Фильм

Фильм Европа'51

Europa '51, Италия, 1952

Европа'51 – афиша
Предоставлено пользователем: Орнатэ Центр
1/4

Самые ожидаемые события

7

Относительно молодая и относительно беззаботная Ирен Жирар (в исполнении Ингрид Бергман), во всю душевную силу и силу возможностей пытается отрешиться от лишений военных лет в светской жизни, раутах, вечерах и вечеринках, ресторанах, встречах и прочей суете. Рядом с ней живет мальчик – ее сын, но он живет именно что рядом, практически один, брошенный на произвол судьбы, но не посреди улицы, а в комнатах роскошного дома в Риме. То, что ему есть где спать и есть что есть мало его греет. Сначала он пытается поговорить с вечно занятой мамашей, а потом, отвергнутый внешним миром, повторяет судьбу Эдмунда Коллера из картины «Германия - год нулевой».
Убитая горем Ирен находит дальнейший смысл своей жизни в помощи всем, кто нуждается. Начинается все с того, что ее друг – коммунист, естественно – говорит, что она может спасти, если поможет деньгами, жизнь одного бедного умирающего мальчика. Она не против, даже за. Более того, после она сама решает проведать уже вставшего на ноги паренька и знакомится с ужасающими условиями быта пригородных трущоб. Есть нечего, работы нет. Маленькие дети мечтают стать бандитами, когда вырастут, а самое страшное – действительно становятся ими, на несколько мгновений раньше чем вырастают. Но для Ирен нет такого вопроса, как классовая дифференциация. Она отдаст последнюю рубашку в пользу умирающей от болезни проститутке или, рискуя жизнью, позволит убежать малолетнему убийце и грабителю. Только вот ни закон, ни семья не могут встать на ее сторону. Для всех тех людей, которым она помогла, в том числе и блистательно сыгранной героине Джульетты Мазины, она – святая, но для собственной семьи – преступная умалишенная. А как же иначе? Она не религиозная фанатичка и не коммунистка. Она помогает людям просто так, без всяких идеологических основ. Разве такое возможно? Точно чокнутая, которой место в психушке, не меньше!
Формально, это вторая часть второй неореалистической трилогии, начатая Росселлини фильмом «Стромболи – земля Бога» и законченная на следующий год картиной «Путешествие в Италию». Хотя совершенно очевидно, что с наступлением 50-х, Росселлини, как и многих других итальянских неореалистов, начинают тревожить несколько другие темы. Так этот фильм гораздо ближе по моральным позициям к фильму «Франциск – шут Божий», где также рассматривается проблема отношения общества к людям, которые ему, этому собственному обществу, не щадя живота своего, помогают.

20 мая 2009
Все отзывы
Читайте также
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8
действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость