Москва
6.5

Фильм
Демон-любовник

Demonlover, Франция, Япония, Мексика, 2002
О фильме
  • Демон-любовник – афиша
  • Демон-любовник – афиша
  • Демон-любовник – афиша
  • Демон-любовник – афиша
  • Демон-любовник – афиша
Детектив, Триллер, Драма
Оливье Ассайяс
19 мая 2002
2 часа 1 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Оливье Ассайяса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
26 марта 2003

Референт интернет-корпорации Диана затевает двойную игру в разгар переговоров с японскими производителями порноаниме.

Этот триллер можно назвать «Особым мнением» без фантастики: в обоих изображаемый мир балансирует между современным и футуристическим. Работа Ассайяса («Ирма Веп») тоньше, чем спилберговская: тот обращался к научным изысканиям, этот придает существующей реальности дистиллированный вид. Например, первая сцена «Демона»: белый рассвет в иллюминаторах «боинга»; пассажиры — подтянуто-свежие после ночи в первом классе; завтрак — пластиковые контейнеры с прозрачной водой Evian; стерильный шприц — под прозрачный пластик, прозрачное мешается с прозрачным, из прозрачностей замешивается смерть.

Среда триллера — высшие эшелоны порноинтернета — мало изучена. Ассайяс использует ее как самодостаточный фон. Американский стиль делового общения оттеняется европейским вниманием к одежде: каждая из актрис одета шикарно и подчеркнуто индивидуально: Нильсен в Gucci и Prada, Гершон в Christian Dior, Севиньи в винтаж 70-х. После вечеринки в клубе, где девушки в париках а-ля Наталья Селезнева танцуют под диско на японском языке, они разъезжаются на бесшумных лифтах по номерам, чтобы спешно выхватить из мини-бара бутылку виски и включить Pay-TV.

Увы, оценить этот сюжет сполна широкой публике вряд ли удастся. Ассайяс, поклонник Годара и структурализма, последовательный антибуржуазный радикал, создал интеллектуальное кино: через час триллер поддастся распаду, а ясный линейный сюжет обернется лентой Мебиуса, как у Линча. Только в отличие от линчевской загадки без объяснения лента Ассайяса рисует траекторию связей в обществе потребления, этакую змею, пожирающую свой хвост. Несмотря на эффектность конструкции, бесконечно жаль, что передовой триллер, обещанный первым часом, становится холодной интеллектуальной конструкцией. Но в том и заключается страшная месть Ассайяса публике, падкой до буржуазного развлечения.

2
0

Отзывы

9
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
25 августа 2008
Совершенно уникальный арт-триллер

Название фильму дала гигантская интернет-компания Demonlover, которая специализируется на продукте в стиле хентай и которая со дня на день заключит мультимиллионную сделку с другой транснациональной корпорацией «Вольф». Цель – перейти на 3D-технологии, взять под контроль 80% порно рынка и тем самым раздавить конкурентов из Mangatronics. Героиня Диана (дивная Конни Нильсен, но тут холодная как лед) – женщина-вамп, которая крутит всем яйца – должна любой ценой сорвать сделку. Вскоре ей удается узнать про запрещенный bsdm-сайт со снаффом, размещенный как раз на доменных именах демона-любовника. И когда Диане уже казалось, что она полностью контролирует ситуацию, к ней в машину запрыгивает коллега по работе (омерзительная Хлоя Севиньи), подставляет пистолет к виску и делает предложение, от которого, как говорил Дон Корлеоне, невозможно отказаться.

Этот удивительной нежности и невиданной жестокости фильм открывается сценой в летящем самолете, где с помощью инъекции тяжелый наркотик смешивается с водичкой и получается смертоносное оружие – к слову, в глубине картины заложен тот же выдающийся принцип действия. На первый взгляд, это оригинальный и по-своему красивый триллер, смонтированный в один большой перелет Париж-Токио под гнетущую музыку Sonic Yourt. Но, несмотря на обманчивую простую обертку и относительную дистиллированность всего происходящего, где-то на дне фильма растворились предательские пузырьки – сперва от них сильно закружится голова и поплывет все перед глазами, будто на быстрой перемотке, а затем неизвестная сила вышибет землю из-под ног.

Французский режиссер Ассаяс постоянно хочет заглянуть в послезавтра – там, надо сказать, он видит Японию, корпоративную культуру, гениальное ночное действо с мигающими огоньками и аэропортами, стекляшки-небоскребы, а также некий символ наступившего третьего тысячелетия. Символ – в порно, вместе с ним как бы отображается весь переход человечества. Традиционное xxx постепенно уходит в небытие, а на свободное место заступают снафф и японские мультяшки, где фаллическая природа приобретает все более изощренные формы. Густо заливая экран неоновым светом, делая аниме-вставки и снимая хай-тековые интерьеры, Ассаяс холенной рукой смещает акценты, учиняют расправу над условными рамками образцово-юридического триллера и делает кино необычайно сложное для восприятия. Финальные десять минут – страшная, дьявольская, неописуемая жуть. К концу фильма, подобно героине Нильсен, просыпаешься непонятно где, с тяжелой головой, затекшими конечностями, связанный, прикованный и лишенный надежды. Простое осознание: мир – дерьмо, твоя подруга – лживая сука, а подросток из соседнего дома – законченный фетишист-садист, мучающий людей через онлайн-игры. Вердикт прямой и достаточно простой, но именно из него складывается теперешний потребительский Запад, не так ли месье Ассаяс?

1
0
7
La_Souche_sagee
67 отзывов, 163 оценки, рейтинг 54
15 марта 2010
М-да, переспать с Каори - не самое страшное в этой жизни.


Жутковатое кино про "производственные" отношения. Можно и без кавычек. Стремление сделать карьеру любой ценой сильно обесценивает жизнь, и не только чужую.
Небанальный фильм, без глупостей и поддавков. Слабонервным лучше до конца не смотреть. Последнее время французское кино что-то стало тяготеть чернухой. С чего бы это?

0
0

Подборки Афиши
Все