Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Необратимость» (Франция, 2002)

7.5
оценить
Фото Станислав Ф.Ростоцкий
отзывы:
195
оценок:
81
рейтинг:
365
7

Под утро под ударами тяжелого огнетушителя человеческое лицо превращается в кровавое месиво. Чуть раньше, ночью, обезумевший Маркус (Кассель) ищет в ночном клубе насильника своей подруги Алекс (Беллуччи). Еще раньше, вечером, Алекс жестоко и дол­го насилуют в подземном переходе. Еще раньше, днем, Маркус и Алекс едут в метро и говорят, говорят обо всем на свете. А еще раньше, ослепительным солнечным утром, просыпаются вместе, даже не подозревая, как скоро судьба неумолимо разрушит их жизнь.

Этот невыносимый шедевр, страшный сон в обратной перемотке, производит эффект, несравнимый с обыденным киноопытом. Посмотреть его — все равно что заглянуть в ту самую, описанную в загадке Леонардо да Винчи, кромешную яму, что «начинается с конца и заканчивается с начала». Ноэ снимает свое кино вопреки линейным законам, потому что только так можно убедить в том, что «время убивает все». Но в своем отчаянном ультразвуковом вопле (первые — то есть последние — полчаса сопровождаются шумом в 28 кГц, внушающим зрителям подсознательную тревогу и тошноту) фильм идет еще дальше, вырываясь за пределы привычного измерения. Кажется, что — вне зависимости от авторского замысла — сам бесстрастный и безжалостный Хронос зажмуривается и подает назад, не в силах вынести этот кромешный ужас. Пролетев по инерции постельную идиллию начала (конца), время навечно исчезает в точке, где бьет по глазам вселенский стробоскоп, а слова «было» и «будет» не имеют уже никакого значения.

1
0
11 марта 2008
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Антон  Ненашев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
10

Этот псевдо-интеллектуальный вые#он расстраивает сразу, нелепой типографикой начальных титров с трогательно перевернутыми буквами, этакое кинцо снятое престарелыми тинами о престарелых тинах для них же. О кино говорить смысла не имеет, так как там просто нет ничего. Лучше о "феномене". Заходим, садимся.
Набитый зал. Сидят. Ждут. Началось, пошла псевдо-модная бездарно снятая тягомотина. Народ стал расходиться. Рядом со мной две молодые высоколобые дворняги. Смотрю на реакцию. Полные презрения взгляды по отношению к покидающим зал. Ну да, конечно, кто там первыми-то уходит? А вот, "проститутки и люмпены". Ок, люмпены двинули. Теперь очередь "любителей Титаников", эти нормальные люди не увидев ни смысла, ни ремесла, решили что пора, и были таковы. Наши подопечные, наполняются все большей гордостью за свой интеллектуальный багаж, сидят, все увереннее, что они лучше "этих", чем лучше пока не понятно, может тем что знают как правильно шнуровать платье от Демилимейстр, но уверенность крепнет, вижу невооруженным взглядом. Тягомотина продолжается, там кто-то елозит по Белучи в переходе, на 10 минуте мне становится скучно слушать характерные мокрые шлепки по ее заднице, играю в змею, надо бы уйти, но как же не досмотреть "шедевр". Народ валит, начинаю волноваться за наших дворняг, сейчас лопнут от переизбытка интеллектуального снобизма, и обдадут все вокруг плохо-пахнущими внутренностями. О йес. Кончилось. Смотрю на выживших. Некоторое количество скучающих профи, еще немного тех кому "западло" и денег жалко, ну и наши любимцы. Все. Теперь они лучшие, дефенетли! Они избранные, точно вам говорю, они также свято верят что не могут посмотреть бездарный вые#он, как посетители "шатра", что их кормят, мягко говоря невкусно. Ведь они же лучшие, и достойны лучшего. Вот и все. Дворняги разъедутся по "шатрам", дорогим и не очень, достанут журнал "афиша", будут обсуждать "смирение перед обстоятельствами, показанное новаторским визуальным языком", кто-нибудь вспомнит про плакат "одиссеи-2001" над кроватью, явный знак им. И будет им тепло, хорошо и по-человечески уютно.

ёрз Антон Ненашев.

