Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Куклы

Dolls (2002, Япония), IMDb: 7.6

7.5
7.6

Рецензия «Афиши» на фильм

Первыми зацвели яблони. Мацумото и Савако запомнят день их цветения навсегда, потому что именно тогда они двинулись в путь. Еще недавно они были женихом и невестой. Но Мацумото под давлением родителей бросил Савако ради дочери босса. В день свадьбы Савако попыталась покончить жизнь самоубийством. Саму ее удалось вернуть к жизни, а вот ее память - нет. Мацумото в порыве раскаяния забрал Савако из лечебницы и отправился в путешествие с девушкой, которую он любил, но которая его не узнавала. Он решил идти, разделяя с ней лишения, пока она его не вспомнит. Так они шли, проходя мимо других историй любви, столь же отчаянных, как и их собственная.

Китано, автор гангстерских фильмов, снял мелодраму. Такую же, как "Любовное настроение" и "Все о моей матери", даже, пожалуй, более великую. Фильм-путешествие - такой же нескучный и щедрый на слезы и смех, как "Кикуджиро". Задал камертон пронзительного чувства, не поспевшего вовремя, - такого же, как любовь Криса к клону покончившей с собой Хари в "Солярисе" Тарковского, как в песне "Мы нежное эхо друг друга". Краски сменяющихся сезонов, текстура костюмов Йоджи Ямамото, выполненных с бесконечной любовью к людям, на которых они надеты, сентиментальные и неулетучивающиеся из памяти ноты мелодии мобильного телефона, сочиненные гениальным Джо Хисаиси ("Унесенные призраками"), - все формы и звуки этой картины как сверхинтенсивный сигнал SOS, который не умолкает, но которому невозможно ответить, потому что тех, кто послал его, нет в живых.

Если фильмы, как люди, могли бы разбивать сердца - это первый из них.

15 января 2003

Лучшие отзывы о фильме «Куклы»

    • Посмотрела фильм, чтобы побольше узнать о Японии, а в итоге больше узнала о Такеши Китано...
      Не уверена, что фильм "классический японский", но в то же время думаю, что у не японца фильм точно вышел бы другим. Не таким немногословным, не таким чистым от чувств. То есть чувств много, но без перехлеста. Что и трогает.
      Фильм безумно красивый - и картинкой, и видами природы, и костюмами. Поп-певица отлично поет. Интересно, а какую музыку предпочитает Такеши Китано? Это я к тому, что не очень поняла позицию режиссера - он-то за счастливую любовь или как? Мог бы все-таки выразиться яснее, что ли...
      Любовь в фильме очень печальная, но я лично еще любви со счастливым концом ни в японской литературе, ни в фильмах не встеречала. Максимум счастье после смерти, но в "Куклах" и того нет. Любовь сама по себе у персонажей Такеши Китано окрашивает их жизнь лирикой, чего так не хватает в их обыденной жизни, и мне показалось, сам Такеши Китано - довольно жизнерадостный человек, и фильм у него вышел не тяжелый, как меня многие пугали перед просмотром, а даже наоборот - жизнеутверждающий.

      7 декабря 2004
    • 9

      Потрясающе красивый и глубокий фильм о Любви, верности, предательстве. Маленькие истории, текущие паралелльно друг другу, но связанные вместе одной красной веревкой Любви.

      27 ноября 2008
    • 5Символичность и трагичность любви

      Великий Китано включил в эту картину отрывок из известной
      пьесы "Гонец из преисподней", где главными героями были
      куклы. Здесь же проведена параллель с реальными людьми,
      волей судьбы ставшими скитальцами.

      Любовь поистине символична и трагична: будь то любовь
      женщины, готовой ждать любимого вечно; любовь фаната
      к звезде сцены или любовь юноши и девушки, которая их
      связывает в обоих смыслах.

      Сам фильм очень неоднозначен: там даже представлены
      воспоминания героев в виде отдельных кадров. Мне лично
      на этот раз было очень сложно понять творение Мастера.
      Поэтому я понял и оценил, исходя из того, что и как я понял.
      Посмотрите и вы - может быть, увидите в картине другой смысл.

      27 марта 2010
    • 7Буйство красок и любовь

      Мацумото бросает любимую Савако и женится по расчету. В день свадьбы он узнает, что Савако пыталась совершить самоубийство. Раскаявшись, Мацумото бросается к ней, но у нее, оказывается, отшибло память. Он отправится с Савако в путешествие и будет ждать, пока она его не вспомнит.

