Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Гололед

Россия, 2003
Тяжеловесное (в плане формы) авторское высказывание Михаила Брашинского

Успешная женщина-адвокат (Виктория Толстоганова) выигрывает дело для одного серьезного банка, а затем ей в руки попадает компромат на клиента — и она решает, почему бы не возбудить еще одно большое дело? Однако игра по-крупному приведет к тому, что сначала у женщины прохудится акваланг на занятиях по дайвингу, потом она найдет осколок стекла у себя в мороженом, а затем получит ожог сетчатки, после того как у нее в контейнере для линз вместо нужного раствора окажется кислота. В поликлинике она познакомится с переводчиком-геем (Илья Шакунов), у которого будет та же самая проблема. Он предложит проводить ее домой, а она опрометчиво откажется, сказав, что на машине.

  • Гололед – афиша
  • Гололед – афиша
  • Гололед – афиша
  • Гололед – афиша
  • Гололед – афиша
Драма
Михаил Брашинский
6 февраля 2003
6 февраля 2003
1 час 9 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Михаила Брашинского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
29 января 2003

Молодая блондинка-адвокат (Толстоганова) выиграла дело крупного банка. Выигрывать по-крупному для нее привычно. Даже надоело. В этот раз она хочет поддать жару. И представителям банка, и прокурору блондинка сообщает, что у нее есть аудиозапись компромата, которой достаточно, чтобы возбудить еще одно беспроигрышное дело - на этот раз против банка. Она вызывающе улыбается и выжидает: что-то будет? Будет - удар током от неисправной розетки, прохудившийся акваланг на занятиях по дайвингу, осколок лампочки в мороженом, кислота в растворе для линз. А на московских трассах, по которым ей так нравится рассекать на максимальной скорости, будет гололед.

Есть фильмы, которые хранят память о городах, какими те были в тот или иной отрезок времени. Например, "Сладкая жизнь" Феллини - на веки вечные это Рим-59. Или "Фотоувеличение" Антониони - Лондон-66. Режиссеры "новой волны" вообще сняли в 1965-м коллективный "Париж глазами ", этакий стереопортрет. Состояние города в этих фильмах гораздо важнее истории главных героев - истории часто нет никакой. Сюжет разветвляется на тропинки судеб такого огромного количества людей, что само понятие сюжета утрачивает смысл. Или вдруг меняет объект, утекает от одного персонажа к другому. Фильм Брашинского - это именно такое, городское кино. Про Москву, какой она вступила в XXI век. Картинка смазана. Можно сказать, от непрерывного движения: героиня, как любой из нас, вынуждена каждый день преодолевать нечеловеческие расстояния разлапистого мегаполиса. Но движения-то как раз и нет. Кадры статичны: преодоление расстояний - это стояние в пробках. Полная остановка - минута внимания среди постоянного прерывистого дерганья авто. В памяти остаются детали - дети продавали мимозы, блики от праздничных фонариков осыпались на лобовое стекло, кто-то кого-то ждал у освещенного фойе, впившись в гамбургер: есть по-человечески некогда. Потом удары - все выходит из строя. Но понять, подстроено это недоброжелателями или ты просто в суматохе забыл починить в офисе электричество, невозможно: ты ни на чем никогда не успеваешь сконцентрироваться. Может, ты сам себя убиваешь. В гонке через неподвижность, в цепочке контактов, которые все больше по телефону, теряешь чувствительность. Привычным жестом включаешь после работы порно для разрядки - не возбуждает. Потом тело и вовсе теряет тактильные ощущения. Твой персональный Гринвич пропал. Ты не человек, а рассеянная взвесь идей, планов, намеченных встреч. Среди световой мази прорываются только звуки - резкие, неорганические: визг тормозов, звонок телефона, бибиканье машин. Фильм Брашинского истеричен, с виду - весь стремление, по сути - топчется на месте. Это концентрат Москвы, ее эссенция, год, сжатый до флакона в час с небольшим. Его трудно вынести людям, не тренированным жизнью - гонкой по замкнутому кругу Садового кольца. На мировой премьере в Роттердаме флегматичный голландский проектор не выдержал московского миллиарда вольт. Лицо Толстогановой, как кислотой, разъело бурыми пятнами еще до того, как глаза ее героини разъела кислота. Брашинский стоял и смотрел, как его фильм, не прожив на публике и двадцати минут, воспламенился.

