Москва
6.9

Фильм
Мистер Смит едет в Вашингтон

Mr. Smith Goes to Washington, США, 1939Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Мистер Смит едет в Вашингтон – афиша
  • Мистер Смит едет в Вашингтон – афиша
  • Мистер Смит едет в Вашингтон – афиша
  • Мистер Смит едет в Вашингтон – афиша
  • Мистер Смит едет в Вашингтон – афиша
Драма
12+
Фрэнк Капра
17 октября 1939
2 часа 9 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фрэнка Капры

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
28 декабря 2009

Простая, искренняя, но от того не менее сильная картина, смотрящаяся в циничной России достаточно необычно.

История лидера молодежной организации (Стюарт), случайно (как и бывает у Капры) занявшего пост сенатора США.

Дальше вроде бы банальный сюжет - борьба с коррупционерами в родном штате, знакомство с сенатором, идеалистом в прошлом и прожженым циником в настоящем (Рейнс), добрый ангел, помогающий Стюарту в лабиринтах парламента в лице секретарши (Артур), журналисты - грубые, но славные ребята.

Все это в последствии стало штампами, в изобилии применявшимися во всех разновидностях политического кинематографа, но здесь смотрится свежо и органично.

Особенно замечателен финальный эпизод в Сенате - "исправление" Рейнса и выступление Смита.

Кино это - идеалистичное и аппелирующее к исконным американским ценностям на деле оказывается общечеловеческим, универсальным для любого демократического общества.

Не помешало бы с ним ознакомиться и российским парламентарием.

Для порядка...

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 марта 2015

Классический фильм Капры с весьма узнаваемыми очертаниями. После того, как в сенате освобождается одно место от представителей штата, хитрые и циничные политиканы решают заслать на это место Джефферсона Смита (Джеймс Стюарт), который бы на пару с сенатором Джозефом Пейном (Клод Рейнс) там заседал. Смит до этого в политике не принимал ни малейшего участия, он занимался скаутской школой, но по убеждениям — патриот до мозга костей, да еще и фанат с детства сенатора Пейна, так что для него поездка в Вашингтон, олицетворяющий все то, чем живет его патриотическая душа — это сон. Прибыв на место, однако, он обнаруживает, что все гораздо циничней и скучнее. Сенаторы бесконечно заседают, обсуждая нелепые и ненужные проекты, а вокруг царит круговая порука. Тогда он решает продвинуть собственный проект по постройке школы для скаутов в собственном штате. И все бы ничего, да располагаться она должна в том месте, где коварные представители сенатора Пейна хотят построить дамбу. Дон Кихот отправляется в сражение с огромным маховиком Сената.

Фильм, который стал последним в двадцатилетнем сотрудничестве Капры и продюсера «Columbia» Гарри Коном. История фильма началась с рассказа Льюиса Фостера «Джентльмен из Монтаны» в котором он описывал разочарование патриота Сенатом США. Картину по этому рассказу хотели снять еще в 1937 году, но рассказ жестоко критиковали и большие студии уровня «MGM» и «Paramount» не хотели браться за проект, опасаясь ограничений Кодекса Хейнса. Но «Columbia» решили рискнуть, увидев как раз наоборот — воспевание демократических принципов, по которым живет Америка. И когда Капра прочитал сценарий и захотел снять по нему фильм, Кон пошел ему на встречу и приобрел права, хотя сильно сомневался, что им позволят выпустить подобный фильм в прокат. В результате эта лента стала важной вехой не только в фильмографии режиссера, но и всего кинематографа США. Она могла бы выиграть больше «Оскаров», чем один, но в тот год номинировались «Унесенные ветром», поэтому получение хотя бы одного «Оскара» - это уже достижение.

Относительно того, что и как поменял Капра от оригинальной истории, остается вопросом споров до сих пор. Рассказ опубликован не был, оригинальный сценарий, который купил Кон, тоже мало кто видел. При этом те, кто рассказ как раз читали, говорят, что экранизирован был он очень близко к тексту, тогда как Капра с этим спорит и заявляет о далеком от оригинала результате. Не первый случай, когда эгоизм режиссера проявляется подобным образом. С оригинальностью там под конец вообще казус вышел. Когда уже шли предпремьерные показы, обнаружилось, что существует еще одна пьеса «Оба ваших дома», которая еще и «пулицеровскую» премию выиграла, совершенно на ту же тематику и с такими похожими деталями, что студии пришлось купить и ее, дабы избежать риска быть обвиненными в плагиате.

Когда Капра читал оригинальный рассказ, он сразу увидел в главных ролях в новом фильме Джин Эндрюс на роль циничной секретарши, которая влюбляется в горячего молодого сенатора, а также Джимми Стюарта на главную роль. Впрочем, как раз со Стюартом было не все так просто. Изначально хотели взять Гари Купера, и даже первая реклама фильма содержала его имя. Однако после длительных переговоров «MGM» не захотели давать Купера и предложили Стюарта. Капра позже признавался, что выбор в пользу Джеймса Стюарта лишь пошел на пользу фильму — из Купера не получился бы столь идеалистичный и наивный молодой политик. Тут, конечно, сами собой напрашиваются параллели с мистером Дидсом, который ехал в город, но что поделать. И, что касаемо «MGM», они, в свою очередь, заполучив Рискина, заманивали к себе и Капру и весной 1938 года он согласился на заманчивое предложение.

Осенью того же года Капра и его ассистенты проделали на автобусе путь до самого Вашингтона, посетив все те монументы, что показаны в фильме, а также Белый Дом, где попали на пресс-конференцию Рузвельта, и тот даже пожал ему руку. Режиссер был под большим впечатлением от встречи с президентом. Тем временем полным ходом шли подготовления к съемкам. Многие сомневались, что Капра без Рискина сможет снять что-то подобное тому, что он уже снимал. И после успеха фильма, многие же засомневались в том, что влияние Рискина на самом деле было очень важно на творчество Капры. Мол, посмотрите, режиссер без Рискина снимает очень «рискинсковский» фильм со всеми пулеметными диалогами, ярким словесным фехтованием и блеском наивного идеализма в глазах. И тот был страшно доволен складывающимся мнением. Мол, я ж вам говорил, что и без Рискина обойдусь. Однако тут не так просто — ведь совершенно очевидно, что режиссер лишь следовал знакомой колее во всех фильмах, которые он удачно снял без своего автора. А эту формула успеха придумал как раз Рискин.

0
0

Подборки Афиши
Все