Москва
6.8

Фильм
Оазис

Oasis, Южная Корея, 2002
О фильме
  • Оазис – афиша
  • Оазис – афиша
Мелодрама
18+
Ли Чхан Дон
15 августа 2002
2 часа 13 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ли Чхана Дона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 221
12 марта 2003

Разбитая церебральным параличом молодая женщина ухитряется влюбить и привязать к себе вчерашнего зэка, блудного сына приличной семьи, отныне готового ради своей возлюбленной хоть снова в тюрягу, хоть на тот свет.

Режиссер Ли Чан Дон подтверждает репутацию южнокорейцев как самых больших затейников по части любовных экстримов. Герой носит на руках и кормит с ложки бьющееся в конвульсиях тело — что, конечно, зрелище не из приятных, но стоит к нему притерпеться, и оно начинает смахивать на виртуозный цирковой дуэт. Ли Чан Дон легко мог бы сделать трагедию убитой обществом любви, но это, скорее всего, обернулось бы пафосом и пошлостью. Взамен режиссер предлагает горькую комедию: чего стоит сцена в полицейском участке, где героиня издает нечленораздельные звуки, чтобы объяснить, что ее не изнасиловали, а все было по любви и согласию. Тщетно: оазис счастья существует только на коврике, повешенном над кроватью больной, — то есть в запредельном мире воображения. Но воображение маргиналов сильнее реальности. И насильно тянет реальность в коврик хеппи-энда.

В программе последнего Венецианского фестиваля дурочек, уродин и блаженных было немало — включая и героиню «Дома дураков» Андрея Кончаловского, и потерявших рассудок «кукол» из одноименного фильма Такеси Китано. Но корейское уродство и корейское безумие все равно самые крутые, а приз Марчелло Мастроянни для актрисы Мун Со Ри, в жизни грациозной и прехорошенькой, — награда не только за серьезное профдостижение, но и за бесстрашие.

1
0

Отзывы

5
Юля Ша.
16 отзывов, 25 оценок, рейтинг 48
29 июня 2009

Тяжелый, грузный, фильм. Когда он заканчивается, ощущение, что разгрузил вагон угля.
И в этом его фишка: долго, нудно, больно, правильно.
Он - мелкоуголовный корейский раздолбай. Простофиля, который тюрьмой расплачивается за грехи своего брата. Она - разбитая параличом корейский инвалид. Брошенная родителями в грязной, вонючей квартире.
Он уже отсидел срок, уже успел напортачить, пристать к прохожему и снова попасть в участок. Она сидит на одном месте в бледно-розовом свитере. Он приходит к ней. И начинается надрывная история их "отношений". Ведь это даже не лав стори. И цинизм, и забота, и сумасшествие. Все в одном. Эти двое оказываются в маленькой скорлупе-космосе. И не разберешь, где жизнь, где игра. Больно достается каждому из них. Система, которая выхаркнула и ее, и его в итоге оказывается против них. Противоречие, которое стало девизом фильма, становится девизом эмоций после просмотра.

п.с отдельно бы хотелось отметить игру актрисы Соль Кьюн Гю. За страшно перкошенным по роли лицом, оказывается, скрывается вполне милая кореянка

2
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
15 сентября 2010

Ли Чан Дон — один из режиссеров, формирующих образ азиатского кино, и, фактически, наиболее успешный из них. Из пяти фильмов, как минимум три попадания на крупнейшие фестивали. Первые два фильма («Зеленая рыба» и «Мятная конфета») прошли незамечеными, но в 2002 году на киносмотре в Венеции Ли Чан Дон стал сенсацией, привезя свою работу «Оазис». Мгновенно он стал лучшим режиссером и спустя год получил пост министра културы и туризма в Южной Корее. С этого момента начинается отсчет его успеха и крестовый Каннский поход, который пока не увенчался высшей профессиональной наградой.

Возвращаясь в 2002 год, можно сказать, что «Оазис» стал одной из самых шокирующих мелодрам в новейшей истории кино, а сам режиссер попал под подозерение в использовании в качестве актеров умственно неполноценных людей. История, рассказанная в «Оазисе», повествует о любви слабоумного парня Хонг Джонг-Ду, недавно вышедшего из тюрьмы и девушки страдающий церебральным параличем Хан Гон-Джу. Первое, что бросается в глаза, это стремление режиссера к полной реалистичности происходящего. Двухчасовой фильм погружает нас в нездоровую социальную атмосферу, в которой здоровое общество всеми силами пытается отгородить себя от потенциально опасных элементов. Абсолютно неприятие больных людей, их использование в корыстных целях, таких как получение льгот, или сваливание на них преступной вины, словно тупой пилой режет нервы зрителя.

Хан Гон-Джу в исполнении корейской актрисы Мун Со Ри, получившей приз за лучшую женскую роль, живет одна-одинешенька в грязной квартире. Ее лицо искажено ужасающей нервной болезнью, руки искривлены и нога заплетаются, с огромным трудом она произносит маленькие предложения, а когда нервничает, то и подавно сказать нечего не может. Каждый день к ней приходит брат, якобы заботиться о ней, но те условия, в которых проживает Хан Гон -Джу вряд ли можно назвать заботой. Лишь на стене висит постер с индийскими танцорами и слоном «Оазис», на который по ночам спускается страшная тень стоящего за окном дерева, которая пугает больную девушку. Вообще, неподготовленный зритель может и испугаться ее. Не могу судить о реалистчности игры Мун Со Ри, но она и правда ужасает, а что хуже всего, в разумной степени Хан Гон-Джу осознает свое печальное состояние, в котором она даже не может взять в руки губную помаду. «По… поч… по… почему.. ты подарил.. мне цветы» — спрашивает она у слабоумного парня, сумевшего разглядеть в ней красоту.

Хонг Джонг-Ду — в целом очень хороший человек, несмотря на то что три раза сидел в тюрьме. Зачастую это или подстава, или банальное непонимание как устроен мир, например, что нельзя поесть в кафе не заплатив, или, что нельзя приставать к людям. Его развитие затормозилось лет на двадцать. Он видит мир глазами маленького ребенка, постоянно попадая в неприятности. Когда Хонг Джон-Ду хочет проявить симпатии к понравившейся девушке, то его тут же обвиняют в насильственном нападении, а ведь он просто по другому не умеет. «Ты должен приспособиться к обществу. Ты не имеешь права вести себя так как хочешь» — учит его старший брат, и Хонг Джонг-Ду делает малые успехи, например, устраивается на работу посыльным. И однажды встречает Хан Гон-Джу, и своим детски наивным взглядом начинает видеть в этом чудовище прекрасную девушку. И что самое странное, со временм зритель привыкает видеть их, и постепенно перед ним открывается прекрасная история жертвенной любви, не замечающей такие условности, как тяжелые болезни. И время от времен Хан Гон-Джу мечтает о том, как встает с инвалидного кресла и поет, танцует, флиртует. Мечтает быть нормальной…

И все же, эти условности видны окружающим. «Правильное» общество, не желающее признавать за ними право на любое человеческое чувство, и играя в добродетель, как бы пафосно не звучало, разлучает влюбленных, упрятав парня за попытку изнасилования. Сам он не понимает, что надо сказать полицейском о взаимном согласии, и Хан-Гон Джу не в состоянии вымолвить ни слова. Устроив дебош и дерзкий побег, Хонг Джонг-Ду спиливает ветки, пугающие его любимую, и пишет письма с той стороны свободы, потому что он свободен внутри себя, а значит свободен и везде.

«Оазис» — это эмоциональный взрыв, и рассуждение на тему о циничности и равнодушии общества. Ли Чан Дон беспроигрышно выбирает тему душевнобольных, долго работает с актрисой, которая в итоге воплощает церебралный паралич и реалиситчными мазками доводит картину до совершенства. При первом просмотре, работа показалась мне откровенно слабой, спустя полтора года меня подмывало нажать на паузу, ибо местами становится невыразимо тошно, но уже не от качества фильма, а от того, как Ли Чан Дон пилит нервы зрителя и как умело срывает маски с лицемерного общества. Вот такая еще одна гениальная работа с Корейского полуострова от одного из лучших режиссеров не только в Азии, но, пожалуй, и в мире.

