Фильм

Фильм Правила секса

The Rules of Attraction (2002, Германия, США), IMDb: 6.6

6.8
6.6
Предоставлено пользователем: Вера Багаутдинова
1/9

Бисексуальные влечения, наркотики и алкоголь в американском колледже. Создатели экранизации романа Брета Истона Эллиса («Меньше, чем ноль») как будто стесняются порнографической ясности первоисточника. Создается эффект еще одной подростковой комедии, создатели которой зашли слишком далеко в описании оргий в кампусе.

Страна
Германия, США
Жанры
Продолжительность
1 час 51 минута
Дата выхода
11 октября 2002

Рецензия «Афиши» на фильм «Правила секса»

Новая Англия, колледж Кэмден, вечеринка «Конец света». Лорен (Соссамон), объевшись экстази, слушает какого-то патлатого подонка с кинофакультета, болтающего насчет фильма Роджера Эвери «Убить Зои», и краем глаза отслеживает траекторию лучезарного миллионера Виктора (Пардю), который в прошлом семестре подавал ей авансы, но напрочь позабыл за каникулы в Европе. Шон (Ван Дер Бик) пьян в дрова и разгуливает с бутылкой бурбона в поисках Лорен. С ее подружкой он только что переспал, хотя всю последнюю неделю хотел переспать именно с Лорен. Пол (Сомерхолдер) в ясном состоянии. Он немного покурил с похмелья и клеит кучерявого футболиста, потому что, сдается, Шон, которого хочет Пол, на самом деле не хочет Шона. Тем временем снег, как и положено на Рождество, начинает падать на землю.

Фильм Роджера Эвери, сценариста и малокровного выкормыша Тарантино, снят по непереведенному на русский язык роману Брета Истона Эллиса («Меньше чем ноль», «Американский психопат»). Персонажи эллисовских хроник — подростки 80-х с накокаиненными носами и родителями, сидящими на валиуме. Часто Эллис ведет повествование от их лица тем невозмутимым тоном, который может быть только у очень молодых людей, бесстрашных перед лицом несуществующей смерти, равнодушных к проблеме упущенного времени, искренних и прямолинейных, ибо молодости прощают все. Подростки Эллиса существуют в сексуальной магме, на тепловые излучения живых организмов для них свойственно реагировать самым естественным образом. Они знают о существовании чувств, но не более — сами они бесчувственны. Эллис, откровенный в описании сексуальных приключений и наркотических оргий, прозрачен и спокоен. Поэтому в его текстах возникает нежность — как от подростковой возни, оборачивающейся сексом.

Ничего этого в «Правилах секса» вы не увидите. Если есть в кино режиссер, способный создавать кино, адекватное текстам Эллиса, то это Ларри КларкДетки», «Садист»), который чувствует эту магму, это спокойствие. Но Кларк — сам себе сценарист, зачем ему экранизировать чужие книги? Не то Эвери — как классический неуверенный в себе истерик защищающийся от заслуженной невостребованности самовыпячиванием в той сцене, где студенты захлебываясь обсуждают его благополучно забытый фильм пятилетней давности. Бесстыдная сексуальность, которая у Эллиса — априори, очень даже ведает стыд в экранизации Эвери: стандарты откровенности здесь таковы, что подобная картинка вполне могла бы быть у любой подростковой комедии. Полностью меняется и посыл: наблюдение превращается в критику аморальности и распущенности американских студентов. А критиковать подростковую гиперсексуальность и свободное обращение со стимуляторами — все равно что ругать майскую грозу, октябрьский ливень или новогодний снегопад. Актеры тоже не попадают в ноту, за исключением новичка Рассела Сэмса — тот в пятиминутной роли разбитного пьяницы и записного нахала Дика («Это ты, Ричард?» — «Это Дик. И это я» — его выходная реплика) показывает такой «Мулен Руж», что ради него стоит проглотить остальные полтора часа.

