КиноафишаМосквы

Фильм «Европа'51»

Europa '51 (1952, Италия)
оценить
Кино: «Европа'51»
Кино: «Европа'51»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Отзывы пользователей о фильме «Европа'51»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
7

Относительно молодая и относительно беззаботная Ирен Жирар (в исполнении Ингрид Бергман), во всю душевную силу и силу возможностей пытается отрешиться от лишений военных лет в светской жизни, раутах, вечерах и вечеринках, ресторанах, встречах и прочей суете. Рядом с ней живет мальчик – ее сын, но он живет именно что рядом, практически один, брошенный на произвол судьбы, но не посреди улицы, а в комнатах роскошного дома в Риме. То, что ему есть где спать и есть что есть мало его греет. Сначала он пытается поговорить с вечно занятой мамашей, а потом, отвергнутый внешним миром, повторяет судьбу Эдмунда Коллера из картины «Германия - год нулевой».
Убитая горем Ирен находит дальнейший смысл своей жизни в помощи всем, кто нуждается. Начинается все с того, что ее друг – коммунист, естественно – говорит, что она может спасти, если поможет деньгами, жизнь одного бедного умирающего мальчика. Она не против, даже за. Более того, после она сама решает проведать уже вставшего на ноги паренька и знакомится с ужасающими условиями быта пригородных трущоб. Есть нечего, работы нет. Маленькие дети мечтают стать бандитами, когда вырастут, а самое страшное – действительно становятся ими, на несколько мгновений раньше чем вырастают. Но для Ирен нет такого вопроса, как классовая дифференциация. Она отдаст последнюю рубашку в пользу умирающей от болезни проститутке или, рискуя жизнью, позволит убежать малолетнему убийце и грабителю. Только вот ни закон, ни семья не могут встать на ее сторону. Для всех тех людей, которым она помогла, в том числе и блистательно сыгранной героине Джульетты Мазины, она – святая, но для собственной семьи – преступная умалишенная. А как же иначе? Она не религиозная фанатичка и не коммунистка. Она помогает людям просто так, без всяких идеологических основ. Разве такое возможно? Точно чокнутая, которой место в психушке, не меньше!
Формально, это вторая часть второй неореалистической трилогии, начатая Росселлини фильмом «Стромболи – земля Бога» и законченная на следующий год картиной «Путешествие в Италию». Хотя совершенно очевидно, что с наступлением 50-х, Росселлини, как и многих других итальянских неореалистов, начинают тревожить несколько другие темы. Так этот фильм гораздо ближе по моральным позициям к фильму «Франциск – шут Божий», где также рассматривается проблема отношения общества к людям, которые ему, этому собственному обществу, не щадя живота своего, помогают.

0

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Орнатэ Центр