0
0
3
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 40
27 января 2010

Если мыслить стоя на вершине какой-нибудь вершины Хваннадальсхнукюр, то фильм о любви и гиперчувствительности умалишенных для нас, типа нормальных людей, сойдет за драму, где существуют только два персонажа и мир фигурок-окружения. То есть все остальные — семьи обоих персонажей, полицейские, «эпизодисты-статисты» на остановках, в магазинах, кафе — это все столбики, они не работают, они просто на показуху шарахаются от наших ненормальных. Это к тому, что фильм уже на этом уровне очень простой. Довольно мягкая здесь показанная проблема сознания душевно больных (так их принято называть, на самом деле и среди нормальных есть такие же), и его не вписывания в мир обычных, не больных людей, поднимается довольно слабо и даже в лоб. И режиссеру я бы это тоже сказал в лоб. Делается это как всегда, чтобы не раскрыть что-то, а показать.

А показывать в этом фильме нечего. Ничего нового. Молодой человек больше похожий на гопника-наркомана, как потом выяснится, он еще и в определенной степени герой, возвращается в современный корейский мир, который в плане культуры нисколько не отличается по тупости понимания разных процессов и отклонений психики от нормальной от остального мира. Его, конечно, все воспринимают больным и самое забавное, что все в семье иногда удивляются отчего он такой. Видимо, это тайна, покрытая *рако*. Чисто случайно — а это главная фишка как бы кино с мотивом посопереживать, чисто случайно он знакомится с девушкой с еще большими нарушениями. Но при этом, когда в дальнейшем режиссер использует мастерский трюк с фантазией главной героини, как бы она могла делать что-то нормальное, обычное — подняться со своего кресла и поприставать к любимому, к примеру, становится видно насколько она красивая — раз, и насколько отдыхает Дастин Хоффман в «Человеке дождя» по сравнению с ее актерской игрой в душевнобольную.

И это два момента фильма, за которые он махом набирает 4—5 баллов из 10, довольно сильные, на мой взгляд, по сравнению с самим по себе тухлым сюжетом и его органикой, потому что фильм НЕ дышит, а агонизирует по волнам известному в современном обществе принципу — кто не с нами, тот один и мы его задушим, что свойственно любой структуре — от киносайтов до политической. И когда 2 невыносимых часа ты будешь смотреть как тебя возят на корейском поезде вокруг утверждения — психи всем ненавистны, но смотрите, они же тоже умеют любить, то мне лично жаль, что человек потратил часть жизни на преподнесение кому-то информации, которая понимается еще в школьном периоде жизни.

А то как красиво или нет это показано в фильме… Ну этот тоже самое когда есть Chris Clark, а никто не знает, что был Aphex Twin. И вот тебе 18, ты слушаешь Криса Кларка, типа он прикольный, а был Афекс, который делал все то же, но на несколько порядков лучше. Но ты то Афекс еще не слышал. Так и здесь, зачем смотреть и восхищаться кино, если есть Дук Ким Ки. Который мастер изображать и копаться в ненормальном внутреннем мире героев и заставлять их самих пытаться себя понимать, осознавать свое стремление к друг другу, не понимать свойства возникающих внутри чувств, но все на интуитивном уровне. А «Оазис» — это, по сути, нежная очень простая драма о любви, лишенная изысков, и, к сожалению, обделенная чувствами двух главных героев, медлительная, без жестких эмоций, с одним чуть щекотливым эпизодом и то неправильно поданным.

0
0
?
Игорь Борисович Михайлов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
6 сентября 2003

Иногда стоит побывать в чужой шкуре. Представить себя на месте киногероя. Чтобы ужаснуться. Чтобы вывернуться наизнанку. Чтобы понять, как это - когда ты НЕ ТАКОЙ. (НЕ ТАКАЯ). Представьте себе сцену изнасилования в "Необратимости", которая тянется не 9 минут, а два часа. По силе воздействия фильм южнокорейского режиссера Ли Чан-Донга "Оазис" эквивалентен самым шокирующим сценам в самых шокирующих фильмах.

