Киноафиша Москвы

Фильм «Хелло, Долли!»

Hello, Dolly! (1969, США)

0
Кино: «Хелло, Долли!»

Профессиональная сваха Долли Ливай мечтает свести друг с другом всех, кто ищет себе пару, и себя в том числе.

Режиссер фильма «Хелло, Долли!»

Отзывы пользователей о фильме «Хелло, Долли!»

Фото Андрей Александрович
отзывы:
213
оценок:
653
рейтинг:
511
9

Конец шестидесятых — сложный период для жанра классического мьюзикла. Кинематограф ищет новые слова и стили, еще немного, и пробудятся молодые режиссеры, вроде Копполы или Скорсезе, которые взорвут старую глянцевую картинку и перенесут на экран буйную жизнь, кипящую за окном. Которой старый, добрый мьюзикл, конечно, соответствовать не может. Музыкальные фильмы не умрут — будет и «Суперзвезда» Джуисона, и реалистично-гениальные картины Боба Фосса, та же Стрейзанд сыграет в ремейке классической музыкальной драмы Кьюкора «Звезда родилась» спустя несколько лет. Но это будут новые звуки, танцы и условности и человек уже не сможет на экране просто идти и петь под дождем.

«Хелло, Долли» — лебединая песнь старого мира, соединяющая в себе все достоинства и недостатки широкомасштабной экранизации бродвейского мьюзикла. Роскошно яркие, канареечные декорации, прекрасные костюмы под викторианскую эпоху, огромные многофигурные массовки, а так же король жанра Келли, как режиссер и хореограф. Но если за несколько лет до «Долли» все эти составляющие (кроме самого Келли) смотрелись прекрасно в том же «Оливере!» или «Моей прекрасной леди», то здесь уже чего-то не хватает, Может соответствия новому времени?

Стрейзанд, как всегда, играет отлично, так же прекрасна она в исполнении вокальных партий. Но проблема в том, что за вокал, кроме нее в фильме практически никто не отвечает. Маттау неплох, как актер, но до певца ему далеко. Остальные персонажи либо сливаются в хоровых многоголосых композициях, либо исполняют свои партии достаточно бледно. Сильная помеха еще и то, что в фильме нет ярких танцовщиков или танцовщиц. Конечно, кринолины и неудобные сюртуки не лучшая одежда для танцев, но молодой Келли или Астер как-то справлялись и не с такими проблемами. И их персональный гений вытягивал многие, заведомо худшие картины. А здесь налицо множество скачущего, как козлики, кордебалета, но ни одной заметной фигуры. К сожалению великий танцовщик здесь не на переднем плане кадра, а в режиссерском кресле и не может уже парой пируэтов поправить положение.

Слабо прописан и сам сюжет с характерами персонажей, за исключением, пожалуй героев Стрейзанд и Маттау. Что особенно странно с учетом того, что в сценаристах ходит один из величайших американских драматургов — Торнтон Уайлдер. Но что-то я разошелся в критике. Фильм все-равно стоит смотреть из-за блистательной роли Барбры и символического значения картины — закрывающихся кулис эпохи великих музыкальных фильмов. Старый Голливуд собрал все силы, подтянул Джина Келли, Уайлдера, даже великого Луиса Армстронга, добавил к этому соцветию гениев молодую восходящую звезду Стрейзанд и решил дать последний бой, но в итоге проиграл, хотя если бы каждое поражение заканчивалось таким фильмом, проигравшим не было бы так обидно.

0
Фото Евгений Сулес
отзывы:
48
оценок:
94
рейтинг:
156
5

Захотела душа праздника. Поставил «Хэлло, Долли!». Один из самых утомительных праздников, что я видел. С трудом верится, что «Битлз» уже практически распались, а во Вьетнаме полным ходом идёт война. Я догадывался, что для мюзикла сценарий дело десятое, но не думал, что до такой степени. Картина, конечно, не без светлых пятен. Одно из них – Луи Армстронг, мелькнувший на полминуты в кадре.
Невольно вспомнил, что Даниэль Балинт в «Фанатике» первым делом предлагал убить Барбару Стрейзанд...

0

Галерея