Комедия о кинобизнесе с фантастическим допущением: режиссеру Виктору Таранскому (Пачино) удается из взглядов и улыбок вел иких кинозвезд создать генерированную компьютером актрису Симону. Симона становится всемирной сенсацией, но Таранский не спешит объявить миру, что она — набор байтов, а не живой человек. Местами дико смешная, как трансвеститский конферанс, местами потусторонне красивая, как старые итальянские фильмы ужасов, неуравновешенная и шикарная «Симона» Эндрю Никкола («Гаттака») — подарок для поклонников вульгарности.
Комедия |
14+ |
Эндрю Никкол |
23 августа 2002 |
1 час 57 минут |
Оставшийся без работы режиссер Таранский (Пачино) внедряет виртуальную актрису, подаренную ему безумным компьютерщиком, на место реальной, та становится сенсацией; мир не знает, что ее на самом деле нет. Режиссер Никкол («Гаттака») хотел повторить сценарный ход в реальности: личность актрисы держали в секрете; в титрах фильма написано: «в роли Симоны — Симона». Но журналисты сразу же опознали канадскую модель Рэйчел Робертс. Мистификация не состоялась, как, впрочем, и сам фильм, проворони вший массу возможностей. Но смотреть его все равно интереснее, чем иные, более удавшиеся фильмы.
Не знаю, почему критики так взъелись на этот пятилетней давности фильм. Наверное, причина примерно в том же, в чем она заключалась в картине "Матрица: Перезагрузка", когда та только вышла на экраны - в предвзятости. Если главную роль играет Аль Пачино, если сюжет заключается в мировом скандале, если суть этого скандала - женщина (пусть и ненастоящая), если на заднем плане постоянно маячат компьютерные технологии - значит, фильм провален? Отнюдь! "Симона" получилась ярким, интересным, глубоким произведением современного кинематографа. По всей видимости, фабула фильма подразумевала просто-напросто историю о том, как смышленный режиссер надул всю планету "фейковой" актрисой уровня Мерилин Монро, которой на самом деле и нет вовсе. Но сценарий, "вытекший" из этой фабулы, основан на психологизме и вопросе человеческого идола: что будут делать люди, завороженные гениальной актрисой, если та за всю свою стремительую карьеру не показывается на люди и дает интервью лишь в записи и то по большим праздникам? И что будет делать человек, который на самом деле контролирет этот идол целиком и полностью? Что он будет делать, если все возненавидят его лишь за то, что только ему дозволено видеть эту женщину и общаться с ней наедине, когда бы ему ни захотелось... На этих риторических, быть может, вопросах и построен фильм. И построен шикарно.
Тут важно все, в первую очередь образы. И персонажа Пачино - разведенного режиссера, который заменил ушедшую актрису компьютерной моделью, и самой Симоны (от англоязычного "simulation one"), бессловесной рабыни в руках главгероя и долгожданной примадонны в глазах всех остальных, и алчных репортеров, преследующих как режиссера, так и его "протеже" абсолютно везде... В фильме среди прочего есть история любви (как взаимной, так и неразделенной), вопрос семейных ценностей, человеческой ревности, структуры "создатель/детище", но и это еще не все.
Тут есть необычный финал, который оставляет все те вопросы без четких ответов - скорее, он дает один общий: "В жизни все намного сложнее, чем в сценарии...". Удивительно то, что при всем при этом в итоге все становится на свои места. И в этом фильм, пожалуй, бесподобен - вряд ли в ближайшее время на экранах найдется что-то подобное. А если и найдется, то вряд ли это "что-то" переплюнет "Симону".
ИТОГО: Необычная история, снятая неимоверно красиво и грамотно. Множество житейских проблем, объединенных в отвлеченную, казалось бы, структуру, делает "Симону" не просто фильмом о людях и компьютерах, но и, быть может, философской притчей о творцах и созданиях. Это надо посмотреть каждому...
Слабенькая и невероятно скучная и не смешная комедия о неудачнике-режиссере, которому неудачник-программист оставил в наследство программу, позволяющую создать идеальную виртуальную красавицу Симону, чей образ герой сложил из достоинств самых обаятельных и привлекательных женщин планеты. Виртуальная Симона сразу же становится главной героиней концептуальных фильмов режиссера и обретает мировое признание. При этом сам режиссер так и остается непризнанным гением. Может, в фильме и был какой-то философский посыл, но чрезвычайно слабый и неубедительный.