Буллит


























Стив МакКуин в роли полицейского детектива
Задание, которое получил полицейский детектив Фрэнк Буллитт, было вполне обычным: в течение двух суток охранять важного свидетеля. Подопечный Буллитта — Джонни Росс — в понедельник должен давать показания против главарей мафии. Но случается невероятное: двое наемных убийц проникают в секретное убежище и убивают Росса и двух полицейских. Буллитт отправляется на поиски убийц.
История копа Буллита, приставленного охранять раскаявшегося гангстера Росса, — драма власти и подчинения. Только пролитая кровь освободит его от необходимости поддакивать мерзавцам всех весовых категорий и превратит натуралистическую драму в настоящий триллер, в котором гротескные, почти орсонуэллсовские ракурсы вступают в причудливое взаимодействие с медлительными бытовыми зарисовками. За три года до «Французского связного» Питер Йетс впервые вывел на экран полицейского, одетого, как лузер, и давно не навещавшего парикмахера. Принимая во внимание, что Буллита сыграл Стив МакКуин, это казалось настоящим кощунством.
Классический образец жанра, чуть ли не первый полицейский-одиночка в главной роли, самая масштабная для своего времени кинопогоня... И ещё куча эпитетов в тех или иных источниках. На деле сюжет закручен средненько, от кого ждать главную бяку, становится ясно после появления слащавого героя Роберта Вона, пресловутая погоня вышла просто более долгой, но не имела никаких трюковых сцен. Ну а герой Стива МакКвина, если и задал образ будущего брюсуиллиса, то всё равно вышел не особо выразительным, а местами и просто тормозящим. Фильм посмотреть вполне можно, но в памяти он точно не останется.
Если и существуют фильмы-предтечи, то "Буллит" - один из них. Полицейский, действующий на свой страх и риск задолго до "Грязного Гарри"; несколько помятый жизнью, в том числе и личной, задолго до "Французского Связного"; любящий быструю езду по холмистому Сан Франциско, как любой уважающий себя детектив десятилетием позднее; и отпускающий язвительные шуточки по любому поводу, как наши с вами любимые герои боевиков 90-ых; в исполнении американского Высоцкого Стива МакКуина - эталон детективного кино за последние полвека, настолько универсальный, что даже здесь присутствует аморальный красавец-сенатор, с завидной периодичностью предлагающий различным героям картины сытую жизнь за содействие.
Чтобы дополнить картину идеального фильма, обязательного к просмотру, добавлю о наличии в картине музыки гениального и трендообразующего Лало Шифрина, а также самой сексуальной машины двадцатого века Dodge Charger.