Москва
6.9

Фильм
Белый Олеандр

White Oleander, Германия, США, 2002Смотреть в
Реклама
Экранизация одноименного романа американской писательницы Джанет Фитч

Мама убила своего бойфренда, и Астрид пошла по рукам приемных родителей. Только на первый взгляд — «женское кино», а по сути — чернуха. Фильм не о злоключениях Астрид, а о нелегкой судьбе голливудских блондинок. Их тут четыре штуки, и всем приходится рвать на себе волосы, плакать, совершать подлости, выворачиваться наизнанку и пр. Просто диву даешься: на какое же уродство готовы идти эти красивые светлые женщины, чтобы их не считали дурами, пустышками, манекенщицами.

  • Белый Олеандр – афиша
  • Белый Олеандр – афиша
  • Белый Олеандр – афиша
  • Белый Олеандр – афиша
  • Белый Олеандр – афиша
Драма
16+
Питер Космински
11 октября 2002
1 час 49 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Космински

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
29 января 2003

"Никто никогда не видел никого более красивого, чем моя мама". Мама (Пфайфер) у Астрид (Ломан) и правда была ничего себе. Любила посидеть на обрыве над Лос-Анджелесом, зазывая ветер пустыни. Она была художницей, довольно современной притом. Убила своего бойфренда за то, что ею пренебрег. И кончилось у Астрид сладкое детство. Маме дали от 35 до пожизненного, и девушка пошла по рукам приемных родителей. Сначала она попала в дом к обретшей Христа стриптизерше (Райт Пенн). Та забоялась, что у нее уведут мужчину, и пыталась Астрид застрелить. Номером два шла израсходованная актриса (Зеллвегер), которой изменял муж-режиссер. Не успели они с Астрид сблизиться, как актриса наглоталась таблеток и умерла. Тут пришлось заподозрить, что в жизни Астрид уже ничего не заладится. А впереди еще была русская выдра (Ефремова), торговавшая выброшенной одеждой.

Думал, дадут, наконец, посмотреть нормальное женское кино. Вроде "Стальных магнолий" или "Маленьких женщин", "Лоскутного одеяла" или "Мистической пиццы". Такое сейчас нечасто делают, и хотя критики обычно отзываются о нем с презрением, они тоже, поверьте, любят подтаять от теплоты, излучаемой экраном, ощутить уверенную мягкость материнского поглаживания, с какой рассказывается история, и всплакнуть над трудностями девичьего пубертатного возраста.

Не тут-то было. Это - кинематограф морального беспокойства. А по-простому, чернуха. Зачем весь огород городить с выстрелами, истериками и таким, например, сюжетным ходом, в котором любимая родная мама вынуждает любимую приемную маму покончить с собой, почему нельзя было снять нормальный фильм с Вайноной Райдер, чтобы в нем была интересная, полная драматических поворотов, но в основе своей чистая и светлая история, - становится понятно не сразу. Этот фильм - о судьбе светлого в современном мире. То есть, в сущности, о нелегкой судьбе голливудских блондинок. Их в фильме аж четыре штуки, и всем приходится рвать на себе волосы, много плакать, совершать подлости, выворачиваться наизнанку и пр. Просто диву даешься: на какое же уродство готовы идти эти красивые светлые женщины, чтобы их не считали дурами, пустышками, манекенщицами. Даже жалко их немного становится. Но если вдуматься, жалеть надо все-таки не блондинок, а брюнеток. Скоро они совсем вымрут. Их будут - как в первой пробе такого рода, "Белом олеандре", - играть блондинки.

