Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Дикая банда

The Wild Bunch, США, 1969
Вестерн Сэма Пекинпа

1913 год. Шестерка бандитов с Дикого Запада торопится рассчитаться по долгам, совершить последнее ограбление и, изящно хлопнув дверью, уйти на покой. Но момент упущен: свирепый самурайский кодекс не работает против логики крупнокалиберных пулеметов.

  • Дикая банда – афиша
  • Дикая банда – афиша
  • Дикая банда – афиша
  • Дикая банда – афиша
  • Дикая банда – афиша
Вестерн, Боевик
16+
Сэм Пекинпа
17 июня 1969
2 часа 14 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сэма Пекинпы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Казаков
80 отзывов, 80 оценок, рейтинг 139
9 мая 2007

1913 год. Шестерка бандитов с Дикого Запада торопится рассчитаться по долгам, ­совершить последнее ограбление и, изящно хлопнув дверью, уйти на покой. Но мо­мент упущен: свирепый самурайский кодекс не работает против логики крупно­калиберных пулеметов.

В «Дикой банде» впервые на экране у застреленного человека из живота выпали внутренности. Также впервые на экране показали 89 смертей, наступивших в результате пулевых ранений. Впервые экран накрыла столь высокая волна насилия, открывшая новую эпоху в истории кино.

Выписки из Книги рекордов только мешают фильму. Если смотреть на «Дикую банду» как на мегамасштабную бойню — она разочарует. Кино за эти десятилетия ушло далеко вперед. Но угрюмый, злобный и вечно пьяный Сэм Пекинпа не Сергей Бубка, он не рекорды ставил, а ждал приближения новой мировой войны и новой эпохи и чувствовал, что произошла какая-то катастрофа, но какая — еще не понятно. Только все стало мертвое, чужое и бессмысленное. И цвета куда-то все подевались, остался только красный и его оттенки. А когда земля уходит из-под ног, начинаешь вдруг хохотать над россыпью гаек или, например, над трупом. Трупом врага, товарища или своим. Это уже не важно.

3
0

Отзывы

9
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
14 июня 2009

Сэм Пекинпа как-то сказал, что, если бы в мире кинематографа не появился новый жанр спагетти-вестерна, то он бы вряд ли снял "Дикую банду". Именно творчество Серджио Леоне и других итальянских режиссеров вдохновило его на создание своего главного шедевра.
Сюжет фильма вкратце таков. Несколько бандитов пытаются уйти от преследования властей после неудачного ограбления банка. С этой целью они бегут в Мексику, где полным ходом идет гражданская война, и встречают там генерала, который является лидером одного из противоборствующих лагерей. Тот предлагает нашим героям совершить еще одно последнее ограбление (на этот раз речь идет о поезде с оружием). После завершения дела оставшиеся в живых члены банды смогут разбежаться и спокойно жить на полученные от сделки деньги.
Почему вообще возник жанр вестерна, и чем он отличается от боевика? Дело в том, что Дикий Запад - это некий очень яркий пример полуанархического общества, где люди борются за выживание всеми доступными средствами. Зачастую методы, которыми там пользовались представители власти, мало чем отличались от бандитских методов. Просто так сложилось, что разные люди оказались по разные стороны баррикад. Один из наиболее ярких моментов данного фильма, который подтверждает мои слова, это сцена в начале картины после перестрелки посреди города, когда мэр подходит к ответственному за поимку банды маршалу (или шерифу, я точно не помню, кто он там) и возмущается: "Что за бойню вы устроили?!" В ответ на это маршал передергивает затвор своего винчестера и произносит: "Вы разговариваете с представителем закона!" Как раз за счет таких запоминающихся эпизодов (а их в картине предостаточно) Пекинпе и удается наиболее четко раскрыть концепцию своего фильма. Ну а концовка как нельзя лучше резюмирует взгляд режиссера на происходящее. Ведь фатальной ошибкой главных героев стало следование каким-то своим принципам, когда они приняли сторону друга вместо того, чтобы просто взять деньги и разъехаться в разные стороны.
Но смысловой составляющей достоинства фильма далеко не ограничиваются. Картина просто поражает масштабностью и эпичностью постановки. Когда смотришь это кино, как-то даже не верится, что оно снято 40 лет назад. Настолько безупречно все сделано. Ну и самое главное, именно в "Дикой банде" присутствует лучшая сцена экшна, которую я вообще когда-либо видел в кино. Конечно же, я имею в виду финальную бойню между остатками банды и гарнизоном мексиканской армии. Ни один высокобюджетный блокбастер не произвел на меня такого впечатления. А ведь фильм снят в 1969м году. При помощи одного монтажа Пекинпа делает то, о чем подавляющее большинство современных режиссеров не может и мечтать.
Итак, можно резюмировать. Фильм безусловно входит в золотую классику мирового кинематографа, как один из лучших американских вестернов. По мне, так он однозначно лучший, и стоит на одном уровне с работами Серджио Леоне.

