Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Банда аутсайдеров

Bande à part, Франция, 1964
О фильме
  • Банда аутсайдеров – афиша
  • Банда аутсайдеров – афиша
  • Банда аутсайдеров – афиша
  • Банда аутсайдеров – афиша
Трагикомедия, Криминальный
18+
Жан-Люк Годар
29 июля 1964
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жан-Люка Годара

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Сергей Горский
26 отзывов, 98 оценок, рейтинг 178
25 марта 2008

Годар - один из главных затейников в мировом кино. Как многие его фильмы, "Банда аутсайдеров" разошлась на цитаты (и, в свою очередь, сама наполнена литературными и киноцитатами): один раз увидев, невозможно забыть, как Артур притворяется умирающим на дороге, или этот урок английского ("tou bi or not tou bi"), или минуту без звука и танец в кафе, или скоростной забег в залах Лувра (Бертолуччи цитировал эту сцену в своих "Мечтателях"), или встречу с тигром на улице, или зияющие пропасти лиц в черных чулках во время ограбления:

- А собака?
- Я сказала ей не лаять.

И, да, как всегда у Годара, в фильме много пистолетов и экстазные женщины.

5
0
7
rewire-getz.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
27 ноября 2007

С Годаром всегда особый случай.. Банда аутсайдеров пусть и не любимая, но достойная внимания работа. По ходу действия двое ребят - делят девушку, девушка не делится с ребятами. Декорацией проходит город Париж с кабинетами английского языка, улочками, пригородами.. автомобилями, загородными домами. Вся эта экранная жизнь заглядывает к тебе во внутрь, прописывается там, шевелится. Ведь сюжет ( или его отсутствие) никогда не был для Годара определяющим в построении реальности, реальность он разгрызает с другой стороны, лишь наблюдая за ней на съемочной площадке. Одна его ретроспектива звалась, Годар равен Годару, эти слова точны

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 июля 2011

Фильм знаменитый (к сожалению, наверное, хотя этом тоже есть объяснение) в первую очередь в связи с продюсерской фирмой Квентина Тарантино и картиной «Мечтателями» Бертолуччи, который сделал фильм о том, что предвосхитил Годар своей «Бандой аутсайдеров» - а именно о молодежных бунтах в Париже в 1968 году. Посещая курсы английского языка молодая студентка Одиль (Анна Карина) знакомится с двумя проходимцами Артуром (Клод Брассор) и Францем (Сами Фрей), которые настолько очаровательны, что она не может не продолжить с ними знакомство. Понятное дело, все оборачивается тем, что Одиль узнает о том, что они – воры и грабители, но не от того, что злые от рождения или в детстве много били, а просто жизнь сера и скучна и с этим надо как-то бороться. На самом деле они ее уже видели, да и Одиль готова к миру преступности гораздо больше, чем подозревают об этом ее дядюшка и тетушка, изо всех сил олицетворяющих ту самую прослойку буржуа, с которой пристало бороться благородным бандитам вне общества.

Один из самых важных, ключевых и определяющих фильмов «новой волны». Причем важный в том числе и жанрово, на ряду с «Не стреляйте в пианиста» Трюффо, пересматривающий жанр гангстерского кино, романтизируя образ грабителей, показывая их красивыми, веселыми и молодыми людьми, имеющими собственные представления о том, что и зачем они делают посредством насилия, выводя «аутсайдеров» на ключевые позиции в искусстве.

К тому же это очередная попытка Годара обратиться тематически и стилестически к жанру нуар, наполнив фильм приведениями американских нуаров начала первой половины двадцатого века. Тени, крупные планы лиц героев, постановка света – все это в той или иной степени ностальгирует по ушедшему жанру.

С другой стороны, у картины очень много общего и с тем временным и географическим течением, с которым его принято ассоциировать. В центре межперсонажных отношений, как и в «Жюль и Джим» или картине «Женщина есть женщина», фигурирует неровный, но такой сюжетно свежий треугольник из девушки и двух парней. Сюда же можно отнести легкую скетчевость, вызывающую рваность монтажа и попытку пересмотреть социальные и моральные нормы – знаменитая сцена, когда ребята бегают по Лувру в течении девяти минут, знаменита не зря. Итого – подростки играют во взрослых, комедия сплетается с трагедией, жанровые основы пересмотрены на корню, упражнения в стиле и эстетике отталкиваются от поклонения дешевым американским фильмам. Чистейшая выгонка из того, что зовется кино.

И все-таки по настроению и истории «Банда аутсайдеров» вероятно самая легкая и смешная картина Годара, в которой даже весьма трагичные моменты поданы через призму комедийной ситуативности, а цитирование Мельвиля сводится к шаржированию и шуткам. Но лучшее, что есть в фильме – это танцевальные сцены, особенно знаменитая пляска в кафе перед музыкальным автоматом, благодарность за которую должны выразить многие представители американского авторского кино конца прошлого века от Тарантино до Линча. Столь эстетически остро, размашисто легко, захватывающе дух нагло о свободе никто не танцевал до этого (да и мало кто после, чего уж там).