4
0

Отзывы

7
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
19 сентября 2008

Долгое, вдумчивое, повествовательное кино о взрослении и поиске себя, что отнюдь не делает его фильмом для подростковой аудитории. И еще это кино про женщин. В каком-то смысле все актрисы за исключением Ломан представили нашему взгляду все возможные типы блондинок, но при этом по-настоящему прожили свои характеры, в связи с чем мысль об их типичности не сразу приходит в голову. А в иную голову может и вовсе не придти. Ломан является исключением, потому что играет чистую страницу. Она создает человека, ищущего себя, но такого, которому не сорок лет и нет необходимости СРОЧНО решить, кто он такой, и в каком направлении движется. Она абсолютно созерцательна. А каждая женщина, к которой она попадает представляет собой один из вариантов открытого перед ней будущего, человека, которым она может стать. У каждой она чему-то учится. Но ввиду различных обстоятельств, ни с одной из них она не остается, а отправляется в собственное путешествие.
Все начинается с потрясающей Пфайффер. Мама Астрид это сила и ясность. Это храбрость и мужество, это неподвластность времени, это несгибаемая воля. Но в то же время это крайняя эгоистичность, властность и высокомерие. В данном случае ни разу не обернувшееся своим другим концом: самоуничижением. Героиня Пфайффер похожа на существо высшей расы. Таким человеком как раз хотел быть Раскольников.
Но даже находясь в тюрьме она пыталась контролировать, что происходит с ее дочерью, пыталась не потерять связь с ней. Это такая очень странная любовь существа развившегося к другому, той же крови, но еще лишь развивающемуся. Это было желание эволюции через другого человека. Создать подобного себе, но лучше. Она совсем не раскаивалась.
Вторая блондинка это Стар Томас, фанатичная католичка, одинаково отчаянная как в религиозном, так и в сексуальном экстазе. У нее трое своих детей и все от разных отцов. Она пьет, как сапожник. И когда Астрид начинает спать с ее постоянным любовником, стреляет в нее и ранит в плечо.
Третья это милейшая хохотушка Клэр, посредственная актриса, с которой у Астрид устанавливаются по-настоящему хорошие отношения. Но муж ей изменяет и, в конце концов, и вовсе уходит от нее. Это при том, что она, унижаясь, согласилась на его требование «избавиться от девчонки». Убеждаемая матерью Астрид в письмах и при личном разговоре в том, что она—неудачница, утром она кончает с собой, перепив таблеток
Нина Грушенька, которую Астрид выбирает сама, русская эмигрантка, собирающая пропащие души и дающая им кров и пропитание, правда, за работу. Сутенершей ее, правда, не назовешь, потому что она не на панель их выпускает и по отношению к своим подопечным (но не к «обычным») американцам она довольно честна.
Астрид живет отдельно от всех. Она выбирает свой собственный путь. Но становится она художницей.

1
0
7
Оксана Сидоренко
23 отзыва, 67 оценок, рейтинг 39
7 июня 2013

So young and alone

Жизнь каждого человека делится на определенные этапы. Это естественно, потому как от младенчества до глубокой старости мы знакомимся с разными людьми, переживаем различные ситуации и испытываем разнообразные эмоции. У главной героини фильма «Белый олеандр» – Астрид – жизненных периодов со стопами было гораздо больше, чем у кого-либо еще. В свои юные годы девушка познала предательство, одиночество, унижение, гнев, хорошее отношение и даже любовь. Кто еще может похвастаться всем этим в подростковом возрасте? Но было ли это счастье?

Астрид из-за ошибки матери приходится кочевать из одной семьи в другую, параллельно разбирая проблемы в детдоме. Как и любой неокрепший разум ее «ломают» многие вещи, превращающие из красивого белого цветка в черную розу. И чтобы защититься, она создает свои хранилища для воспоминаний, которые помогают ей забыть о плохом, вспомнить хорошее и никогда не сдаваться. Эти места символичны для девушки, там собраны все мелочи, значимые для нее или же выполняющие роль раздражителя. Совсем еще юная, на тот момент, актриса Элисон Ломан просто изумительно справилась с ролью. Ее привлекательность, хрупкость, даже мудрость и стойкость заставляли прикипеть к персонажу душой.

Ингрид в исполнении Мишель Пфайффер была не менее великолепна. Ее персонаж был неоднозначен, но в этом и заключается его прелесть. Поступки женщины нельзя осуждать или оправдывать, они просто были. Все совершают ошибки, которые порой уничтожают все, что мы любим.

0
0
9
Катринка
60 отзывов, 63 оценки, рейтинг 50
6 сентября 2009

"Горький опыт — самое необходимое в жизни знание" Джанет Фитч.
Фильм повествует об отношениях матери и дочери, а также о взрослении подростка . Мать теряет влияние на дочь при стечение ряда обстоятельств. Дочь же меняется в зависимости от людей с которыми ей приходится сталкиваться. По мере взросления она понимает мать не идеальна и её ценности совсем не кажутся верными. Мать жертвует свободой ради дочери, ради её собственного пути по жизни и это есть любовь безусловная. Однажды она ее бросила, посчитав, что ребенок лишает её свободы и любви, но она вернулась к ней и только это важно. Мать пыталась оградить дочь от внешенго мира и не позволять совершать ошибки. Она дала ей шанс самой повзрослеть, стать независимой от всех и выбрать свой путь . И она выбрала стала художницей как мать, перестала её осуждать, ожидая возвращения из тюрьмы своей матери. Мать отпускает дочь из своей власти и обе обретают любовь и покой.

0
0

Подборки Афиши
Все