Киноафиша Москвы

Фильм «Тихий американец»

The Quiet American (2002, Германия, США, Австралия)

0
Кино: «Тихий американец»
  • 16+ 1 час 41 минута
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Сайгон, 1952 год. Французы теряют свои позиции во Вьетнаме, ЦРУ зондирует почву, пожилой британский репортер Фаулер (Кейн) крутит любовь с вьетнамской платной танцовщицей. Политический детектив Грэма Грина полувековой давности. И снят как кино полувековой давности: размалеванный, словно азиатская шлюха, техниколоровскими красками интеллигентный фильм, разоблачающий гидру американского империализма.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1753

Сайгон, 1952-й. Французы теряют свои позиции во Вьетнаме, ЦРУ зондирует политическую почву, пожилой британский репортер Фаулер (Кейн) пьет виски на закате и крутит любовь с вьетнамской платной танцовщицей.

Подобные фильмы об англосаксе за кордоном часто снимали в 50-х — по романам Хемингуэя. Теперь в основе Грэм Грин, но сути это не меняет. Кругом — война, а он сидит, шуршит газетой, за скептическим прищуром скрывает, что на родине его никто не ждет, брюзжит по поводу политики и массмедиа, маскируя собственную неспособность сделать больше чем три паршивых репортажа в год. Поверх края газеты — медитативная широкоэкранная картинка с джонками, застывшими на вечернем Сайгоне, как на гобелене: оператор Кристофер Дойл соединил стиль съемки азиатских городов, наработанный им в «Любовном настроении», с нафталиновыми цветами системы «Техниколор», в которой снимались те самые экранизации Хемингуэя. Фильм кажется опоздавшим на полвека — будто лежал на полке. Эффект усиливает Майкл Кейн (номинация на «Оскар») в роли Фаулера: таких вот ироничных и опустошенных джентльменов он играет по пять в год уже сорок лет. И все же, как писал о своем герое Грэм Грин, «я не удивился, что снова увидел его. Я удивился, что ему обрадовался».

Отзывы пользователей о фильме «Тихий американец»

Фото drop
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Посмотрел. Восторга нет. Нет и не будет восторга. Это не такой фильм. Чувство от просмотра гораздо более тонкое, чем обычный жирный восторг. Пересказывать или рассказывать сюжет нет никакого смысла....
<br>
<br> Вся красота - в игре Кейна. А так как я не большой мастер дегустировать игру то я могу посоветовать только одно - посмотреть.
<br>

Фото Ирина  Вячеславовна Воробьева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Фильм, на мой взгляд, и без книги понятен, самое потрясающее, что сохранились интонации Грина в голосе за кадром. Кейн безусловно хорош, лучшего актера на роль Фаулера, наверное, не найти, по крайней мере, гриновский Фаулер для меня такой, но было бы еще лучше, если бы он сыграл его лет десять назад в пору "Отпетых мошенников". Конечно, Кейн выглядит моложе своих 70-ти, но мне кажется, он здесь староват для актрисы, играющей Фуонг. Или же Фуонг нужна немного другая. А в целом, да, фильм не потрясает, но появляется какое-то притягивающе к нему чувство, как к книге, по которой он снят

Фото Maria
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Фильм идет тихо, плавно, сохраняя повествовательные интонации Грина. Сценаристы с трепетом подошли к литературному материалу, практически ничего не убавив и не прибавив - что малохарактерно для Голливуда и не могло меня не удивить. Я ожидала какого-то отторжения и шла в кино с опаской, как всегда, когда экранизируют мои настольные книги - ведь читая и перечитывая их, я создаю свои образы героев, и если мое видение не совпадает со взглядом режиссера, возникает некий диссонанс, который, даже при удачной экранизации оставляет неприятный осадок.
В этот раз обошлось без такого осадка, хотя все равно, некоторые претензии у меня появились.

Во-первых - Майкл Кейн, играющий Фаулера.То ли он недопонял Гриновского персонажа, то ли фильм показался ему проходным, и он решил не напрягаться - но играет он здесь довольно паршиво. Как будто в самом начале фильма он взял одну ноту, и давая петуха, теряя дыхание, пытается держать ее на протяжение всех полутора часов. Даже выражение лица у него весь фильм одно и тоже: слабая старческая ироничная улыбка. Кроме того, на мой взгляд, Фаулер должен бы быть несколько моложе - лет эдак 50. В книге точно не называется его возраст, но согласитесь, семидесятилетний военкор - это несколько смешно.

Фрэзер в роли Пайла - напротив, прекрасен. Он именно такой, каким я видела его на страницах книги. Потдянутый, некрасавец, но и не урод, благовоспитанный янки, искренне верящий в свою страну, которая как мудрый Гудвин поможет всем странам мира решить их проблемы. Неважно, что эти проблемы будут решаться по локоть в крови, зато потом всем будет хорошо. Американцы, быть может сами того не сознавая, восю руководствуются девизом русских социалистов-террористов начала двадцатого века - "чем хуже, тем лучше". Фрэзер очень искреннен в своей роли, которая сейчас, после установления контроля над Афганистаном и в преддверии войны с Ираком, более чем актуальна - американцы продолжают, грубо вмешиваясь в дела других стран, искать для них "третий путь".

Фуонг прорисована невнятно. Нисколько не отражена мысль Грина о том, что восточные женщины жестоки и непосредственны как дети, в поисках собственной выгоды. Режиссер пытается создать образ некой трагической судьбы из разряда "вот и верь после этого людям, отдалась я ему при луне..." - даже изменив один из ключевых моментов для понимания Фуонг. В книге, если помните, после гибели Пайла, Фуонг просто и естественно возвращается к Фаулеру, как будто так и надо - того больше нет, но с этим еще может что-то выйти, почему бы и нет. Птичке, привыкшей жить в неволе, нужен кто-то, кто задавал бы ей корм, чистил клетку, пока она будет слушать пластинки, коллекционировать шарфики и читать в глянцевых журналах про королевскую семью.

А в фильме вместо этого происходит трагическая сцена: гордая юная девица скрепя сердце, поддается на уговоры старого влюбленного, потому что ей больше некуда деваться.
Но в первые минуты после окончания фильма обо всем этом не думаешь. Думаешь о другом. О тысячах и сотнях тысяч людей, погибающих по капризу нескольких десятко власть предержащих. О том, как люди искренне верят в то, что добро должно быть с кулаками. О том, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут. И о том, что прав был Киплинг - "Запад есть запад, восток есть восток и вместе им не сойтись" и о том, как причудливо переплетаются человеческие судьбы на фоне истории. И о том, что так или иначе, историю творит каждый из нас.
И надо бы перечитать Грина.

Оператор фильма «Тихий американец»

Фотография Кристофер Дойл

66 лет

Фильмов: 32

Кристофер Дойл
Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить