. Те старые фильмы, как ни трудно в это сейчас поверить, могли навести зрителя на мысль, некоторые - даже не на единственную.

Следует понимать, что формула "американские - про стрельбу, русские - про мысли", была верным тождеством лишь в определённый период. Во времена Крамера и в большой мере благодаря ему, американские фильмы были тоже "Про мысли", а в начале XXI в. - русские картины перестали быть "про мысли".

Чёрный и белый конечно удирают от преследующих отрядов, но по дороге успевают друг с другом пообщаться. Скованные одной цепью персонажи, изначально ненавидят или презирают друг друга. Неудивительно для кино, что по мере развития сюжета они волей-неволей начинают видеть друг в друге людей. В самой ситуации - скованные цепью противоположности, есть нечто изначально-сказочное, греко-драматическое . Более того, сюжет, сейчас уже кажущийся искусственным, каким-то выдуманным, но только не в случае Стэнли Крамера. Ему неоднократно удавалось создавать шедевры, используя приёмы, которые в других руках приводили к посредственным результатам.

Эпизод: скованные беглецы пытаются ночью залезть в деревенский магазин с инструментами, с помощью которых они планируют разбить сковывающую их цепь. Местные жители ловят из и собираются линчевать, когда один из них, очевидно, местный авторитет, взрывается на своих соседей. Он по очереди подходит к каждому, спрашивая - ты хочешь его убить? Ты хочешь его повесить? Ты хочешь его сжечь? И тут оказывается, что они с удовольствием бы линчевали пойманных бедолаг, но только вместе, а не каждый по отдельности. Вопрос, обращённый лично, к каждому отдельно взятому участнику толпы остаётся без ответа, никому не удобно признаться желании видеть смерть, не то что творить её.

По своей идейной наполненности, по актёрскому исполнению в традициях школы Станиславского, фильм близок к лучшему советскому кино, что можно сказать и об остальных фильмах Крамера. Кроме главного - кто не смотрел "Скованных", тот не знает кино, можно заметить, что этот фильм - важная веха в развитии мастерства Силни Пуатье и Тони Кертиса. Конец фильма "Скованные..." с точки зрения Голливудского кино последних 40-50 лет выглядит просто невозможным, это тот случай, когда спойлеров следует избегать любой ценой. Это совсем не американский конец.

0

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Katya Sycheva