10
1
6 сентября 2003
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
9

Шок абсолютнейший, полнейший, всепоглощающий

Совсем крыша поехала ставить такую оценку этому? Возможно, это оправдывается определенной серостью собственной жизни, но я честно признаюсь, что нахожусь в охренительнейшем восторге от фильмов Гаспара Ноэ. Появления этих фильмов я жду. После того, как посмотрел Необратимое.
Тогда, когда фильм вышел в прокат, я был еще совсем маленьким и естественно в кинотеатр не ходил, но около года назад, я откопал во французском культурном центре дэвэдэ и потом находился в шоке от того, как все это снято, перемиксовано и выдано. Сильно. Незабываемо. Мерзко.
Проходя в прошлый викенд по темному переходу, я испытал какой-то панический пронизывающий страх. Спустя год.
Полностью разделяю мысль, что этот фильм стыдно не посмотреть. Это как Антихрист фон Триера или Пианистка Ханеке. Это надо видеть.
Пираты Карибского моря пусть смотрят детишки)))

5
0
20 мая 2011
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
355
7

«Необратимость» я смотрю с тринадцати лет. Дурная репутация фильма, сделала его одним из самых популярных. Из тех, которые стыдно не знать, и которые обросли странствующими цитатами. Такой цитатой стала, например, длинная сцена изнасилования героини, вроде бы шокировавшая публику. Невнимательный просмотр привел к тому, что в течение пяти попыток я ни разу не смог разобраться в сюжете. Теперь, по прошествие почти семи лет, и зная творение Гаспара Ноэ едва ли не наизусть, я могу составить о нем хотя бы субъективное мнение.

Как сказано выше, у фильма дурная репутация и масса цензурных запретов по всему миру. Добивался этого Гаспар Ноэ целеустремленно, снимая гиперреалистично и с максимальным ожесточением. Взяв за основу несложный сюжет об изнасиловании и мести, он перемонтировал тринадцать сцен в обратном порядке и наложил белый шум, придав всему действу определенный концепт, выражающийся громким названием «Необратимость» и трюизмом «Время разрушает всё». То что события нельзя повернуть вспять и они всегда имеют характер необратимости, секретом не является. Задачей режиссера было снять фильм так, чтобы мы поняли, что действительно ничего нельзя было бы изменить в истории Алекс, и раскинуть по ходу действа сюжетные ключи, открывающие путь к последующим трагическим событиям.

Режиссер ведет нас от устья к истоку, от следствий к причинам, но на этом пути ничего указывающего на фатальную необратимость нет, за исключением сна Алекс, в котором она видит красный длинный туннель. Снам мы, как водится, не очень то доверям. Алекс стала всего лишь очередной жертвой сексуального насилия, пополнив печальную статистику, и если бы она не поругалась со своим парнем, то тогда пострадала бы другая женщина. Без причины. И в этом кроется самое страшное в громком фильме Гаспара Ноэ. Роковая случайность, то, чего не удалось избежать. Сцены превращения черепа в осколки и изнасилования со временем сотрутся из памяти, хотя я в этом и сомневаюсь, уж больно ярко и натуралистично снято, а затаенный страх перед переходами и ночными улицами может остаться.

Грязно, жестоко, откровенно и по-своему гениально. Гаспар Ноэ не пасует перед рафинированными критиками и зрителями, зная, что темные инстинкты и любопытство заставят их включить самые непотребные сцены. Как заботливый отец, он сам создал вокргу фильма ажиотаж, то снявшись в своем безумном камео, мастурбируя в «Кишке», то направив Монику Белуччи прямиком к психотерапевту, наградив психологической травмой во время съемок. Именно такие легенды и обусловили популярность «Необратимости». Правда, помимо грязи, в фильме есть и красивые любовные сцены, и чувства, которые демонстрируют Венсан Кассель и Белуччи перед зрителями, яркие и трепетные. Но зритель выбирает совсем другое — острые ощущения. Похоже, что это необрататимо.

4
0
6 октября 2010
Фото
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
26
9

есть фильмы, которые я не стал бы смотреть в кинозале, хотя бы только потому что найдется парочка придурков которые сначала будут бегать за пивом, а потом его же возвращать обратно... а кто-нибудь наверняка своей милой и прекрасной будет весь фильм нашёптывать красивые слова, гладя по коленке и явно не отдавая себе отчет, на какой фильм пришел с ней... не сказать что фильм смотрится на одном дыхании - напротив, нужны быть все время собранным и включенным, чтобы не пропустить какую-нибудь ниточку, без которой вся драма жизни останется лишь грустью на экране и ничем более, не говоря уже о прекрасном дуэте Касселя и Беллуччи (все фильмы с ними есть).
не знаю, как на канском фестивале (говорят что некоторым стало плохо и им пришлось вызывать скорую) но если бы я и пошел на этот фильм в зал, то уж ТОЧНО один и никого бы не брал. Тем самым обезопасил бы кого-нибудь от неважного самочувствия и избавил бы себя от постоянных разъяснений " что и почему происходит на экране"...

