Ну поехали. Молодой архитектор Дина (Петрова) проспала совещание, и ее проект отдали другой. В отчаянии Дина побежала плакаться в жилетку мужу, но застала его за сексом с секретаршей. Лучшая подруга и сотрудница Дины Аня предложила ей залить горе водкой в клубе "Микс" и там получила звонок от мужа Дины с просьбой срочно переговорить у нее дома. Аня оставила Дину на полчаса и устроила ее мужу бурную сцену, потому что была его давней любовницей и возмутилась, что он изменяет ей с секретаршей. Тут же Ане позвонил знакомый перевозчик нелегальных товаров Игорь (Куценко) и попросил, чтоб на очередном задании она снова поработала связной между ним и боссом, от которого Игорь шифровался. Аня послала Игоря на три веселых буквы, сказав, что у нее своих проблем хватает. Тогда Игорь позвонил еще раз и сказал, что взял пьяную Дину из клуба "Микс" в свои заложницы и не отпустит, пока Аня как связной не обеспечит ему полного выполнения задания.
Полагая, что обычные кинокритические заметки порядком утомили наших читателей, предлагаю вместо рецензии краткую энциклопедию фильма "Дорога".
Жанр: криминальный роуд-муви.
Философия: "Японцы говорят, что когда ты выбираешь путь к смерти, ты начинаешь жить. Это - путь самурая".
Диалоги. Аня: "Выпустите меня!" Игорь (открывая дверь машины): "Давай, ночная бабочка! Давай ножками, до дома!" Аня: "Псих какой-то!" Игорь: "Я ей жизнь спас, и я же еще и псих. Хамка!"
Бандиты: обитают в складском помещении. Антураж - натянутые от стены к стене полосы полиэтилена. Полиэтилен колышется. На его фоне бандиты разговаривают по мобильным телефонам.
Героиня (арт. Петрова): блондинка. Просыпается от колыхания белых штор над белыми простынями.
Герой (арт. Куценко): купается голым. Грудь и попа - крепкие, только что из спортзала.
Сексуальная сцена: снята в интенсивном бледно-голубом свете.
Сцена прощания: снята в интенсивном розовом свете.
Режиссер: артистка Петрова. Среди других актрис, снимавших самих себя в фильмах по собственным сценариям, - Барбра Стрейзанд. Стрейзанд - талантливая актриса и певица с очень длинным носом. Все три фильма, снятые Стрейзанд, - удачные, многократные номинанты на "Оскар". У Стрейзанд и Петровой есть одно общее качество: длинный нос.
Название: другой фильм под названием "Дорога" снял Федерико Феллини в 1954 году.
В заключение позволю себе замечание об игре Дины Корзун. Одна из лучших актрис постсоветской эпохи ("Страна глухих") здесь играет как артистка погорелого театра; худшей игры мне видеть не доводилось. Учитывая, что в ряде сцен она крайне неудачно освещена (при Сталине такое освещение актрисы назвали бы вредительством), складывается впечатление, что режиссер и звезда фильма Петрова, в руках которой был окончательный монтаж, собрала коллекцию самых неудачных дублей, чтобы устранить серьезную конкурентку.