5
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 сентября 2015

Легендарный вестерн, который в конце 60-х показал не только силу и мощь Нового Голливуда, но и перевернул представление о жанре, выставив на свет всеобщей мировой популярности тот поджанр, в котором главные герои – мрачные и грязные негодяи и убийцы, а те, кто их ловит – еще хуже. Дикая банда – так называют группу бандитов со скользкими моральными принципами, которая грабит банки и все остальное, где может заваляться несколько долларов. Руководит ими суровый, но справедливый Пайк Бишоп (Уильям Холден). Однажды те, кого они периодически грабят, нанимают Дейка Торнтона (Роберт Райан), бывшего напарника Пайка, найти и уничтожить банду. Те, после ожесточенной перестрелки, скрываются в Мексике, где встречают диктатора-генерала (Эмилио Фернандес), который обещает огромные деньги за кучу оружия, которую можно достать, если ограбить поезд. Бандиты прекрасно понимают, что это оружие будет направлено на подавление мирных местных жителей, но ради наживы готовы поступиться принципами, хотя и признаются, что это им совсем не по душе.

Съемки Пекинпа начал просто с места в карьер, и удерживал бешенный темп до самого конца. Многие не выдерживали – группа потеряла около двадцати человек в течении всего съемочного периода. Основной целью Пекинпы, по его словам, было похоронить фильм «Бонни и Клайд», и для этого он решил создать самый кровавый и жестокий фильм в истории американского кино на тот момент. Как вы понимаете, у него это получилось. С самого начала картина намекает, что слабонервным лучше удалиться. Метафора с детьми, которые жестоко играют со скорпионами, бросая их в муравейник, не только настраивает на нужный лад с самой первой сцены, но и пронизывает картину насквозь. После первого ограбления герои едут мимо горящего муравейника, а корчащиеся тела муравьев и скорпионов монтажно склеены с горой трупов и залитыми кровью улицами. Даже финальная сцена, когда герои приходят к празднующим бандитам, визуально напоминает муравейник. В нее же она вскоре и превращается.

Вообще, что касается оружия, перестрелок и крови, Пекинпа вышел на какой-то безумный уровень. Две недели его специалисты по эффектам готовили улицу к съемке перестрелки, и режиссер все взорвал в первый же день, оставив группу вообще без зарядов и припасов. Пришлось привозить еще и еще. В результате он задействовал практически четверть тысячи ружей, сотню тысяч холостых патронов и оборудования больше, чем было использовано во время всей испанской революции, как грустно шутили представители Warner Bros, которые оплачивали все это. Но реалистичность, так реалистичность же. Пекинпа, кстати, даже проституток настоящий нанял. После чего ходил и хвастался, мол, мне студия проституток оплачивает. Но, возвращаясь к съемке перестрелок, режиссер сотворил нечто действительно революционное. Сам процесс мало кто понимал – все сумбурно бегали из одной стороны, в другую, куда-то бессмысленно палили и падали, залитые бутафорской кровью. Но при помощи своего феноменального монтажа Сэм Пекинпа смог добиться настоящей хореографии и ощущения тотального уничтожения.

С самого же первого дня Пекинпа заявил, что закончились деньки студийных картин, настала эра авторского кино в Голливуде. Дело в том, что раньше монтаж делали исключительно представители студии, но Пекинпа был категоричен в желании не повторить провал своего первого фильма «Майор Данди» и сказал, что все будет монтировать сам при помощи Лу Ломбарди – человека, которого он нанял сам и которого знал, не имевший никакого отношения к Warner Bros. То были времена, когда старые зубры больших студий уходили на покой, а новые хотели дать шанс молодым и смелым, поэтому революция Пекинпы имела успех. Кстати, это именно Ломбарди придумал, как вклеивать в экшн-сцены замедленные кадры так, чтобы это еще больше оживляло действие, и выводило бы картинку на совершенно иной уровень драматизма. Еще на своем первом фильме «Майор Данди» Пекинпа пытался с этим поиграть, но, так как ему не дали монтировать фильм, получилось только сейчас. В этот раз режиссер вновь использовал прием съемки батальных сцен одновременно с нескольких камер, которые снимали с разной скоростью. Он отснял потрясающе огромное количество материала, используя разнообразные локации.

Особенно тщательно снимали знаменитую финальную перестрелку – конец Банды. Когда пришло время ее снимать, помощники режиссера все отрепетировали с массовкой, все было установлено на свои места, но Пекинпа не начинал снимать. Он стоял и смотрел на те три листочка в сценарии, что описывали эту сцену, не понимая, как он будет это делать. Прошло пару часов, все начали волноваться. Пекинпа объявил, что потребует проработать эту сцену с помощниками, уединился с ними на пару дней, но когда все было готово, он принялся снимать с настоящей одержимостью сумасшедшего, вытворяя какие-то невероятные вещи, ставившие всех в тупик. Он снимал по 5-6 камер вряд, переснимая сцену за сценой, сдвигая камеры на несколько метров назад. В результате у него накопилось достаточно материала со всех ракурсов и всех скоростей. И из него он сотворил легенду.

Несмотря на то, что Пекинпу вновь все боялись до чертиков, что касалось работы с актерами, он вытворял чудеса, буквально подкупая их. Порой это напоминало стокгольмский синдром. Режиссер постоянно орал на своих актеров, обвиняя, что они делают что-то или слишком медленно, или не эмоционально, или не точно. Но когда дело доходило до того, что актеры предлагали какие-то свои идеи, как это было с Джонсом и Стротером Мартином, когда они решили ввести немного глубины в их персонажи и намекнуть, что они – геи, Пекинпа относился с пониманием. Кстати, Мартин во время съемок был настолько впечатлен режиссером, что постепенно стал превращаться в него, особенно в плане манеры разговора. Но, главное, актеры этого фильма Пекинпы сыграли на каком-то недосягаемом уровне достоверности и ярости, за пределами стереотипов. Добиться этого никто, кроме Пекинпы, в те годы просто не умел. Но и такой одиозной и дикой фигуры, как он, и не было. Так или иначе, оторваться от этих грязных лиц, от этих хитрых глаз, от этих перекошенных безумием рож просто невозможно. Режиссер создал один из наиболее колоритных наборов персонажей в истории американского кино.

Вообще, основной идеей, которая толкала Пекинпу на создание этого фильма, была мысль затащить зрителя в кино, привлечь их внимание красивой картинкой, а потом вывалить на него всю ту грязь, жестокость и невероятную кровавость, к которой он не привык, будучи воспитанным глупыми и стерильными телевизионными продуктами. Эта картина не имеет ничего общего с теми чистенькими и миленькими фильмами про ковбоев и индейцев, тут грязные все – от бандитов до местных жителей и представителей закона. Причем, естественно, не только грязные внешне. При этом автор не был каким-то циничным манипулятором, расчетливым дельцом или экспериментатором. Он просто хотел выплеснуть на экраны тот уровень безумия и насилия, что копился в нем самом. Плюс ко всему, своим фильмом Пекинпа призывал зрителя понять, что насилие – это часть общества, которая никуда не делась, даже если о ней не принято говорить. Люди – это животные.

Конечно, по уровню жестокости и количества насилия на экране, режиссер переплюнул все мыслимые границы мейнстримового кино. Да, где-то в подвалах и на выселках эксплуатейшн фильмов gore кровь лилась не переставая, но так, чтобы в серьезных кинотеатрах, с огромным размахом… Об этом мало кто стеснялся говорить таким образом, однако тема лежала настолько на поверхности, что флаг быстро подхватили, и Голливуд переосмыслил значение визуального насилия на экране. Тем более, там вьетнамская тема начала бередить нервы зрителю, так что, почва оказалась плодотворной, и режиссер проявил невероятное чутье на то, что действительно на тот момент нужно было американцам. Фильм действительно получился шикарный, сильный, гениальный. И дело не только в исторической важности и художественных особенностях. Даже сегодня его можно и нужно смотреть с удовольствием, и пересматривать.

1
0
7
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 56
2 августа 2013

"Дикая банда" - нечто среднее между "Пригоршней динамита" и "Бучем Кэссиди и Сандэнсом Кидом" того же года. При этом он гораздо динамичнее фильма Леоне и драматичнее их обоих. Сценарий очень насыщенный. Актеры играют неплохо.

Режессура и особенно операторская работа мне не понравились. Первая бойня в фильме - возможно, рекордная сцена по скорости смены планов! Смотреть очень сложно.

Кстати, совершенно не ясно, почему фильм причисляют к вестернам. Это гангстерское кино.

4 из 5, за драму и интересный сюжет.

0
0

Подборки Афиши
Все