лицензия на двд-9 у меня в коллекци однозначно присутствует.

2
0
31 октября 2008
Фото ✭
отзывы:
52
оценок:
45
рейтинг:
79
9

Есть фильмы, которые ставят лицом к лицу с окружающей реальностью. Ставят безаппеляционно, так что, если на это не хватает духу - не нужно ругать за это непрофессионального режиссера или оператора, сюжет, актёров - всё, что угодно...Но если по поводу реалистичности также неприятного для многих ГРУЗа-200 можно долго спорить, потому что это всё-таки уже прошлое, кстати, прошлое России с как бы локальными в том числе проблемами, то в Необратимости - наша жизнь. И именно вот так, в переходе где-нибудь в Москве сейчас насилуют прекрасную, невинную девушку, несправедливо и именно так ужасно долго, совершенно непоэкранному! Что делать с этой реальностью - решать каждому. Может, именно посмотревший это кино не убежит, как тот прохожий, а начнёт кричать, позовёт на помощь, рискуя собственной безопасностью. Хотя о чём я. Вряд ли. Это же реальность.

2
0
19 мая 2008
Фото Татьяна  Путилова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2

Инструкция по применению лекарственного препарата "Необратимость".

Состав:
Monica Bellucci 1 г
изнасилование 1г
избиение минимум 2г
и тд

Показания к применению:
Рекомендуется зарвавшимся юным циничным особам и тем, кто для поддержания высокого уровня адреналина в крови ходит по ночам по слабоосвещенным переходам в гордом одиночестве.

Действие:
в некоторых случаях приводит в норму самооценку и общее психоэмоциональное состояние (как в старых печатных машинках с кареткой, которая съезжает вправо, и которую необходимо в конце каждой строки сдвигать обратно.)

Побочное действие:
отмечается незначительный уход зрителей во время просмотра

2
0
6 сентября 2003
Фото Игорь Игнатов
отзывы:
54
оценок:
59
рейтинг:
70
9

Фильм-приговор всем тем кто ещё думает, что мысли не материальны. Героиня сделала свой выбор и она жертва, но только своего выбора. Она не борется за свою жизнь в самом начале нападения. Как подросток, который хочет совершить самоубийство и чудесным образом выжить. Мне довелось общаться с жертвами изнасилования и с теми кто смог избежать этого. И среди них была одна, именно такая же, героиня, которая создала ситуацию.
Фильм-предупреждение о том, что мы там, где наши мысли.
Аккуратнее с мечтами, они могут сбыться.

1
0
16 декабря 2013
Фото сергей кудесник
отзывы:
18
оценок:
19
рейтинг:
56
7

Фильм посмотрел недавно и за давностью времен он не смог произвести "свежего" впечатления. О ключевых моментах картины я знал и это в целом подпортило общий настрой. Тем не менее сцена насилия произвела серьезное впечатление. Представляю ощущения людей, не предупрежденных о такой жести. Где-то на 3-й минуте процедуры подвального акта над Моникой,поймал себя на мысли, что насильник исполняет виртуальную мечту многих особей мужского пола планета земля:). Дальше серьезно я это воспринимать не мог:). Слабо показали разборки Касселя с педиком. Необходимо было довести дело до акта насильного мужеложества, после чего разбить череп извращенцу. Так же слабо был показан финал сцены изнасилования в виде избиения. Не были оформлены безвозвратные повреждения лица жертвы. С другой стороны, актеры устали от безмонтажной сексуальной мезансцены и им было не до тонкостей избиения:). В целом , назначение фильма - шокотерапия, косвенно подтверждающая вариант поговорки - "не зарекайся от сумы и от тюрьмы". Отдельно заслуживают повторного просмотра сцены убийства огнетушителем и насилия в подземном переходе. Моника очень красива и естественна. Все снято достаточно натурально, хотя и проглядывается компьютерная графика. Однако, те кто фильм не посмотрели - ничего не потеряли!

1
0
7 августа 2013
Фото Наташа Какаша
отзывы:
11
оценок:
10
рейтинг:
18
9

Как же мне смешны все эти О, как грязно! О, чернуха!! Как можно ЭТО смотреть?! и т.п.)))
Особенно мне нравится - "перед просмотром фильма, мне сказали, что там насилие, убийства и т.п."
Так зачем же вы на него шли?????? Уж не за тем ли чтобы как раз и увидеть эту самую 9-ти минутную сцену насилия?! Чтобы потом тут так охать и ахать???!!!!!
Вас же предупредили, вы же прочитали что тут и о чем! Так нех идти, раз такие изнеженные! Или вы из той породы, которые хоть в щелочку да подглядят?!
Смешно...

