Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 35

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Оценка: 5 из 5
M_Thompson

1370 рецензий · 1383 оценки · 500 спасибо

Легендарный вестерн, который в конце 60-х показал не только силу и мощь Нового Голливуда, но и перевернул представление о жанре, выставив на свет всеобщей мировой популярности тот поджанр, в котором главные герои – мрачные и грязные негодяи и убийцы, а те, кто их ловит – еще хуже. Дикая банда – так называют группу бандитов со скользкими моральными принципами, которая грабит банки и все остальное, где может заваляться несколько долларов. Руководит ими суровый, но справедливый Пайк Бишоп (Уильям Холден). Однажды те, кого они периодически грабят, нанимают Дейка Торнтона (Роберт Райан), бывшего напарника Пайка, найти и уничтожить банду. Те, после ожесточенной перестрелки, скрываются в Мексике, где встречают диктатора-генерала (Эмилио Фернандес), который обещает огромные деньги за кучу оружия, которую можно достать, если ограбить поезд. Бандиты прекрасно понимают, что это оружие будет направлено на подавление мирных местных жителей, но ради наживы готовы поступиться принципами, хотя и признаются, что это им совсем не по душе.

Съемки Пекинпа начал просто с места в карьер, и удерживал бешенный темп до самого конца. Многие не выдерживали – группа потеряла около двадцати человек в течении всего съемочного периода. Основной целью Пекинпы, по его словам, было похоронить фильм «Бонни и Клайд», и для этого он решил создать самый кровавый и жестокий фильм в истории американского кино на тот момент. Как вы понимаете, у него это получилось. С самого начала картина намекает, что слабонервным лучше удалиться. Метафора с детьми, которые жестоко играют со скорпионами, бросая их в муравейник, не только настраивает на нужный лад с самой первой сцены, но и пронизывает картину насквозь. После первого ограбления герои едут мимо горящего муравейника, а корчащиеся тела муравьев и скорпионов монтажно склеены с горой трупов и залитыми кровью улицами. Даже финальная сцена, когда герои приходят к празднующим бандитам, визуально напоминает муравейник. В нее же она вскоре и превращается.

Вообще, что касается оружия, перестрелок и крови, Пекинпа вышел на какой-то безумный уровень. Две недели его специалисты по эффектам готовили улицу к съемке перестрелки, и режиссер все взорвал в первый же день, оставив группу вообще без зарядов и припасов. Пришлось привозить еще и еще. В результате он задействовал практически четверть тысячи ружей, сотню тысяч холостых патронов и оборудования больше, чем было использовано во время всей испанской революции, как грустно шутили представители Warner Bros, которые оплачивали все это. Но реалистичность, так реалистичность же. Пекинпа, кстати, даже проституток настоящий нанял. После чего ходил и хвастался, мол, мне студия проституток оплачивает. Но, возвращаясь к съемке перестрелок, режиссер сотворил нечто действительно революционное. Сам процесс мало кто понимал – все сумбурно бегали из одной стороны, в другую, куда-то бессмысленно палили и падали, залитые бутафорской кровью. Но при помощи своего феноменального монтажа Сэм Пекинпа смог добиться настоящей хореографии и ощущения тотального уничтожения.

С самого же первого дня Пекинпа заявил, что закончились деньки студийных картин, настала эра авторского кино в Голливуде. Дело в том, что раньше монтаж делали исключительно представители студии, но Пекинпа был категоричен в желании не повторить провал своего первого фильма «Майор Данди» и сказал, что все будет монтировать сам при помощи Лу Ломбарди – человека, которого он нанял сам и которого знал, не имевший никакого отношения к Warner Bros. То были времена, когда старые зубры больших студий уходили на покой, а новые хотели дать шанс молодым и смелым, поэтому революция Пекинпы имела успех. Кстати, это именно Ломбарди придумал, как вклеивать в экшн-сцены замедленные кадры так, чтобы это еще больше оживляло действие, и выводило бы картинку на совершенно иной уровень драматизма. Еще на своем первом фильме «Майор Данди» Пекинпа пытался с этим поиграть, но, так как ему не дали монтировать фильм, получилось только сейчас. В этот раз режиссер вновь использовал прием съемки батальных сцен одновременно с нескольких камер, которые снимали с разной скоростью. Он отснял потрясающе огромное количество материала, используя разнообразные локации.

Особенно тщательно снимали знаменитую финальную перестрелку – конец Банды. Когда пришло время ее снимать, помощники режиссера все отрепетировали с массовкой, все было установлено на свои места, но Пекинпа не начинал снимать. Он стоял и смотрел на те три листочка в сценарии, что описывали эту сцену, не понимая, как он будет это делать. Прошло пару часов, все начали волноваться. Пекинпа объявил, что потребует проработать эту сцену с помощниками, уединился с ними на пару дней, но когда все было готово, он принялся снимать с настоящей одержимостью сумасшедшего, вытворяя какие-то невероятные вещи, ставившие всех в тупик. Он снимал по 5-6 камер вряд, переснимая сцену за сценой, сдвигая камеры на несколько метров назад. В результате у него накопилось достаточно материала со всех ракурсов и всех скоростей. И из него он сотворил легенду.

Несмотря на то, что Пекинпу вновь все боялись до чертиков, что касалось работы с актерами, он вытворял чудеса, буквально подкупая их. Порой это напоминало стокгольмский синдром. Режиссер постоянно орал на своих актеров, обвиняя, что они делают что-то или слишком медленно, или не эмоционально, или не точно. Но когда дело доходило до того, что актеры предлагали какие-то свои идеи, как это было с Джонсом и Стротером Мартином, когда они решили ввести немного глубины в их персонажи и намекнуть, что они – геи, Пекинпа относился с пониманием. Кстати, Мартин во время съемок был настолько впечатлен режиссером, что постепенно стал превращаться в него, особенно в плане манеры разговора. Но, главное, актеры этого фильма Пекинпы сыграли на каком-то недосягаемом уровне достоверности и ярости, за пределами стереотипов. Добиться этого никто, кроме Пекинпы, в те годы просто не умел. Но и такой одиозной и дикой фигуры, как он, и не было. Так или иначе, оторваться от этих грязных лиц, от этих хитрых глаз, от этих перекошенных безумием рож просто невозможно. Режиссер создал один из наиболее колоритных наборов персонажей в истории американского кино.

Вообще, основной идеей, которая толкала Пекинпу на создание этого фильма, была мысль затащить зрителя в кино, привлечь их внимание красивой картинкой, а потом вывалить на него всю ту грязь, жестокость и невероятную кровавость, к которой он не привык, будучи воспитанным глупыми и стерильными телевизионными продуктами. Эта картина не имеет ничего общего с теми чистенькими и миленькими фильмами про ковбоев и индейцев, тут грязные все – от бандитов до местных жителей и представителей закона. Причем, естественно, не только грязные внешне. При этом автор не был каким-то циничным манипулятором, расчетливым дельцом или экспериментатором. Он просто хотел выплеснуть на экраны тот уровень безумия и насилия, что копился в нем самом. Плюс ко всему, своим фильмом Пекинпа призывал зрителя понять, что насилие – это часть общества, которая никуда не делась, даже если о ней не принято говорить. Люди – это животные.

Конечно, по уровню жестокости и количества насилия на экране, режиссер переплюнул все мыслимые границы мейнстримового кино. Да, где-то в подвалах и на выселках эксплуатейшн фильмов gore кровь лилась не переставая, но так, чтобы в серьезных кинотеатрах, с огромным размахом… Об этом мало кто стеснялся говорить таким образом, однако тема лежала настолько на поверхности, что флаг быстро подхватили, и Голливуд переосмыслил значение визуального насилия на экране. Тем более, там вьетнамская тема начала бередить нервы зрителю, так что, почва оказалась плодотворной, и режиссер проявил невероятное чутье на то, что действительно на тот момент нужно было американцам. Фильм действительно получился шикарный, сильный, гениальный. И дело не только в исторической важности и художественных особенностях. Даже сегодня его можно и нужно смотреть с удовольствием, и пересматривать.

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

    Комментировать

    Сюда пока никто не добрался. Оставьте свой комментарий и станьте первым!

    Отдел кадров Буквальная красота: дизайнеры придумали новые логотипы российских городов

    Волшебные игры для всей семьи

    Подборка Ночь квестов

    Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

    Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

    Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

    Главное сериальное событие недели — 27 октября на Netflix целиком выходит второй сезон «Очень...

    В прошлом году испанский бренд Mango незаметно для покупателей запустил экоинициативу Take Action....

    Вестерн Стивена Содерберга, Марго Робби катается на льду, Луи Си Кей притворяется Вуди Алленом, а...

    Всю неделю в интернете обсуждают «Охотника за разумом» — сериал о серийных маньяках,...