Есть в фильме и кадр, который вопреки фильму в целом может служить точнейшей иллюстрацией сути творчества Эллиса. В финале вечеринки Шон, который все прокопулировал, видит, как в ночь удаляются Лорен и Пол. Лорен, вопреки подозрениям Шона, его не любила, а Пол мог бы утешить Шона, но в свете последних событий уже не хочет его знать. С черного неба падает первая снежинка. Она попадает на самый край правого глаза Шона. Снежинка тает, и из глаза Шона начинает течь слеза, которую сам он не умеет выплакать. Он стоит один. Вокруг — праздничный снег. Из-за кадра — душераздирающая, во французском вкусе, мелодия любви. Снежинка тает, и из глаза Шона начинает течь слеза, которую в этом месте человеку положено выплакать.

10 декабря 2002
9

На всех сайтах пишут, что это комедия, но назвать этот фильм комедией у меня просто язык не повернётся, это драма, ну или на крайний случай можно отнести его к мелодраме... Уже в самом начале фильма мы понимаем насколько жёсткое, взрослое, жестокое, местами противное будет кино...
Но я обожаю этот фильм, обожаю за неповторимость, яркость, естественность и полноту героев, за сюжет, за диалоги, за необычную съёмку, когда нам показывают всё задом наперёд, за красоту некоторых кадров...
В общем, советую посмотреть фильм, только лучше одному, а не с девушкой или родителями, он о правде жизни, в ней мало место романтике...

13 августа 2008
9

Прекраснейшее, великолепнейшее кино про малолетних долбо*бов, которые поистине бессмертны, т. к. всегда были и будут и мы всегда будем ими в душе в той или иной степени. Не нужно критики, не нужно суждений, нужно просто смотреть и вспоминать. Или мечтать. Как все это было или могло бы быть...

7 мая 2008
7

Maybeshewill

Это первый раз, когда просмотр фильма спровоцировала музыкальная композиция. Обычно бывает наоборот, и ты сначала смотришь что-то, а потом переслушиваешь саундтреки.

Творчеством Брэта Истона Эллиса не увлекаюсь, так что о семействе Бэйтманов довелось узнать из одной только книги и экранизации ее же. И это стало единственной причиной того, что о данном фильме узнала только после сотого прослушивания композиции группы Maybeshewill. Постер и трейлер наталкивали на мысль о том, что это будет очередная туповатая киношка с сексуальным подтекстом, без особого смысла и чего-то интересного. Поскольку автором первоисточника является создатель «Американского психопата», то предположила вставки черного юмора как минимум. Но многое недооценила.

Во-первых, не понятно, почему наш и зарубежный зритель оставил фильм без должного внимания. Во-вторых, многие диалоги цепляют за душу и за вуалью безнадежности скрывают прописные истины, на которые мы часто не обращаем внимания. В-третьих, актерский состав покоряет своей искренностью и достоверностью. В-четвертых, здесь смешные моменты смешиваются с диким отчаянием, от которого хочется выть волком. Редко встретишь нечто подобное в фильме с таким названием. В-пятых, круговорот эпизодов и смешанных ситуаций создает необходимую динамику повествованию.

Однозначно стоит посмотреть. Хотя бы ради проникновенного диалога Лорен и Шона о том, что никто никого не знает.

21 августа 2013


Я была просто в восторге от этого фильма. такое ощущение, что здесь прописаны многие истины. На самом деле здесь идет точнейшее отражение жизни!!

26 марта 2006
Все отзывы
Читайте также
39 мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
39
мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
17 октября 2021
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
16 октября 2021
Девяностые, грибы и дьявол: 5 новых безумных хорроров
Девяностые, грибы и дьявол: 5 новых безумных хорроров
15 октября 2021
6 новых российских сериалов — про эфэсбэшников, женщин и маньяков
6
новых российских сериалов — про эфэсбэшников, женщин и маньяков
14 октября 2021