1
0
14 апреля 2011
Фото LegkyGolod
отзывы:
54
оценок:
115
рейтинг:
121
3

До просмотра знакомые рекомендовали мне этот фильм неоднократно. При этом все впечатления их были связаны с двумя эпизодами: изнасилованием и убийством, что уже заставляло задуматься о том, стоит ли тратить время на просмотр этого "шедевра". И, действительно, кроме них в фильме не на что смотреть, да и сами эти "изюминки" на больших любителей этого дела.
С самого начала Ноэ доканывает зрителя невменяемо матающейся и совершающей кульбиты камерой, невыносимо однообразным нойзовым звуковым фоном и кадрами гомосексуальных сношений в клубе для секс-меньшинства. После следуют те самые сцены. В первой очень натуралистично в течении минут, приблизительно, пяти один из главных героев разбивает огнетушителем голову не тому, кому следовало. Любители снафа, наверняка, от этого действа остались в восторге. Во второй уже в течении десяти минут сутенер-гомосексуалист в подземном переходе насилует в зад одетую в шелковую тряпочку красотку перед неподвижно лежащей на полу камерой. Все любители Белуччи то ли поплакали, то ли помастурбировали . Смотреть на все это противно и скучно.
То что происходит дальше (то есть происходило, по хронологии до) и вовсе вызывает зевоту - бывшие, настоящие, вечеринка, праститутка-трансвестит...
Фильм вызвал у меня, по большей части, недоумение: зачем и для кого это снимали, за что хвалят и почему считают чуть ли не прорывом в кинематографе? Для чего, кроме банального эпатажа, было снимать это, с позволения сказать, кино? И, наконец, зачем я послушал советов и посмотрел эту хрень?

1
0
18 февраля 2011
Фото Настенька Махаон
отзывы:
14
оценок:
30
рейтинг:
9
1

О чём этот фильм, люди? О какой реальности вы говорите? О чье повседневности идёт речь? Треш! Нереальный треш! Фильм снят из принципа "Если надо показать плохую сторону жизни, так сделаем же это с низменностью и омерзительностью". Видимо весь бюджет фильма был вложен в Монику и Венсанта, что ни на сценаристов, ни на гримёров, ни на декор уже ничего не осталось.
Через затянутость до тошноты гадких по содержанию сцен Афтор искренне старается раскрыть необузданные животные инстинкты, глупость и беспомощность человека перед самим собой, а вместе с этим и глубоко философский смысл слова "н-е-о-б-р-а-т-и-м-о-с-т-ь". Примитив фильма ещё сильнее подчёркнут в качественных характеристиках героев. Кто они? А всё просто, товарищи, их можно охарактеризовать парочкой слов: милая романтичная девушка, безответственный свихнувшийся наркоман и занудливый бывший парень. При всё желании вы к сожалению не сможете найти других черт, если, конечно, у вас не бурная фантазия.

Ещё раз убеждаюсь в двух вещах, что Арт-хауз адсткая специфика и Канский фестиваль - это сборище извращенцев.
Буду краткой: смотреть НЕ СОВЕТУЮ!

1
0
27 июня 2009
Фото Петр  Фадеев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Для меня фильм "Необратимость" по своей сути находится в одном ряду с такими фильмами, как, например, "Сало, или 120 дней Содома" (последний фильм Пьера Паоло Пазолини), или "Керель - Договор с дьяволом" (последний фильм Райнера Вернера Фассбиндера). Эти два фильма, снятые двумя достаточно талантливыми людьми, но не цельными и крайне одинокими и несчастливыми, имеют внешнее сходство с "Необратимостью" в обилии сцен насилия, сопоставимых по их воздействию (причем Пазолини все-таки "превосходит), гомосексуальных актов, и внутреннее сходство. Последнее выражается в претензии авторов на глубину и новаторство, а по сути сводится к созданию пустого и вредного опуса.

Никакого отношения к искусству кино этот фильм не имеет. Это не более чем типичный коммерческий продукт с грамотным продвижением, его отличие - в крайней жестокости отдельных эпизодов. Жестокость причем не оправдана с художественной точки зрения (для примера - оправданная жестокость в фильме Тарковского "Андрей Рублев"). Что вызывает опасение, так это именно подобная "коммерческая грамотность" создателей фильма, маскирующих свой опус под "арт-хаус", но заходящих слишком далеко в использовании средств.

Есть явные заимствования из действительно серьезных произведений - в частности, сцена изнасилования героини скопирована из фильма Бертолуччи "Последнее танго в Париже", "любовный треугольник" - тема Франсуа Трюффо ("Жюль и Джим"), обратный показ событий - попсовый трюк, заимствованный у Тарантино (Бульварное чтиво). Я также уверен, что режиссер явно вдохновлялся уже упомянутыми фильмами режиссеров Пазолини и Фассбиндера.

Хотелось бы, чтобы люди (кому это интересно) знали, что и Пазолини, и Фассбиндер оба вели ужасный образ жизни, были очень несчастны, и жизнь обоих прервалась именно после того, как они сняли вышеупомянутые фильмы. Это кое о чем говорит.

Фраза "Время разрушает все" или типа этого (точно не помню) - очень глупая и, видимо, это еще одна претензия. Любому нормальному человеку понятно, что все разрушается людьми, а не временем, и люди абсолютно ответственны за свои поступки, а не пустые марионетки.

Трагический финал и жестокие сцены на грани допустимого (или уже недопустимые) - это, мягко говоря, не показатель искусства. Также как наличие хэппи-энда не говорит о том, что фильм плохой.

Совет людям - лучше не смотреть этот фильм. Ничего не потеряете. Жизнь на самом деле гораздо лучше и интереснее.

1
0
6 сентября 2003
Фото Alex S. Yesakov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

На мой взгляд высокая посещаемость обеспечена какой-то повальной модой на кино не для всех, которое не понятно ?обыкновенному? зрителю. Стоит в анонсе дать комментарий ?не для всех? и успех фильму обеспечен. При этом большинство людей будет потом говорить что фильм действительно прорыв, нечто новое, полное идей, заставляет задуматься?. ну и т.п., на самом деле они боятся признаться себе, что их обманули, что им продали дешевое кино с одной далеко не новой мыслью за приличные деньги (литр хорошего пива).
Сцены насилия (по большому счету их 2) повергают в шок своей продолжительностью, жестокостью и ненужностью. Это не добавляет фильму никакой скрытой мысли.
Общее впечатление - неприятно и бессмысленно потраченное время. Единственная мысль после фильма - как вернуть деньги за билет?
Рекомендации: фильм для любителей насилия и унижения женьщин. Выбор за вами.

1
0
6 сентября 2003
Фото Анна Викторовна Хлюпова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Вчера посмотрела Необратимость: это просто ужас! Как можно такое вообще показывать днем?! Постоянное кружение камеры: когда вышла меня тошнило. Сюжет ясен.Только не понятно, зачем два мужика на кровати разговаривают в начале фильма о том, что один спал со своей дочерью. Очень жестокий фильм: женщину бьют по лицу ногами... очень тяжело от всего этого отойти. Забыть невозможно. Но, если бы я знала, на что иду - ни за что бы не пошла!!! Такое лучше не видеть. Я бы запретила этот фильм вообще!

1
0
6 сентября 2003
Фото Михаил Юрьевич Матовников
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1

Искусство бывает двух видов: одни художники хотят что-то сказать, а другие стремятся показать. Первые должны расти выше, так как предшественники уже многое сказали, а банальности и примитив никому не нужны. Вторые вынуждены спускаться все ниже, чтобы произвести впечатление: уже почти все показано. Так и расширяются "рамки художественного". Конечно, в каждом произведении есть и то, и другое.
Что же хотел сказать автор "Необратимости"? Свою мысль он вынес прямо в заглавие: все предопределено. В начале фильма (и в конце сюжета, так как эпизоды фильма разворачиваются в обратном порядке) девушку зверски насилуют в красном подземном переходе. Потом (то есть по сюжету ранее) она говорит, что читает книгу, где говорится, будто все предопределено, предопределение можно угадать по снам, которые надо записывать. Наконец, в начале она рассказывает свой сон, где она идет по красному коридору, который ломается. Мысль понятна и банальна. Тем, кто любит ходить в кино, чтобы о чем-то важном поговорить с другим человеком (режиссером), на это кино ходить не стоит, в нем нет нечего нового ни о мире, ни о людях.
Что же режиссер хотел показать? Он действительно пошел дальше, еще более расширил допустимое на экране. Все почему-то в рецензиях смакуют сцену изнасилования, но ведь это не все! Фильм начинается с ужасной сцены убийства, где один человек полутора десятками ударов огнетушителем разбивает голову другому человеку. Это длится не так долго, но ужас - не меньший.
Оригинальный ход - обратный порядок сюжета. По сюжету в счастливую жизнь людей вторгается Зло, которое насилует девушку; калечит ее друга; а также делает убийцей отправляет на годы в тюрьму ее бывшего возлюбленного. Когда все это показывается в обратном порядке, выходит, будто убийство и изнасилование были в начале, а в самом конце красивая девушка лежит под солнцем на лужайке, а вокруг бегают дети.
Знаю, есть люди, которым нравится смотреть на этот ужас. Но - остальные - не ходите туда, в этом фильме нет ничего для души и ума. Не дай бог столкнуться вам с этим в жизни, не надо и на экране! Ничего, кроме эмоционального шока и очерствения души это не даст. Не читайте рецензентов, называющих это искусством: это всего лишь новый шаг человечества в преисподнюю. Я бы очень хотел не смотреть этот фильм.

1
0
6 сентября 2003
Фото Юлия
отзывы:
1
оценок:
27
рейтинг:
0
7

от черного к белому
от грязи к идиллии
от жестокости к ласке
от греха к святости
от зла к добру
от беспорядочного движения к спокойствию
от конца к началу

отличная подача
сильное кино

0
0
4 февраля 2017
Фото Nikita Minkevich
отзывы:
16
оценок:
92
рейтинг:
39
5

Фильм рассказывает историю развернувшуюся в течение одного дня. Главные герои: Маркус (Венсан Кассель), его девушка - Алекс (Моника Белуччи) и Пьер (Альбер Дюпонтель) - бывший муж, ныне друг Алекс. Алекс и Маркус живут вместе. Все герои часто проводят свободное время вместе, имеют хорошие отношения и свободно общаются на откровенные темы (в одной из сцен происходящих в метро, Пьер, бывший муж Алекс, переодически заводит тему о нынешней личной жизни Алекс и Маркуса и интересуется, что было не так в их отношениях до этого). В тот же день Маркус с Пьером приходят на вечеринку происходящую в чей-то квартире, где Маркус ссорится с Алекс, вторая впоследствии уходит с вечеринки одна.

Главная вещь, которой Ноэ пытается выделиться на фоне остальных, это визуально-музыкальное оформление фильма, и большое количество вещей сексуального характера, которые так и кричат - “Посмотри этот фильм! Тут скандал!”. Все происходящие действия повествуются в обратном порядке. Таким образом мы смотрим фильм с конца.

В начале фильма задается быстрый, панический и можно сказать электронно-психоделический ритм, как музыкально так и визуально: камера дергается из стороны в сторону (переодически ловя чьи-то задницы, гениталии и элементы садомазо в каком-то злачном месте, по видимому напичканному геями), с трудом позволяя нам понять суть происходящего, только иногда давая возможность уловить где мы, далее мы видим героев бегущих и ищущих в панике кого-то, параллельно успевая кричать, ругаться между собой, а также сцена происходящая в такси, одна из наиболее заряженных в эмоциональном плане. На фоне всего происходящего - низкочастотная электроника написанная Томасом Бангальте (участник Daft Punk). Как бы смешно ни звучало, вся эта паника и беготня моментами напоминает “Адреналин” со Стейтмом, только без смеха. И это, если честно, смотрится лучше всего и все было бы неплохо, и может бы идея обратного повествования действительно себя бы оправдала, а не начинала раздражать на середине фильма, если бы этот ритм продолжал идти дальше и мы двигались под него до самого конца. Но он быстро закачивается и фильм начинает идти в более размеренной, естественно менее интересной манере, где нам уже рассказывают, что случилось и почему мы видели то что видели. По идее тут надо было как-то найти те рычаги, с помощью которых можно было сохранить ту интересную динамику начала, и Ноэ в принципе пытается это сделать: сначала с помощью сцены девятиминутного изнасилования Белуччи в переходе, снятую одним кадром как и все сцены из которых состоит фильм, потом с помощью голого Касселя и Белуччи болтающих вместе в одной постели и даже диалога все в той же пастели (Алекс говорит Маркусу, что ей приснился сон, что она идет по переходу и он раздваивается), таким образом подрывая всю нашу уверенность в действительности случившегося. Но после динамичного начала, Ноэ быстро выдыхается и то что нам остается наблюдать, выглядит довольно скучно и не интересно, даже сцена изнасилования, с помощью которой Ноэ обращает большую часть внимания на себя, не вызывает толком никаких эмоций.

Если посмотреть на весь фильм целиком то на первый план, как не хотелось бы констатировать, все равно вылезают все эти садо-мазо геи, демонстрация достоинства проститутки-трансвистита, сцена реалистичного изнасилования с гениталиями насильника в конце. А какая-то идейная составляющая почти не видна, а то и не существует вообще. Все перечисленное выше хочется видеть в качестве инструмента, как способ показать что-то более стоящее, а не основы скандальности на которой все держится и что является единственным что привлекает зрителя к данному фильму. Да можно попробовать объяснить все это попыткой дать зрителю почувствовать, ту злачную атмосферу по ту сторону экрана, а как уж тогда не показать все это. Но если так то тут Гаспар Ноэ либо не до старался либо перестарался, так как попытка вызвать определенное отвращение к обстановке внутри картины, вызывает чувства отвращения ко всей картине в целом. А вместо какой-то идейности, Ноэ подбрасывает зрителю обратное повествование, фразу в начале и в конце фильма - “Время разрушает все”, и диалог про сон, который упоминался ранее, как бы намекая что фильм то и не такой простой, тут и подумать еще надо.


Хотя кому-то возможно все это и нужно на большом экране, как в случае Гаспара Ноэ, как способ привлечь внимание к себе любимому. И может быть кто-то и найдет во всем этом глубокие смыслы, если уж очень захочет, да что уж там, много кто найдет.

0
0
11 октября 2015
Фото NOW RU
отзывы:
80
оценок:
83
рейтинг:
18
9

«Необратимость» — фильм, принесший мировую славу его режиссеру Гаспару Ноэ. Родившийся в Аргентине постановщик, до «Необратимости» был известен лишь по паре короткометражек, да полнометражному «Один против всех». Дебют получился настоящей одой ненависти и злобе, щедро приправленной насилием, убийствами и даже инцестом. Предельно мрачный и минималистический видеоряд хоть и мало кому пришелся по душе, зато послужил хорошей разминкой для Ноэ, перед его полновесным выходом на сцену, который состоялся в 2002 году, как раз таки с «Необратимостью». В центре повествования снова оказалась грязная и отвратительная история, на этот раз, влюбленной пары, Маркуса (Кассель) и Алекс (Беллучи). После ссоры в ночном клубе, Алекс уходит домой, а по пути оказывается изнасилована в подземном переходе неким отморозком, по прозвищу Солитер. Обезумевший от горя Маркус, решает, во что бы то ни стало, отомстить за любимую.

И на этом казалось-бы и все, но не тут то было. «Необратимость» на деле оказывается куда более хитрее и изобретательней, чем может показаться сначала, не в пример тому же «Одному против всех». И дело даже не в позаимствованном Ноэ из «Помни» Кристофера Нолана, стиле изложения событий, развивающихся в обратную сторону. Такой прием, безусловно, привлекает внимание и заставляет усердней следить за происходящим на экране, но уже через несколько сцен, он не то чтобы приедается, но воспринимается уже как должное. Главное отличие «Необратимости» от «Одного против всех» и заодно та деталь, которая заставляет принимать происходящее в «Необратимости» ближе к сердцу — это его действующие лица. В «Одном против всех» главным героем Ноэ сделал Томаса — грязного ублюдка, погрязшего в одиночестве и ненависти, и не вызывающего у зрителя ни капли сочувствия. А помещая в центр повествования «Необратимости» историю влюбленной пары, Ноэ с легкостью играет на эмоциях аудитории, которая не может не сопереживать столь человечным персонажам. И пусть то, что устраивает Маркус, в попытках отомстить за любимую, жестоко, да и, по сути, глупо, любовь — то чувство, что им движет, сближает его со зрителем и выставляет его поступки в оправдательном, кроваво-красном цвете страсти. Любовно-идиллические сцены, на которых заканчивается фильм, это впечатление лишь усиливают. Учитывая, что зритель, в отличие от безмятежных героев, знает, что им предстоит пережить, жалость к персонажам уже начинает зашкаливать. Прибавьте к этому эффект от контраста между стилистикой, в которых сняты завершение фильма и его начало, а так же, от смены их местами, и Ноэ представляется уже не столько режиссером, сколько желчным манипулятором людскими чувствами.