      Пожилой босс якудзы одинок. Вспомнив молодость, он отправляется в парк, где любимая девушка много лет назад обещала ждать его каждую субботу.

      Молодая поп-звезда попадает в автокатастрофу, на чем ее карьера заканчивается. От встреч с фанатами отказывается: не хочет, чтобы ее видели с повязкой на глазу. В связи с этим самый ярый ее поклонник идет на радикальные меры.

      Три трагические истории практически не пересекаются: герои могут пройти рядом по одной улице, но друг с другом они вовсе не связаны - редкий случай в жанре.

      В общем же, визуально восхитительный фильм, с выдающимися костюмами, сочетанием цветов и изображением природы. Невероятно изобретательно смонтированы переходы между историями.

      Говорить серьезно о других достоинствах как-то не получается. Ну да, сложная техника исполнения. Но когда у Китано было по-другому? Да, сюжеты трогательные. Но впечатление они производят скорее потому, что изящно обставлены. Порой даже возникает впечатление, что стиль здесь подменяет смысл.

      Впрочем, это не отменяет факт: "Куклы" - милейшее кино, нетипичное для Китано, размеренное и красивое.

      20 марта 2011
    • «Куклы» — один из лучших фильмов (если не лучший), который я посмотрел за последние пару лет. Но это и кино не для всех, поэтому я не могу посоветовать всем пойти на него. В любом случае, фильм лучше смотреть одному или в кино, но без знакомых. Так сделал я и, думаю, поступил правильно.

      6 сентября 2003
    • 3

      Лучшие фильмы Китано как минимум трогательные, а иногда вообще пронзительные. "Куклы" же трогательными казаться пытаются, но достаточно прямолинейно. Восприятие путают в том числе и наслоение историй главных героев. И вроде бы чувства при просмотре и разрываются меж постаревшим якудзой, и впавшей в прострацию девушкой, но по итогу ни к кому не снисходят. На фоне вышеперечисленных, история поп-звезды вообще показалось проходной темой чисто для наполнения хронометража. Композиторской работой фильм сильно не вдохновил, операторской - лишь отчасти. И скорее всего вспоминаться данное кинополотно впоследствии особо не будет.

      4 марта 2014
    • 9

      Куда мы уходим от любимых? И главное – Зачем?
      Почему нас так страшит ответственность, так манит успех, и где-то трава зеленее?
      Почему мы с такой легкостью приносим в жертву самое дорогое - любимых, а порой и самих себя?
      И почему так мучаемся позже – осознанием своих ошибок, невозможностью повернуть время вспять, ощущением вины перед теми, кого приручили…
      Наблюдая, как художник из Токио играет в свои «Куклы», мы задаем себе тысячи вопросов, наивно ждем ответов, вскормленные обезжиренным молоком голливудских морализаторских сказочек. Но Китано не просто мастер. Он - японский мастер, сэнсей, наставник; он не поднесет на блюдечке готовые разгадки, но возможно, самому старательному ученику повезет, и учитель укажет ему направление, в котором следует искать.
      Назвать «Кукол» фильмом в японском стиле значит назвать его ничем, ибо мало найдется в современном кино настолько универсального по смыслу полотна. Если бы Одиссей, отплывая из Итаки, вдруг вспомнил о Пенелопе – это были бы «Куклы». Если бы Пер Гюнт не решился раскрыть постаревшей Сольвейг свое имя – это были бы «Куклы». Если бы от Чудовища потребовали отдать ради любимой не аленький цветочек, а зрение – это были бы «Куклы». Притчи старые, как мир... Колорит традиционной Японии здесь – не более чем островные метафоры «Одиссеи» или музыкальный орнамент Грига. Буквальность образов (в частности, неразрывной связи двух судеб) не воспринимается как однозначность ответов, медитативный ритм повествования не раздражает надуманностью, тишина не режет слух, в отличие от набивших оскомину «традиционных» пояснительных монологов. Таким и должно быть кино как произведение искусства – недосказанным, но вдохновляющим на самостоятельный рассказ, расставляющим указатели, но не дорожные знаки.
      Такеши Китано со свойственными ему вкусом и чувством меры расположил японское там, где оно не помешало бы общечеловеческому. В самом деле, суть не в кимоно и веерах, а в закономерностях человеческой жизни: от ошибки к искуплению, от расставания к встрече, от самоотрицания до (само)убийства. Интересно, что в живых Китано оставляет только тех, кто был так мучительно, безнадежно, но добровольно связан с другим, потому как только эта связь – в буквальном смысле – способна удержать нас на краю пропасти.
      Мастер кинонамеков снова напомнил нам: соль жизни в том, что она не сахар. Только горькое снадобье может оказаться как ядом, так и лекарством. Не случайно японцы называют «сенсеем» еще и врача. Того, кто исцеляет.

