Боевик |
12+ |
Николай Стамбула |
20 февраля 2003 |
20 февраля 2003 |
1 час 42 минуты |
Воспитанник детского дома (Волга) по достижении призывного возраста попадает в Чечню, в войска спецназа. Стоит перед чеченским командиром — не опускает взгляд. «На колени!» — кричат ему, а он лишь хмурится. Не так ли поступают настоящие мужчины? В зеленых, как в Сочи, кустах периодически попадаются чеченцы — они, впрочем, не представляют для главного героя проблемы. Пара выстрелов — и враг валится, словно мешок с песком. Кто-то умирает и с российской стороны, но очень интеллигентно, лишь намекнув зрителю (покрасневшей курткой или коротким горловым вскриком), что война — жестокая штука. «Марш-бросок» — это даже не фильм про войну, скорее ее реклама. Чечня Николая Стамбулы, автора фильма о гибели Игоря Талькова «Операция «Люцифер», освещена солнцем. Этот фильм можно рекомендовать детям, чтобы, проникшись идеями патриотизма, в будущем они бросились безоружными под танк. Из двадцатилетнего актера-дебютанта Владимира Волги агитатор вышел знатный — мастер спорта по боксу и чемпион Москвы, с переломанным носом и полным отсутствием актерства в мимике и жестах, он предельно искренен. Такая искренность сейчас — большая редкость; на нее могут быть способны еще разве что ресторанные певцы, когда им выпадает громко спеть в микрофон «Кони привередливые».
(рецензия написана мной 25 января 2003 года)
Не перевились еще патриоты на земле Русской. По крайней мере, в кино.
Как-бы в противовес «Дому Дураков» Кончаловского, на российские экраны выходит отечественный, супер-патриотический экшн с множеством спецэффектов и сцен рукопашного боя, «Марш-Бросок» (реж. Н.Стамбула).
Главный герой фильма, детдомовец Александр Буйда (Владимир Волга) стремится попасть в самые горячие точки Чечни, руководствуясь при этом искренними, патриотическими убеждениями. Желанием быть рядом со своими друзьями по детскому дому, желая защищать Родину. В военкомате он знакомится с Володей Федотовым (Евгений Косырев), деревенским мальчишкой только что поступившим в институт и почему-то призванным в армию. Александр, на раз-два-три, развеивает тягучую грусть нового друга своим патриотическим духом и подговаривает просится именно в десант.
Пройдя подготовку, друзья попадают в элитные войска спецназа (кто б сомневался), и отправляется в самое пекло второй Чеченской войны, на встречу суровым испытаниям. Война разведка, плен, побег, гибель Володи.
Подавленный первой в жизни утратой, Александр стремится растворить свою боль в бою, и захватывает в плен полевого командира Хасана (Федор Смирнов). В это время приходят запоздалая почта с Родины, и вместе с ней послание Александру от володиной сестры.
Внезапно получив медаль, юный «Рембо», как положено, едет в отпуск, в деревню погибшего друга, сопровождая «груз 200». Но любая потеря, как говорится, идет рядом с находкой: Потеряв друга, юный герой приобретает невесту, и дом где его будут ждать с войны.
Добротно сделанный патриотический фильм в духе 70-х. годов. Идеальный герой, не пьет, наркотиками не балуется, любит Родину, не ругается матом. Да и армия идеальная, без дедов, без пьянства и разгильдяйства, командир - отец солдатом, да и предатель всего один и тот наказан. Картинные чеченцы, очень смахивающие на басмачей из советских фильмов и мало похожие на полевых командиров и боевиков. Да и непонятно почему главный герой стремится защищать Родину в Чечне? Разве Чечня его Родина? С тем же успехом можно защищать Родину в Таджикистане или Ираке.
По заявлению продюсера Максима Федосеева фильм снимался только на коммерческие средства, без единой госкопейки. Однако источники финансирования не раскрываются. При этом фильм естественно нашел отклик в армейских кругах. Копии закупаются, и планируется показ фильма на призывных участках, для подъема патриотического духа будущих «Володей Федотовых».
Очень интересной выглядит сцена разговора двух командиров: захваченного в плен Хасана и нашего генерала Таманова (Александр Балуев). Она как две капли воды похож на встречу-разговор двух командиров в фильме Кончаловского “Дом Дураков” только более развернутую. Очень сложно понять, кто у кого стянул идею этой сцены… а может сама идея носится в воздухе: Два друга некогда вместе служившие в Афганистане и тоже боровшиеся за родину (тогда СССР) сейчас злейшие враги, причем в прошлой, афганской войне нынешний полевой командир спас жизнь нынешнему русскому генералу.
По рассказу одного из сценаристов фильма, Сергея Братчикова - эта сцена и была ключевой во время написания сюжета. С нее, а также с известия о трагической гибели 6-й роты ВДВ в Аргунском ущелье все и началось.
Но при всех минусах, фильм все-таки получился зрелищным. И если не вдаваться в подробности и абстрагироваться от знаний реальной ситуации, то можно даже получить удовольствие от высокохудожественной работы режиссера Николая Стамбулы.
© barhatov.com
"Война - мужская работа." Именно об этом собственно и фильм...
Молодой парень-детдомовец (Александр) отправляется отдавать долг Родине в Чечню. Именно там он видит себя, верит, что его место на чеченской войне. Сройбаты и тому подобные войска не для него, он пробивается в "элиту", в спецназ.
Среди чеченских гор, палящего солнца, автоматных очередей и взрывов, застав и перевалов проходит испытание человека, мужчины, дружбы, веры... в себя, в Родину, в будущее...
Тут он потеряет друга, но найдет свою любовь... и может быть ему будет куда вернуться после этой войны.
Фильм показывает героические аспекты войны, поведение разных людей и их выбор в ситуациях, когда перед ними рядом стоят жизнь и смерть, отвага и предательство. Воспитывает патриотизм и бойцовский дух, "мужской" характер, не делая при этом человека безчувственным и грубым.
Хорошая игра актеров, эффектыные съемки
Атмосферно, душевно, по-мужски...