При этом, натуралистичность и звериная жестокость действия — по прежнему его визитная карточка. Семиминутная сцена изнасилования, как и сцена с огнетушителем в гей-клубе, стали уже легендарно-культовыми страшилками, среди любителей, как кино пожестче, так и кино в принципе. Ценность же «Необратимости», как фильма художественного, от них не только не падает, а еще и возрастает. У Ноэ получилось то, что вообще делают редко, а успешнее, и того реже. Он совместил свою «чернушную» и человеконенавистническую стилистику с популярными мотивами, да так, чтобы большинство еще и осталось довольно. При этом, конечно, немала и та часть зрителей, которую Ноэ таки спровоцировал своими огнетушителями и изнасилованиями на гневные отзывы. Но и тут режиссер вышел победителем. Ведь без этих отзывов, антураж «Необратимости», фильма циничного, культового и мастерски сделанного, ни за что не был бы полным.

0
0
8 сентября 2013
Фото Любовь Градосельская
отзывы:
88
оценок:
100
рейтинг:
92
9

Посмотрела фильм. Я сделала это. С трудом.
Я в шоке. Жесть.
Но вот, к концу фильма, другое дело - все приятнее и приятнее.
Не зря дотерпела! Но, в конце, все равно, еле живая.
Нормальному здоровому человеку его настолько тяжело смотреть, что тяжело оценить его гениальность.

0
0
6 ноября 2012
Фото frazia
отзывы:
23
оценок:
26
рейтинг:
34
7

Фильм-мозаика. Действие происходит в обратном порядке. Больше всего поразило то, как нам преподносят эту историю. Есть фрагменты, когда камера непомерно дрожит, красный свет забивает изображение до тошноты. Таким образом, это место в фильме производит нагнетающее впечатление, причем как со стороны сюжета, так и со стороны визуального оформления. А кадры жесткости могут посоревноваться со многими триллерами.

0
0
27 октября 2011
Фото V
отзывы:
42
оценок:
65
рейтинг:
74
7

Тяжелый и сложный фильм. Апофеоз эмоций в каждой сцене, к концу фильма эти эмоции лишь меняют свой цвет .....от черно-красно-зловещего ....до розово-лилового ...Фильм о власти зверя в нас, зверя, который вырывается на свободу в тот миг, когда жизнь подводит нас к обрыву. " нет проступков ....есть только поступки". Мы в ответе за то, что крушит "зверь" в нашем обличье. Все временно .....тело .....красота .....любовь ....эмоции. Мир очень хрупок, мы предопределяем его развитие каждую секунду ....все что у нас есть ...это время. Время для того, чтобы строить ....дарить любовь ....сиять .....время, которое несет в себе жизнь и смерть одновременно..

0
0
2 октября 2011
Фото rinaN
отзывы:
54
оценок:
117
рейтинг:
48
5

Что уж там говорить - фильм мрачный. Сцена с изнасилованием героини Беллуччи просто шокирует (такое только Тарантино снимать). В начале фильма вообще непонятно, что за чернота и нуднятина, к середине ленты ситуация исправляется, но трагично. В общем, фильм про все плохое против всего хорошего.

0
0
3 мая 2011
Фото Милана Морис
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
9
1

вот народу что ни покажи, во всём найдут "великий талант"!(((
это как современное искусство, смотришь нарисованную мазню на холсте, а тебе говорят, что это прекрасно, это цветущие луга художник так видит. нужно курнуть, чтобы так мыслить!
так же и с этим фильмом. это ужас!!!
посмотрела из любопытства и не далее сцены насилия. периодически перематывала фильм, а лучше бы вообще не смотрела и не шла за всеми...хотелось составить своё впечатление, а нафиг оно мне нужно я не подумала...
очень жестоко, забыть невозможно. согласна только с тем, что всё это серьёзно и существует в реальности, в фильме всё очень сконцентрировано.
после этой роли даже Моника Белуччи лечилась у психотерапевта. фильм бьёт по психике, особенно женской...
НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ СМОТРЕТЬ это кино, ничего полезного вы для себя не найдёте. есть более серьёзные и нужные фильмы, которые больше заслуживают внимания здоровых психически людей!


п.с. если уж речь идёт об ужасах и жестокости, то лучше посмотреть серии про "пилу". гораздо больше философии и смысла...

0
0
29 ноября 2010
Фото Кси Икс
отзывы:
237
оценок:
236
рейтинг:
272
7

Если Вы знаете о подробной сцене изнасилования - тошнить Вас уже не будет, но подготовьтесь и к более короткой, но не менее тошнотворной сцене убийства - снято не менее впечатляюще, просто будто пережил это. Больше ничего хорошего, на мой взгляд, в фильме нет - либо выбросить его из головы, либо ходить после этого и трястись от страха, что и Вашу вполне благополучную жизнь могут размазать кровавыми соплями по стенкам подземного перехода какие-нибудь уроды.

0
0
5 сентября 2010