4
0

Отзывы

9
Osa
32 отзыва, 125 оценок, рейтинг 39
9 февраля 2009

«Гололед» относится к той категории фильмов, о которых в нашей лицемерной, гомофобной стране принято умалчивать. Я бы даже отнес его к числу «запрещенных» фильмов в России (как тот же «Триумф» Аленикова который уничтожили в прямом смысле…). И причин такому табу много: тонкий психологизм, бесподобная и не побоюсь этого слова Гениальная (не только для России кстати) режиссура и операторская работа, великолепная игра актеров, потрясающий сценарий. Это один из тех редких фильмов в котором безупречен каждый кадр, каждая деталь каждое слово….Он полностью тебя захватывает, что то такое открывает в подсознании, что хочется выть от необъяснимой боли и тоски. Примерно такой же сильный эмоциональный шок у меня был после просмотра «Малхолланд Драйв». Самое страшное, что такие Шедевры никогда не дойдут до зомбированного широкого зрителя. Ведь то что сделал Брашинский в этом фильме это уже не кино - это самое настоящее Искусство высшей пробы. Современное, утонченное, глубокое, созидающее, алмаз!

0
0
?
;dlfglskda dgads
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

Гололед - это нечто невообразимое.Есть фильмы, после которых выйдешь и подумаешь: "Да, неплохой фильм посмотрел" - через полчаса благополучно забываешь, чем фильм закончился. а через полгода - как он назывался. Только все это совсем не про Гололед. О нем и рассказать-то ничего невозможно. Пытаешься что-то сказать о сюжете и понимаешь - не то. Говоришь о монтаже - и опять не то. Начинаешь сначала, понимаешь, что не в состоянии объяснить то, что увидел, и от этой невозможности хочется объяснять еще больше.
О нем можно говорить до бесконечности и даже если 10 человек будут сидеть вокруг и говорить очень правильные слова и доказывать - весьма логично причем - что это не фильм, а полная лажа, ты будешь спорить с нимим до хрипоты, пока они не устанут и не скажут: "Ладно, ладно, посмотрим еще раз".
Кому-то он наверняка покажется слишком жестоким. Только стоит ли идти что-то смотреть, ожидая увидеть сон, вами же придуманный?
С этим фильмом все почти как в жизни - его можно полюбить или возненавидеть. Почти как в жизни - потому что промежуточных состояний здесь быть не может и остаться просто друзьями с ним не получиться. Меня трудно вывернуть наизнанку - ему это удалось. Трудно заставить сказать:"Это замечательный фильм" - это удалось тоже. И то ощущение, с которым выходишь из зала, понимая, что посмотрел лучший фильм в своей жизни - оно многого стоит. Теперь я обречена все увиденные фильмы сравнивать с Гололедом, и сравнение будет, скорее всего, не в их пользу.
В тот день я должна была посмотреть еще один фильм - не посмотрела. И была этому одна-единственная причина - свой фильм я уже увидела.
Да и это не главное. Главное то, что каждый упущенный шанс упущен не навсегда, что у фильма по сути счастливый конец, и то, что человек сумел снять картину, после которой не находится слов, мурашки по телу и глаза огромные.

0
0
?
Oleg
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 ноября 2003

Фильм по форме интересный, но достаточно, на мой взгляд, переборов в сложном монтаже, в этаком стиле "Lola". Могу допустить, что не все можно сделать грамотно за те деньги, которые "на все, про все", но все же хотел увидеть больше!
Признаю, операторская работа на высоте для фильма с небольшим бюджетом. Говорю с оговоркой, потому что, как мне кажется, видел много фильмов и чуть-чуть разбираюсь.
Звук делается как будто дилетантом.
А теперь о главном, т.е. о смысле, сути и цели: не смог я расшифровать на протяжении фильма, что Михаил Брашинский хотел сказать нам ЕЕ поведением, во многом , кстати, нелогичным - слишком уж бесстрашным, согласитесь. И ОН, устремляющийся с орбит в шизу. По моему мнению, он должен как минимум на протяжении года-двух жрать наркотики или быть конченым "синяком", что невозможно для его типажа, круга общения, благосостояния, профессии и т.п. Рискну: она - нечто лучшее, лучшее в широком понимании, среди всего, такая "идея" от слова идеальный. Собирательный образ сильного, положительного и позитивного в этом "скользком" мире. Но... гололед!
Он - человек из круга людей, которые, как белки в колесе своих проблем, замкнутого круга, в погоне за временем, и тем, что олицетворяет теперешнее время. Он устал от всего и ищет открытия новых чакр, самореализации, гармонии. Теперь, сойдя с орбит, он хочет ее и готов к ней.
Все содержится в финальном монологе, который исходит скорее не от героя, а от автора: "...я готов к вам, рано или поздно я вас найду". Здесь поверх желания героя выйти из "колеса", я увидел признание Михаила Брашинского о начале пути к зрителю (ВАС, ВАМ, ВЫ и т.д. - это все обращения к тем, кто по ту сторону экрана), начале режиссерской карьеры, неуклонном стремлении в достижении Новейшей Истории, которая еще не написана.

0
0
?
Лара Крикова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

Простите, что осмелилась лезть в святая святых со своим мнением обывателя и называть сие творение киношкой, но трудно назвать ЭТО полноценным фильмом хотя бы потому, что оператору удалось, отдавая дань моде, так испоганить хваленое качество цифровых технологий, что голова начинает кружиться уже на 2-й минуте просмотра. Но зритель у нас стойкий и согласный терпеть во имя искусства, поэтому зал никто не покинул и стал еще тщательней вглядываться в экран, пытаясь следить за сюжетной линией. А зря. Сюжет заключался в следующем.
Женщину преследует некто. В результате одной из подлых проделок преследователя женщина обращается в больницу. В томительном ожидании у дверей кабинета врача имеет место интересный разговор с интересным мужчиной.
Далее пути мужчины и женщины расходятся. Женщина попадает в аварию, а мужчина "запал". Да так, что сладкоголосый дружок больше не возбуждает и вручную не получается. Несчастный кидается в разные стороны и крушит мебель, результат, как известно один - психушка. Вот эти кошачьи страдания видимо нынче называются любовью.
Все, уважаемые киноманы! Конец фильма, титры и публика, в недоумении покидающая зал. Г-н Брашинский, видели бы Вы глаза этой публики! Это же практически обманутые вкладчики, потратившие свое время и деньги на то, чтобы посмотреть, как Вы метете пургу и называете это Гололедом.
Позвольте напоследок совет обывателя - пишите, пожалуйста, рецензии и упаси Вас Бог снимать фильмы. Берегите репутацию, она дороже денег стоит.

С уважением,
морально пострадавший зритель.

0
0
?
Ирина Гузенко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

"Гололед" Брашинского - один из тех немногих фильмов, по отношению к которым сразу формируется четкое мнение или-или. Или он покоряет или вызывает стойкое неприятие. Или ты всем его советуешь или критикуешь, не скупясь на нелицеприятные подробности (которые в фильме действительно есть, но от этого он скорее выигрывает, чем наоборот).
Так вот, я отношусь к тем, кто всеми руками и ногами за.
За фильм странный, выбивающийся из общего потока, в чем-то жуткий и пугающий. Фильм, подводящий к грани, за которой пустота. Жесткий, как пощечина. Резкий как вопль отчаявшегося человека.
Фильм, следующий за смыслом в суете пестрых, московских дней и этот смысл упускающий. Намеренно. Чтобы ты вдруг потерял чувство опоры, заскользил по гладкой поверхности методично выстроенных будней (с традиционной мебелью из икеи, стабильной работой, стильными шмотками и тусовками в клубе)?скатился вниз. До безысходности, до белесого оконного проема?до сумасшествия.
Фильм -эксперимент, где мы как подопытные кролики сидим в клетках со всеми удобствами индустриального мегаполиса.
А потом землю выдергивают из-под ног. И уже не ты сравниваешь свою реальность с фильмом, а фильм поглощает тебя?расширяясь, трансформируясь из заранее продуманного кадра с точной игрой актеров в жизнь. Пульсирующую, сиюминутную, настоящую. До того реальную, что ты веришь: если человек сходит с ума, то именно так. Уничтожая все, за что цепляешься в прошлом, опрокидывая вещи, катаясь по полу. От почти звериного крика застываешь как парализованный.. потому что зала не существует, нет экрана и темного пространства, от него отделяющего. И жутко от того, что оказываешься один на один с нечеловеческой болью. Такой, которую никогда не видел и не испытывал. И она обрушивается валом, обостряет все чувства до предела, оглушает?
На белом фоне надпись ГОЛОЛЕД. Субтитры идут в полной тишине. И ты сидишь как на похоронах, и не хочется шевелиться и тем более говорить. Чтобы не разрушить оцепенения, которое бывает, когда вдруг узнаешь что-то, чего не хочешь знать, или о чем просто не подозреваешь.
Фильм о зрении. В прямом и переносном смысле. Глаза близоруко вглядываются в происходящее на экране, не успевая за вспышками и бешеным темпом ночной Москвы. Ты все время пытаешься сконцентрироваться. А фокус ускользает. Дальше. Дальше. Фильм - как сгусток энергии, стремительного, разнонаправленного движения.
Фильм - откровение, которое для каждого свое.
Фильм - наваждение, от которого еще долго не можешь очнуться. Спускаясь в метро, прислушиваешься к рокочущей, гудящей тишине. Провожая взглядом машину, слышишь скрежет искореженного металла.
Поскальзываешься?
В общем, гололед. Это нельзя описать, можно почувствовать.

0
0

Подборки Афиши
Все