      14 марта 2009
    • 9

      Это фильм оставляет след в душе на всю жизнь, а потом ищешь везде эту "настоящую" любовь. Фильм с минимальными словами, красивейшей природой, причудливыми переплетениями судеб героев. Самый лучший фильм про любовь, что я видела.

      15 марта 2008
    • Но не верю я ни одному человеку, который после просмотра что-то ИСПЫТАЛ! Ну не правда это, господа! И снова про любовь, понятно – больше не о чем! Но зачем нам, русским, восхищаться их, японской, любовью? У нас-то сколько распрекрасных фильмов!
      А какую мораль мы можем вынести из фильма – «схватился за гуж – не кричи, что не дюж!» Нечего возвращаться к тому, что уже оставил, даже если это любовь… Сделал шаг вперед – живи с ним дальше, играй по измененным тобой правилам, но не надо баламутить машину времени! Вернулся к той, с ланчем – убит! Вернулся к брошенной любимой – смерть! Очень по-японски, не правда ли?

      9 января 2005
    • 9

      С первых кадров фильма создается гнетущая, на грани с истерией атмосфера. Столь отличные от европейских интонации японского языка, удручающее воздействие их национальной музыки и атмосфера трагедии, которую передают две куклы из кукольного театра.
      Первая и основная сюжетная линия повествует о юной паре Матсумото и Савако. Молодые люди любят друг друга, они счастливы вместе и обручены. Но под влиянием родителей Матсумото бросает свою возлюбленную ради карьеры, которую ему сулит женитьба на дочери президента компании, где он работает. Мы видим день свадьбы, все гости в сборе, скоро свершится обряд. Но тут к молодому человеку приходят неприглашенные им старые друзья, которые рассказывают ему о том, что Савако пыталась покончить с собой, и, хоть ее и спасли, состояние ее очень плохое и она никого не узнает. Матсумото решает уйти с собственной свадьбы, оставив богатую невесту опозоренной у алтаря в белом платье, и, в попытке загладить свою вину перед изувеченной им любимой, несется на своей красивой дорогой кричаще-желтой машине к ней в больницу, решив разделить с ней оставшийся отведенный им жизненный путь.
      Савако и правда никого не узнает, не разговаривает с людьми, только что-то нашептывает цветочкам и маленьким глиняным фигуркам у себя в номере. Но Матсумото больше не отступится от своей спутницы, ставшей из-за боли, им причиненной, «странной» и впавшей в детство. Милая Савако послушно топает за Матсумото своей похожей на пингвинью походкой. Связанные ныне символичной красной нитью, герои пройдут сквозь теплое лето, багряную осень и дойдут до зимы. Когда-то зимой они принимали поздравления друзей в связи с решением связать свои жизни узами брака, зимой же Савако вспомнила лицо своего суженого Матсумото, и зимой молодая пара продолжает свой путь, вступив вместе на дорогу вечности.
      Еще две сюжетные линии показаны в фильме. Певица Харуна Ямагучи, которую очень любит японский народ. Показаны два ее поклонника, которые вот уже несколько лет верны ее творчеству и всегда рядом с ней. Все изменяет в их жизнях автомобильная авария, которая показывает, сколь непредсказуемо, переменчиво и хрупко все в жизни человеческой. Полученные травмы вынуждают очаровательную певицу оставить сцену.
      Еще один виток в полотне фильма - отношения Хиро и Риоко. Юношеская свежая искренняя любовь пары была прервана честолюбивыми планами Хиро. Ему казалось, что из-за материальной несостоятельности ему нечего дать своей возлюбленной, которая с такой заботой всегда приносила ему обеды. Он решил уйти от нее сейчас, чтобы потом вернуться хорошо одетым, богатым и успешным. На это у Хиро ушло около 30 лет. Но Риоко дождалась воссоединения. Но жизнь боссов уровня Хиро слишком полна опасностей.
      Фильм проникнут таким тонким психологизмом. Продумано все до мельчайших деталей. Большую роль играют магия и смысловая наполненность цвета, а также повсюду рассыпаны символы. Просмотрев этот фильм, вы словно пролистаете еще одну из бесчисленных мудрых книг о мире бездонной души человеческой, о людских отношениях и о непредсказуемости вязи судьбоносных событий.

      9 октября 2008
    • Довольно натянуто. Японцы, как всегда эксплуатируют свои штампы. Гораздо проще рисовать драму при помощи саккуры и экибаны. Фильм "Корабельные новости", или "Идиоты", например, показывает драму не меньшего накала, но для этого не пользуется календарными видами. Глядя на японскую продукцию, все время чувствуешь, что это только видимость тайны, на самом деле ничего там нет, просто нагнали туман, загадки. Лепесток хризантемы в бурном ручье - как символ мимолетности всего живого - ну и что? Тоже мне, находка.
      Или если бедная девушка ведет себя как пятилетняя и косолапит - значит у нее горе случилось.
      Сбивают с толку бомжи в нарядах от Ямамоты. Как-то недостоверно - страдают, мучаются, а в Ямамоте.
      Больше всего понравилась песенка рок-звезды. Это уже за гранью. Нам никогда не понять восток, если не научимся сходить с ума от таких певуний.

      6 сентября 2003
    • Если вы собираетесь посмотреть фильм со своей второй половинкой, то настоятельно советую крепко подумать о своих отношениях до этого. Окидывая взглядом свой жизненный путь, могу совершенно точно сказать, что если у вас в жизни что-то неладится, то картина может оттолкнуть вас друг от друга еще дальше. Но может случиться и так, что выйдя ошарашенными на свежий воздух, вы двое вдруг поймете, какие же вы счастливые.

      6 сентября 2003
    • В жизни человека бывает настоящая любовь лишь раз. И лучше остаться без глаз, без денег, без власти, чем потерять ее, эту любовь. Разрывает сердце в клочья фильм Китано. Слезы не льются из глаз, но плачет душа. Думаешь: может быть и я когда-нибудь так буду любить.
      А красота фильма - это как картины Хокусая. Тонкие намеки - то, на чем построено все японское искусство. Чтобы увидеть мир таким, как увидел его Китано в этом фильме, нужно, наверное, быть японцем. Это многое объясняет. Я в восторге!

      6 сентября 2003
    • Каждый кадр, каждый план фильма "Куклы" - словно совершенная экибана. Весна, лето, осень, зима... Трагические кадры за еще более трагическими, после того, как в нас на миг вселяют капельку надежды. И музыка Джо Хисаиси словно шепчет, что может быть еще и еще больнее, во много раз, что нет предела боли.
      Когда я вышел на улицу, то почувствовал себя разбитым до самого основания, но рожденным заново. Я знал, что этот фильм надолго засядет в моей голове.
      Я смотрел на экран и в душе у меня шел дождь. Передо мной плавно проплывали истории из историй, фрагменты судеб. Яблоневый сад в цвету, пламень жухнущих листьев, черно-белые планы зимних ночей и... падение.
      Вот листок упал,
      Вот другой летит листок
      В вихре ледяном. (Рансэцу)
      То, что наполняло этот фильм красотой гораздо большей, чем той, что можно увидеть глазами - это любовь. Любовь в самом отдаленном уголке сердца, пылающая всю жизнь. Любовь, которая сильнее даже самой жизни, памяти, сильнее общества и самого себя. Любовь, похожая на ту, о которой писали так:
      "Сказав слова о любви, вы убьете ее".
      Мне кажется, что с каждой последующей минутой ко мне приходит все большее понимание фильма. Я не осуждаю Китано за его грусть и смерть в кино, я благодарен ему за них. Его фильмы делают сердца людей чище.

      6 сентября 2003
    • Мысль изреченая есть ложь.
      Говорить о Куклах сложно. Выходя после просмотра из зрительного зала, почти все молчат. Невозможно выразить то, что произошло с тобой во время просмотра, кажется, что это настолько индивидуально, что другому не понять. Но и сам до конца не осознаешь, что же это за чувство. Древние, наверное, назвали бы его катарсис.
      Интересно и то, что в фильме минимум диалогов и слов - художественная идея передается даже не столько игрой актеров, сколько звуко- цвето- смыслосочетанием.
      Сказать, что фильм потрясающий - опошлить все. Это одна из картин, которые, посмотрев единожды, будешь переживать, пережевывать и вспоминать всю жизнь.

      6 сентября 2003
    • Я рад, что посмотрел фильм без знакомых. В идеале его надо смотреть на большом экране, но в полном одиночестве.
      Зал выходил молча. Завтра меня будут спрашивать о чем фильм, а я даже не смогу рассказать. В памяти остались только образы, которые, я думаю, не скоро покинут лабиринт мыслей. На фильме было ощущение восторга, а после захотелось впасть в дипрессию. Думаю, что вообще не стоит делится с кем-то своими мыслями и ощущениями о фильме, поскольку он как пластилин: каждый оставляет на нем отпечатки только своих пальцев.
      P.S. Желаю Вам, чтобы при просмотре, сзади на протяжении двух часов не слышалось "ух-ты, вот это да, смотри-смотри".

      6 сентября 2003
    • Все, конечно, замечательно описано господином Васильевым, да и остальная пресса не подвела, не завалила.
      В общем, так оно и есть :).
      Пара практических советов тем, кто пойдет смотреть:
      (а) будьте пожалуйста готовы к темпу "Кикуджиро". Несколько друзей после "Фейерверка", пропустив "К.", пошли в ожидании динамики и этим самым испортили себе последнюю часть фильма. Не зря помянут Тарковский -- по мере просмотра в голове рождаются мысли, отражения, ассоциации, и чем ближе к финалу, тем больше зрителю оставлено пустых строчек, чтобы записать свое, личное, навеянное. Это нормально. Попробуйте думать о фильме параллельно с его просмотром.
      (б) не задавите бабочку, то бишь ощущение от фильма, попытками обсудить за чашкой сенчи сразу же после просмотра :). Как и бывало с "Кикуджиро", как и случается с Тарковским, ценность картины не только и не столько в том, что на экране, а в том, что у вас потом остается на руках и застывает в глазах. Краски, сезоны, лучи успеются обсудиться назавтра. Копните подборку интервью с Китано и большинство загадок там отгаданы. А вот ощущение, нота (ох ты господи, как бы не погрязнуть в пафосном стиле под самый конец :))) -- она требует тишины, так что если потащите болтливых товарищей... сохраните дружбу, езжайте по домам в разных машинах :-).

      6 сентября 2003
    • В самом деле, как?
      Если судить по фильму "Куклы", в тот момент, когда все препятствия на пути любви устранены, герои умирают.
      А их там более 100 миллионов.
      Значит, кто-то неправ. То ли японцы, размножающиеся не "по-китански", то ли Китано, выдающий за Японию то, что Японией не является. Пусть даже только с точки зрения демографии.

      6 сентября 2003
    • Это худший фильм Китано. Очень примитивный и пафосный. Первые минут двадцать можно воспринимать "Кукол" как арт-поп, можно получать удовольтвие от музыки и красоты цвета.
      Но каждая сцена-картинка слишком тяжеловесна и жестка, и к середине фильма появляется острое желание встать и уйти, потому что жесткач зашкаливает, и физически становится очень мерзко. А красота визуального ряда только усиливает это состояние, она просто тебя добивает.
      Думаю, что Китано просто решил проверить наличие вкуса у своей публики. Потому что не верю я, что он мог снять такое всерьез. Все его фильмы достаточно тонки. А "Куклы" абсолютно спекулятивное кино.

      6 сентября 2003
    • просто не верится, что фильм снял мужчина! так рассказать о любви, так описать невидимые обязанности людей друг перед другом! фильм немного тяжеловат. заставляет задуматься. но на уровне подсознания что-то мне не понравилось. хотя очень красиво, и радость - за то, что есть те, кто к любви относятся как ко ВСЕМУ, а не как к посредственной мелочи-желанию.