В зал обычно приходят пары. Мальчики и девочки. Мужчины и женщины. Они рассаживаются в надежде увидеть любовную историю. Перевоплотиться на 2 часа экранного времени в героев экрана. Но перевоплотиться в ЭТО нельзя.

Потому что невозможно нормальной здоровой женщине, пришедшей со своим партнером в кинотеатр, перевоплотиться в больную тяжелейшей формой церебрального паралича. Представить себя вот этим кошмаром, смотрящим с экрана. Перекошенное, искаженное гримасой до смертельного безобразия лицо. Слюни, стекающие с губ. Руки, вывернутые назад. Тело, сотрясающееся в ежесекундных, невыносимых судорогах. Недвижимые ноги. Невнятные звуки дикого животного, вырывающиеся у нее изо рта. Изредка, только изредка в минуты душевного спокойствия может она говорить отдельные фразы. Жизнь ее течет медленно и размеренно, на полу старой квартиры. Родственники бросают ее в одиночестве, поручив уход за ней посторонним людям.

Мужчине, пришедшему в зал, невозможно перевоплотиться в главного героя фильма. Потому что перевоплощаться придется в странного парня, вылезающего из тюрьмы только для того, чтобы снова туда попасть. Таким, как он, нет места в нормальном обществе. Он не умеет логически мыслить. Он делает необдуманные поступки, характерные для 12-летнего школьника, а не для взрослого человека. Он приносит мелкие неприятности. Он только что снова вышел из тюрьмы, куда попал за то, что по неосторожности сбил человека. И первый его необдуманный поступок, который он совершает при выходе из-за решетки - это посещение семьи сбитого им человека.

Именно там он встречается с ужасом этого фильма. С девушкой-инвалидом. Потому что три года назад он оказался в тюрьме за то, что сбил ее отца.
С этого момента зритель мечется между двумя раздирающими его желаниями. Первое желание - смотреть этот фильм не закрывая глаз, потому что он буквально впихивает человека внутрь ситуации, он захватывает, он затягивает, он поглощает целиком.

Второе желание - бежать из зрительного зала. Потому что нам предстоят невыносимые по натуралистичности сцены любви двух изгоев. Он зовет ее "моя принцесса". Она зовет его "мой генерал". Он носит ее за спиной, как ребенка. Он возит ее в инвалидном кресле. Он рубит ради нее пугающее ее дерево. Он угоняет ради нее автомобиль из мастерской брата. Он привозит ее в кафе, откуда их изгоняют. Он приводит ее на семейное торжество, на котором эта женщина выглядит пещерным ужасом. Нигде, ни в одном месте не находят они покоя. Ни один "нормальный" человек не верит, что это чудовище можно любить. А он любит, любит, любит это существо и готов драться за эту любовь со всем окружающим миром.

Натуралистичность показа обезображенной инвалидки повлекла за собой нападки на режиссера в том, что главную героиню играла больная актриса. Однако это не так. Мы видим в фильме только 2 сцены, в которых можно отдохнуть от ужаса происходящего на экране. Внезапно (то ли в его, то ли в ее) мечтах героиня распрямляется, встает с инвалидной коляски и показывает свою любовь.

0
0
?
Максим Максим
2 отзыва, 41 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

интересный фильм. минус - не очень профессионально. "тяжелый", безусловно, но очень берет за душу. первые полчаса надо просто высидеть, а потом становится интересно. с восточными фильмами бывает часто проблема идентификации, когда все актеры на одно лицо, здесь такого нет. плюсы фильма: интересно посмотреть на современную Ю.Корею. замечательно сыграла главная героиня (по фильму это девушка с богатым воображением больна церебральным параличом) сюжет довольно интересный. очень советую, если достанете кассету

0
0

Подборки Афиши
Все