Снимали все вновь в Париже, в метро, на улочках, в магазинчиках и кафе. Но благодаря музыке Мишеля Леграна и холодным полутонам операторской работы Рауля Кутара, которому помогал тот факт, что снимали осенью и зимой, эта лихая и даже взбалмошная история грабителей принимает трагическое, обреченное, печальное звучание. И действительно, «зараженные грустью и апатией» главные герои о собственном благополучии совершенно не заботятся, что не влияет, впрочем, на тот факт, что они – яркие и живущие, в отличие от скучных и серых обитателей полупустых замков.

1
0
1
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
24 декабря 2014

Абсолютно никчемное зрелище! Даже и понимая из названия, что фильм может быть про условных неудачников, и попахивать депрессией(а комедии ждать от Годара наверное немыслимо), то зачем это утрировать? На поверку вышло то, что все три личности главных героев настолько пустые и неинтересные люди, что становится обидно за зрителя, которому подсунули действительно аутсайдерское зрелище, причём по всем направлениям. Закадровые мечты главных героев о своей подруге выглядят детским лепетом. Попытка Годара представить Артюра и Франца некими нестандартными молодыми людьми, а не кончеными идиотами - полностью несостоятельна. Из-за уродской причёски Одиль не вызывает ни капли симпатии, как девушка. Ну а криминал, отложенный до концовки, с таким же успехом можно было заменить на поход главных героев в музей, или кидание камней в реку с моста - конечный эффект в данном случае не имел никакого значения.

0
0
7
Иван Карачев
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг 23
27 февраля 2012
Бегом через Лувр

С фильмами Жана-Люка Годара, как и с любыми классическими произведениями искусства, должен познакомиться каждый культурный человек. Это отнюдь не позиция сноба, а необходимый для жизни кинолюбителя факт. Без творчества этого французского режиссёра невозможно понять истоки современного кинематографа, а значит, и адекватно его оценивать.

Творчество Годара сложно для восприятия, поэтому «Ижевский киноклуб», периодически показывающий его фильмы на большом экране, заслуживает особой благодарности. Ведь смотреть их на видео — это примерно то же самое, что читать в туалете «Преступление и наказание»: занятие одновременно кощунственное и крайне утомительное. Придя же в кинотеатр, зритель погружается в особую атмосферу фильмов Годара и волей-неволей досматривает их до конца.

Фильм «Банда аутсайдеров», или «Посторонние» — это классика «новой волны» французского кинематографа, которая покончила с уютным миром «прилизанного» кино, пустив на экран реальную жизнь. В ленте — обилие «пустых» кадров, в которых ровным счётом ничего не происходит. Камера выхватывает поток уличного движения, деревья на фоне бескрайнего неба, виды Парижа. Звук записан так, что шум постоянно заглушает слова героев. Одним словом, перед нами не выдуманная от начала и до конца история, а сама жизнь.

Соответствует канонам «новой волны» и содержание фильма. Герои не понимают друг друга, постоянно лгут и пытаются использовать друзей в своекорыстных целях. Всё это об отчуждении, царящем в современном европейском обществе. Люди не понимают, для чего они живут вместе, их связывают только материальные отношения. Эта проблема находилась в центре внимания всех европейских интеллектуалов того времени, и режиссёр Жан-Люк Годар внёс свой вклад в её осмысление.

При этом для зрителя эффект полного погружения в данную тему достигается некоторой абсурдностью происходящего на экране, странностью диалогов и внезапными мало мотивированными поступками главных героев.

Ещё одна причина для знакомства с Годаром заключается в том, что его фильмы — это творческая кладовая для большинства современных режиссёров. В частности «Банда аутсайдеров» содержит все необходимые элементы криминальной комедии. После её просмотра остаётся ощущение, что Гай Ричи и Квентин Тарантино просто заглянули в эту «кладовую» и взяли всё необходимое: от сюжета про банду неудачников, которые планируют преступление и попадают в ситуации различной степени комичности, до отдельных «фишек» вроде закадрового озвучивания мыслей рассказчика.

Наконец, фильм «Банда аутсайдеров» представляет безусловную ценность и сам по себе. Бессмертными стали многие сцены из него. Например, экспресс-посещение Лувра, во время которого герои, взявшись за руки, бегут по залам этого величественного музея и никто не в состоянии им помешать. Недаром этот своеобразный символ эпохи полностью перекочевал в киношедевр другого великого режиссера — Бернардо Бертолуччи.

Блог

0
0

Подборки Афиши
Все