      29 января 2004
    • Каждый раз, отправляясь в кино (конечно, если это не голливудский блокбастер), ждешь чуда. Вот и в этот раз хотелось, чтобы фильм задел за живое, встряхнул, позволил очнуться от бесконечной суеты и игр, в которые приходится играть, дабы выжить в этом мире. Однако в игры играют теперь все, и режиссер Китано не исключение.
      Сюжет предельно прост и представляет собой ?три истории о невозможности любви? (текст рекламы к фильму). Но убивает совсем не это, ведь даже самый простой сюжет может надолго остаться в памяти, если и игра актеров, и ?картинка?, и музыкальный ряд заставляют зрителя ПОВЕРИТЬ (см. ?Любовное настроение? Кар Вая). Самое ужасное ? после просмотра приходят мысли, что главная ставка режиссера ? вовсе не любовь героев, а желание сделать красиво и престижно, используя яркие костюмы известного дизайнера Ямамото. Можно сказать еще проще: режиссер и модельер собрались вместе и создали продукт. Весьма успешный и по сегодняшним меркам очень модный, а потому к нему с ходу можно пришивать лейбл ?культовый?. И продавать в бутиках, как еще одно громкое творение дизайнера ? кроссовки, пошитые в сотрудничестве с Adidas. Рассчитан сей продукт, нещадно эксплуатирующий древнюю восточную культуру, на модную молодежь с ее повальным увлечением суши и Мураками. Фильм красив, как полоса глянцевого журнала, но не более того. Ни аляповатые костюмы, ни протяжный музыкальный ряд (совершенно, кстати, не из той оперы), ни концовка всех трех историй не цепляют по настоящему. После просмотра ощущаешь пустоту внутри. Глянец, мода ? это здорово, это дорого. Было бы хорошо, если бы режиссер не приплетал сюда любовь. Она, видно, и впрямь невозможна в этом мире.

      6 сентября 2003
    • не привыкли у нас еще люди смотреть хорошее кино. Как мне показалось, кавалеры ведут своих барышень в кино по традиции, что смотреть им глубоко наплевать (после того, как прошла половина фильма половина зала мирно похрапывала). Вобщем нужно говорить о фильме, а не о публике, которая идет его смотреть. Как мне показалось на Кукол нужно ходить по одному, дабы не разрушить ощущение от фильма, сохранить в себе эту трагичность. После этого я поняла, насколько хрупка любовь, так хрупка, как лед ранней весной. Можно говорить до бесконечности о чудесном переплетении переживаний героев с картинами природы. Главное пожелание - идите на этот фильм осознанно, это кино для взрослых

      6 сентября 2003
    • Получится ли, посмотрев и прочувствовав этот фильм, когда-нибудь в своей жизни неуважительно, нетрепетно отнестись к хрупкости любви? Пока мы рассуждаем о целесообразности своих действий, мыслей и чувств, пока просчитываем свою биографию, пока цепляемся за давно уже мёртвые иллюзии о том, каким оно должно быть - наше счастье, она бьётся, как птенец в железной скорлупе и задыхается, так и не увидев свет.
      Многие воприняли этот посыл как доказательство беспредельной жестокости жизни и тщетности любви. Но она не жестока, она милосердна и мудра. Всё человеческое тепло и мудрость родом из любви и боли, давая испытывать которые, через потери и страхи, жизнь и приводит нас к драгоценному опыту, за которым мы, собственно, и пришли.
      "Куклы" всем своим молчанием дают прочувствовать эту мощь. Каждый в этой тишине обращается к своим струнам.
      Китано - умница. Он дал ключ к пониманию своего шедевра, нарочито отказавшись давать какие-либо ключи, и тем самым обратив каждого к его собственному миру, о котором может знать только он сам.
      p.s. Жму лапки всем тем, кто понял, что смотреть этот фильм нужно обяз-з-зательно одному. Сколь бы ни был близок и тонок ваш компаньон - ну не мешайте ни себе, ни ему!

      31 декабря 2003
    • Мы посмотрели "Куклы" всей семьей. Мы вышли из зала молча и другими, чем раньше.
      Возможные споры вокруг фильма определены попыткой его сравнения с чем-то.
      А сравнивать его, на мой взгляд, не с чем. Искусство редко сродни формальной логике и принцип: "тезис - антитезис - синтез" здесь часто неприменим. Рассматривайте фильм как синтез самого себя, тогда все будет понятно и перемены возможны.

      6 сентября 2003
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
23 сентября 2021
Забег «Милосердия»: как и зачем подростки помогают другим
Забег «Милосердия»: как и зачем подростки помогают другим
22 сентября 2021
Осенний Петербург: 10 мест, где можно провести время с детьми в сезон дождей
Осенний Петербург: 10 мест, где можно провести время с детьми в сезон дождей
17 сентября 2021
5 мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
5
мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
16 сентября 2021